"Тропинка добрых дел"
методическая разработка (подготовительная группа)

квест, посвящнный Дню спонтанного проявления доброты для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tropinka_dobryh_del.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Квест

«Тропинка добрых дел»,

посвященный Дню спонтанного проявления доброты,

для детей старшего дошкольного возраста

Составлено музыкальным руководителем

Ириной Юрьевной Черкесенко

Санкт-Петербург, 2019 г.

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры.

Задачи:

Образовательные:  раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности ( логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать  чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

- интерактивная доска,

- проектор,

- видеописьмо от Злодея-Чародея,

- Дерево Добра (вырастает),

- набор сюжетных картинок,

- листочки к дереву,

- клубок ниток,

- видеописьмо от Маши,

- разорванные книги,

- столы и стулья.

- скотч, клей, кисточки,

- салфетки,

- волшебная книга с подсветкой,

-  герои из разных сказок,

- лепестки к цветку,

- музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

В зал входят дети и становятся в круг

Педагог: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени: «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Педагог: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»?  Рассуждения детей.

Педагог: А какое слово   противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».   

Психолог: Ребята, а какими добрыми поступками  вы    радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Педагог: Я  вам предлагаю отправиться в  страну, где нас ждет Фея  Добра и Вежливости.   

На экране появляется Злодей-Чародей.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они  дела делают! Вот я,  например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул;  научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел  в библиотеку  «почитал» и все книги разорвал;  перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.

На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок  и цветок без лепестков.

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.  Вот какой я молодец! Даже настроение у меня  улучшилось.

Педагог:  Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 1. «Закончи предложение».

Педагог: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните  вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

Педагог:  Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)

Педагог:  У дворцовых  у ворот, Дерево Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей    вдруг,  и закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

Задание 2.  «Оживи Дерево Добра».

На дереве   листочки,  на  которых изображены хорошие   и плохие  поступки.

Педагог: Выберите листочек,  на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите  о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочек  с изображением добрых дел, называют их  и прикрепляют на  Дерево  Добра.

Педагог: Вы вернули  дереву все листочки   и оно  снова ожило.

На экране изображение поменялось  – дерево ожило.

Задание 3. Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

Педагог: Ребята,  слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой  Машеньки. Включаем видеосвязь.

Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы  сели с ним в автобус,  и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне  на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он  даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры  сделали ему замечание и сказали…(видеофильм прервался)

Педагог: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное, нам хочет помешать Злодей-Чародей.   Как вы думаете, что сказали пассажиры  автобуса  мальчику Вите? (Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка злого мальчика Вити - на доброго.

Педагог: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения  в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной   книгой

Задание 4. «Загадку отгадай и задание выполняй»

Педагог: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи …(в библиотеку)

Педагог: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить  с разорванными  книгами?  (Дети рассуждают).

ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Педагог: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой.  Смотрите, замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей.

Педагог: Ребята, вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла.  А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)   

Задание 5. «Верни героев в  свою  сказку»        

В «волшебной» книге лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих  сказок. Дети называют сказку и возвращают в  нее героя.

Педагог: Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами  щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Педагог: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей) Я  вам предлагаю немного отдохнуть.

Задание 6. Игра «Я твой друг»

Встаньте дети, встаньте в круг,  (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг  (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь!  (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули,  (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Педагог: Ну что ж,  продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея.  Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали что это за   цветок? Из какого он  произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

Задание 7. Игра «Цветик – Семицветик»

Педагог: Ребята, я знаю способ, как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам  нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая   пословица, добавит цветку 1 лепесток.

Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка. На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.

Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея Добра и Вежливости: Ребята,  какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом  Добра, которое вы оживили.

Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому  участнику. Дети благодарят Фею.

Педагог: Ну что ж ребята, мы  завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.    

Возьмите Цветик – Семицветик с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по духовно- нравственному воспитанию " Тропинка добра"

Данная программа рассчитана для детей дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры "Тропинкой добрых дел"

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками  и педагог-ребенок в процессе  квест - игры.Задачи: Образовательные:  р...

Проект "Тропинкою добра"

Цель проекта: помочь ребенку стать "талантливым читателем"...

Комплексное занятие «Тропинка добра».

Познакомить детей с мансийской народной сказкой народов Севера «Гордый олень» . Помочь осознать основную ее мысль. Помочь детям выбрать пословицу, которая будет соответствовать основной ид...

Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»

конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...

Квест -игра "Тропинка добрых дел"

Воспитывать в детях добрые чувства к окружающим людям....