"Тропинка добрых дел"
методическая разработка (подготовительная группа)
квест, посвящнный Дню спонтанного проявления доброты для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_tropinka_dobryh_del.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга
Квест
«Тропинка добрых дел»,
посвященный Дню спонтанного проявления доброты,
для детей старшего дошкольного возраста
Составлено музыкальным руководителем
Ириной Юрьевной Черкесенко
Санкт-Петербург, 2019 г.
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;
Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности ( логического мышления, воображения и внимания);
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).
Атрибуты:
- интерактивная доска,
- проектор,
- видеописьмо от Злодея-Чародея,
- Дерево Добра (вырастает),
- набор сюжетных картинок,
- листочки к дереву,
- клубок ниток,
- видеописьмо от Маши,
- разорванные книги,
- столы и стулья.
- скотч, клей, кисточки,
- салфетки,
- волшебная книга с подсветкой,
- герои из разных сказок,
- лепестки к цветку,
- музыкальное сопровождение при выполнении задания.
Ход мероприятия
В зал входят дети и становятся в круг
Педагог: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени: «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Педагог: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
Педагог: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».
Психолог: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.
Педагог: Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.
На экране появляется Злодей-Чародей.
Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они дела делают! Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.
На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.
Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт. Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.
Педагог: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?
(Предположения детей)
Задание 1. «Закончи предложение».
Педагог: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
Педагог: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)
Педагог: У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.
Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.
Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.
Задание 2. «Оживи Дерево Добра».
На дереве листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.
Педагог: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.
Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.
Педагог: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.
На экране изображение поменялось – дерево ожило.
Задание 3. Проблемная ситуация «Помоги Маше».
Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.
Педагог: Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Включаем видеосвязь.
Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.
Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали…(видеофильм прервался)
Педагог: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное, нам хочет помешать Злодей-Чародей. Как вы думаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите? (Дети рассуждают).
После рассуждения детей на экране снова меняется картинка злого мальчика Вити - на доброго.
Педагог: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.
На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой
Задание 4. «Загадку отгадай и задание выполняй»
Педагог: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи …(в библиотеку)
Педагог: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»
Педагог: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой. Смотрите, замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей.
Педагог: Ребята, вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)
Задание 5. «Верни героев в свою сказку»
В «волшебной» книге лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок. Дети называют сказку и возвращают в нее героя.
Педагог: Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).
Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал.
Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
Педагог: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей) Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Задание 6. Игра «Я твой друг»
Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)
Я твой друг и ты мой друг (жесты)
Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)
И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)
Руки к солнцу протянули, (руки вверх)
Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)
С этим лучиком в груди
Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)
Педагог: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали что это за цветок? Из какого он произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)
Задание 7. Игра «Цветик – Семицветик»
Педагог: Ребята, я знаю способ, как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.
Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка. На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.
Педагог: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.
Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.
Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!
Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Фея Добра и Вежливости: Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.
Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику. Дети благодарят Фею.
Педагог: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.
Возьмите Цветик – Семицветик с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Тропинкою добра» по сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
конспект по развитию речи...
Программа по духовно- нравственному воспитанию " Тропинка добра"
Данная программа рассчитана для детей дошкольного возраста....
Сценарий квест-игры "Тропинкой добрых дел"
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.Задачи: Образовательные: р...
Проект "Тропинкою добра"
Цель проекта: помочь ребенку стать "талантливым читателем"...
Комплексное занятие «Тропинка добра».
Познакомить детей с мансийской народной сказкой народов Севера «Гордый олень» . Помочь осознать основную ее мысль. Помочь детям выбрать пословицу, которая будет соответствовать основной ид...
Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»
конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...
Квест -игра "Тропинка добрых дел"
Воспитывать в детях добрые чувства к окружающим людям....