Проект "Подвижные игры народов России"
проект

Цветкова Ирина Геннадьевна

Познакомить и разучить подвижные игры русского, литовского, польского, грузинского, таджикского, украинского народов и народов крайнего Севера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с.Самбург ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ» Воспитатель: Цветкова И.Г. Самбург , 2017

Слайд 2

Тема: «Подвижные игры народов России» Выполнила: Цветкова Ирина Геннадьевна Вид проекта: познавательный Срок реализации : кратко-временный Тип проекта: - По доминирующему методу: познавательно – игровой По характеру содержания: групповой по числу участников: группа детей 3-5 лет (27), воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. по характеру контактов: в рамках ДОУ

Слайд 3

Участники проекта: дети разновозрастной группы родители воспитанников воспитатели разновозрастной группы музыкальный руководитель и нструктор по физической культуре.

Слайд 4

Познакомить и разучить подвижные игры русского, литовского, польского, грузинского, таджикского, украинского народов и народов крайнего Севера. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о подвижных играх в самостоятельной игровой деятельности. Развивать выносливость, ловкость, умения подчиняться правилам и договариваться в игровой группе. - укрепление здоровья дошкольников. Содействовать гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию. Воспитывать у детей уважения друг к другу в процессе игры. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 5

Задачи проекта: ОО «Познание» - углубить и обобщить имеющиеся у детей знания о народных подвижных играх, о национальностях нашей Родины. ОО «Социализация» - самостоятельно организовывать знакомые народные подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. ОО «Чтение художественной литературы » - воспитывать уважение и интерес к подвижным играм других народов через чтение художественной литературы.

Слайд 6

ОО «Физическое развитие» - Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств, увеличить количество подвижных игр в досуге детей. ОО «Художественное творчество» - Учить передавать образы играющих детей в движении (в подвижных играх) в рисунках, лепке, аппликации. ОО «Коммуникация» - Воспитывать товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре, формировать эмоционально - положительное отношение и интерес к движениям, посредством создания эмоционального фона, с помощью подвижных игр и упражнений вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ Наше государство многонациональное, а так же и наш Ямал населяют различные национальности. И даже в нашей группе есть такие народы как коми, украинцы, ненцы, русские, молдовани . С помощью игр знакомятся с особенностями жизни народов России, воспитываем такие качества, как толерантность, уважение к другим национальностям. Подвижные игры – ведущее направление к формированию физической культуры, потребность растущего организма в активных действиях, всестороннее развитие детей.

Слайд 8

Название итогового мероприятия: Фестиваль подвижных игр народов России Форма итогового мероприятия: развлечение. Дата проведения итогового мероприятия: 27 декабря 2017 г. Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Салиндер С.Ю., музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Слайд 9

Подобрать методическую литературу по данной теме. Установить связь с воспитателями для проведения подвижных игр, физкультурных занятий. Подобрать атрибуты, пособия для подвижных игр. Довести до сведения родителей важность этой темы . I этап. Разработка проекта

Слайд 10

Предусмотреть оснащение физкультурного уголка всеми необходимыми пособиями и физкультурным оборудованием. Составить план-схему распределения игр по дням недели (по национальностям). Составление картотеки подвижных игр по национальностям. Совместно с родителями изготовить маски – атрибуты для подвижных игр. Рисование. Тема: «Моя любимая подвижная игра». Лепка. Тема «Русская народная игра «Гуси». II этап. Выполнение проекта

Слайд 11

Выставка рисунков в группе. Проведение ф естиваля подвижных игр народов России». Мультимедиа презентация п роекта «Подвижные игры народов России». I II этап. Презентация проекта

Слайд 12

Знание детьми национальных подвижных игр народов России. Умение играть в народные подвижные игры. Знание детьми правил подвижных игр. Навыки поведения в игровых ситуациях. Выставка рисунков на тему «Моя любимая подвижная игра». Создание альбома «Народные подвижные игры» Пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных народных игр, настольными играми, схемами – подсказками. Предполагаемые итоги реализации проекта

Слайд 13

Игра — самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает его, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие. Играя , ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение. Влияние природно-климатических факторов Крайнего Севера (длительные, суровые зимы, низкие температуры воздуха и т. д.) приводят к сокращению или отсутствию прогулки, что создаёт дефицит движений. Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности

