Практические рекомендации для педагогов по использованию сказки в ФЭМП младших дошкольников.
консультация

Тренева Елена Львовна

Занятия, построенные на сюжете знакомых сказок, помогают ребенку лучше усвоить материал, ведь лучше запоминается то, что интересно. Вот некоторые рекомендации, как правильно использовать сказку в ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_pedagogam.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Практические     рекомендации  для  педагогов по использованию сказки в ФЭМП младших дошкольников

  1. Успешность обучения математике зависит от содержания предлагаемого материала и формы подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Поэтому формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется на занятиях, построенных на сюжете сказки либо с использованием сказочного персонажа.
  2. Для эффективного применения сказок в формировании математических представлений необходимо придерживаться следующих принципов отбора художественных произведений: учитывать возрастные особенности детей, их уровни развития и интересы; тематика сказок должна быть подобрана так, чтобы она была близка миру представлений детей. 
  3. Одна и та же сказка может служить как исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, величина и т.д.), так и для закрепления и конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях.
  4. Обязательна предварительная работа со сказкой. Детям должно быть знакомо ее содержание. В ходе подготовки к занятиям сказка перечитывается или прослушивается в записи, инсценируется вся или  ее часть. Когда у детей складывается целостное впечатление о сказке, необходимо обогатить  ее математическим содержанием. Все задания, задачи, загадки, стихи, игры, физкультминутки на этом занятии должны соответствовать содержанию выбранной сказки и логически следовать из нее.
  5. На «сказочных» занятиях дети становятся непосредственными участниками сказки. Герои сказки не могут самостоятельно  справиться с проблемами и просят помощи у детей. Решая множество задач, дети помогают сказочным персонажам. Оценку детям дает кто – либо из героев сказки или они все благодарят детей за помощь.
  6. В процессе индивидуальной работы с детьми целесообразно использовать дидактические игры по сказкам с математическим содержанием.
  7. После того, как дети познакомились с геометрическими фигурами, можно шифровать и моделировать знакомые сказки, т.е. прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине. Такие задания развивают воображение и логическое мышление.
  8. Для повышения интереса детей к сказкам и математике необходимо осуществлять взаимодействие с родителями детей. Могут быть использованы разные формы взаимодействия: консультации, наглядная агитация, совместные занятия, на которых родители знакомятся с тем, как через сказку знакомить детей с математикой.
  9. Осуществлять математическое развитие необходимо на занятиях и закреплять в разных видах деятельности (лепке, рисовании, конструктивной деятельности и др.). Практическая деятельность взрослого совместно с детьми способствует освоению элементарных математических представлений, умений и отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы: практические рекомендации для педагогов. ДОУ Тема: «Новогодняя сказка у праздничной Ёлочки своими руками»

Новый год - это сказочный праздник, когда не только дети, но и взрослые, на какое-то время становятся маленькими и начинают искренне верить в чудеса... Сегодня Новый год празднуют в разных страна...

Практические рекомендации для педагогов "Закаливание дошкольников - первый шаг на пути к здоровью нации"

Закаливание считают одним из лучших способов сохранить здоровье детей младшего дошкольного возраста. Закаливание - это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма...

Мастер-класс для педагогов по использованию дидактической игры для младших дошкольников

Дидактическая игра для детей 3-4 лет направлена на развитие мануального праксиса, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения их величин....

Практические рекомендации для педагогов "Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте"

Игра – естественный для ребёнка вид деятельности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребёнку удовлетворить свои потребности, выразить свои желания, ему открывается широкий про...

Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»

Практические рекомендации для педагогов «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи детей»...