Слайд 14

На одной стороне зала веревкой ограждается круг диаметром 3-4 метра. На другой стороне разложены колечки по количеству детей. Ведущий играет роль Волка, дети – козлята, которые прыгают внутри круга под звуки бубна. По команде «Раз, два, три!» дети бегут и занимают колечки, Волк ловит козлят, не успевших занять «домик» . Усложнение : роль Волка исполняет ребенок; можно убрать одно колечко; козленок, которому не достался «домик» бежит по кругу от Волка (3 круга) уставший Волк прекращает погоню. Ведущий : Веселая игра у нас получилась, правда, ребята! Украинские игры «Волк и козлята»

Слайд 15

Дети встают в круг, держатся за руки, со словами начинают идти по кругу, ускоряя шаг: Еле-еле , еле-еле, Закружились карусели; А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом . Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз , два, три – Оксанку на карусели прокати ! (дети аккуратно передают куклу друг другу по кругу, «катая на карусели » сначала вправо, затем влево под веселую музыку) «Карусель»

Слайд 16

Играющие становятся по одну сторону площадки -- это овцы, ведущий -по другую. Из числа играющих выбираются волк и пастух. Ведущий, обращаясь к пастуху, говорит: Мэй , чабан, мэй , молодой, Мэй , чабан, мэй . Ты совет послушай мой, Мэй , чабан, мэй . К нам гони овец домой, Мэй , чабан, мэй . Здесь луга с такой травой! Все заботы с плеч долой! После окончания слов пастух гонит овец домой, а волк ловит их и уводит в логово. Правила игры . Овцы начинают перебегать на другое пастбище, а волк ловит их после окончания слов ведущего. Овца считается пойманной, если волк дотронулся до нее рукой. Волк не имеет права ловить овец за чертой пастбища. Молдавские игры « Овцы и волк» ( Оиле ши лупул )

Слайд 17

Играющие стоят в кругу, а барашек - внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова: Ты, барашек серенький, С хвостиком беленьким! Мы тебя поили, Мы тебя кормили. Ты нас не бодай! С нами поиграй! Скорее догоняй! По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит. Правила игры . Разбегаться можно только после окончания слов. Барашек ( Мелуц )

Слайд 18

ЦЕЛЬ : упражнять в меткости, ловкости, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к народным играм Выбираются два охотника. Остальные играющие - куропатки. Куропатки спят на корточках. По сигналу охотники и куропатки встают, начинают свободно передвигаться по площадке, размахивая руками как крыльями и имитируя крики куропаток: "ка-бэ, ка-бэ, ка-бэ-бэ." В это время охотники маленьким мячиком стараются попасть в ноги товарищей. Победителем считается охотник, поймавший много куропаток. Ненецкие игры « Куропатки и охотник» ( Хабавко няби ханена )

Слайд 19

ЦЕЛЬ : упражнять в ловкости, развивать быстроту реакции. воспитывать терпение Выбирается коршун, куропатка-наседка и цыплята. Цыплята за куропаткой становятся в колонну друг за другом, обхватывая за талию впереди стоящего товарища и сомкнув пальцы в "замок", или кладут руки на плечи товарищу, или держатся за подол. Коршуна ставят к куропатке. Коршун, со словами " хобэр - хо-бэ-эр", бегает то вправо, то влево и старается защищать цыплят, размахивая руками, как крыльями. В свою очередь, цыплята, держась цепочкой и не отрываясь друг от друга, стараются убежать от коршуна. Победителями становятся коршун, поймавший наибольшее количество цыплят, и куропатка, защитившая больше цыплят. « Коршун и наседка» ( Хоборкова )

Слайд 20

На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий. «Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: – Гуси, гуси! – Га-га-га! – Есть хотите? – Да-да-да! – Так летите! – Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой! После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком». Русские народные игры « Гуси»

Слайд 21

Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников . У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников. Игра начинается с того, что казаки, оставаясь в своем доме, дают возможность разбойникам спрятаться. При этом разбойники должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки. Следы могут быть и ложные, для того чтобы запугать казаков. Через 10–15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки. Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории. По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями. « Казаки - разбойники»

Слайд 22

С помощью считалки выбирают водящего – кукушку, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют: К нам кукушка в огород Залетела и поет Эй, кукушка, не зевай Кто окликнул, отгадай. Все замолкают. Кто-то из игроков скажет любое слово, стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг. А если не угадает, то продолжает водить дальше. Коми народные игры « Кукушка»

Слайд 23

« Ловля оленей» ( Коръясос куталом ) Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого, попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей. Правила игры. Игру надо начинать, только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...