Анкетирование родителей в рамках оказания ранней помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
методическая разработка

Анкета для родителей

«О развитии Вашего ребёнка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ogu_2018.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник «Педагогическая палитра», Орёл 2018г. (совместно с педагогами МБДОУ-детский сад №35г.Орла)

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ

В настоящее время всё чаще встаёт вопрос о необходимости оказания квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в раннем возрасте. Выявлять таких детей необходимо на этапе поступления их в детский сад. И это возможно только при тесном взаимодействии с родителями.

 Вашему вниманию мы предлагаем примерную анкету для выявления детей раннего возраста, входящих в группу риска, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также определения запросов родителей. Данная анкета может быть использована в работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, педагогами-психологами.

Анкета для родителей

«О развитии Вашего ребёнка»

 

Ф.И. ребёнка   ______________________

Дата рождения _________________

Анамнез

От какой по счёту беременности ____________________________________

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, лежали ли на сохранении и по какой причине) __________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстротечные, стремительные, обезвоживание, затяжные) _____

Применение стимуляции во время родов___________________

Когда закричал, наблюдалась ли асфиксия ___________

Ранее психомоторное развитие

Голову держит с____________________________

Переворачивался ли со спины на живот в 3-5 мес. _______________________

Сидит с ___________________

Ползает с _______________________________

Стоит с ________________________________

Ходит с _________________________________

Узнаёт близких с ________________________________

Первые зубы появились в ______________________________

Количество зубов к году ____________________________________

Перенесённые заболевания

До года _____________________________________________

После года______________________________________________

Ушибы, травмы  (какие) __________________________________

Стоит ли ребёнок на учёте у врачей (каких, причина) ____________________

Раннее речевое развитие

Гуление в _________________________

Лепет в ______________________________

Первые слова в _____________________

Первые фразы в ____________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ____________________

Занимались ли с логопедом, дефектологом или другим специалистами______

Имеет ли ребёнок статус «ребёнок-инвалида» (по какому диагнозу)________

Заполнить таблицу:

Инструкция: Если вы наблюдали у своего ребёнка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ “да”, “нет”, “затрудняюсь”.

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

1.

Избегал ли ребёнок смотреть вам в глаза в течение 1-2 сек.?

 

 

 

2.

Улыбался ли ребёнок матери?

 

 

 

3.

Реагировал ли ваш ребёнок на обращённую к нему речь, выполнял ли команды («подойди ко мне», «дай мне» и пр.)?

 

 

 

4.

Кормили ли вы ребёнка грудью?

 

 

 

5.

Если да, то получал ли ребёнок от этого удовольствие, ел с охотой?

 

 

 

6.

Был ли Ваш ребёнок «удобным» на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери)?

 

 

 

7.

Сам себя занимал предметами /игрушками/, собственными пальчиками и т.д.)?

 

 

 

8.

Были ли у вашего ребёнка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление, негодование, недовольство, гнев и т.д.)?

 

 

 

9.

Обращали ли вы внимание, что ребёнок плачет во сне, боится игрушек, животных или определённых предметов?

 

 

 

10.

Ходил ли ребёнок с опорой на носки («на цыпочках»)?

 

 

 

11.

Использовал ли ребёнок указательный жест?

 

 

 

12.

Отмечали ли вы у ребёнка множественные повторы: эхо слов, фраз?

 

 

 

13.

Возникали ли у вас мысли о том, что ребёнок «не слышит», «плохо видит»?

 

 

 

14.

Играл ли ребёнок абстрактными предметами обихода (крышки, коробочки, банки, кастрюли, ниточки, шнурки, пакетики, палочки, и т.д.)?

 

 

 

15.

Выстраивал ли ребёнок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальная/вертикальные)?

 

 

 

16.

Однообразно подолгу возил, катал предметы (игрушки)?

 

 

 

17.

Сторонился ли ребёнок других детей на детской площадке, не играл с детьми.?

 

 

 

18.

Проявлял ли ребёнок интерес к новым игрушкам?

 

 

 

19.

Мог ли ребёнок неожиданно устроить истерику в новой ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, в транспорте, среди незнакомых детей или взрослых и пр.)?

 

 

 

20.

В возрасте 1-3 лет любил кружиться?

 

 

 

21.

В возрасте 1-3 лет отмечалось ли раскачивание тела?

 

 

 

22.

В возрасте 1-3 лет в истерике бился головой об стену, пол?

 

 

 

23.

Ребёнок застывал в необычных позах?

 

 

 

24.

В возрасте 1,5 лет в семье был в этот момент конфликт, вплоть до развода?

 

 

 

25.

В возрасте 1,5 лет в семье была в этот момент смерть члена семьи, смена няни?

 

 

 

26.

В возрасте 1,5 лет в семье был в этот момент переезд на другую квартиру, город, дачу?

 

 

 

27.

Наблюдалось ли хождение во сне? Говорил во сне?

 

 

 

28.

 Играл пальчиками перед глазами?

 

 

 

29.

 Закрывал уши руками при неожиданных громких звуках?

 

 

 

30.

 Говорил ли на непонятном «птичьем», «марсианском» языке?

 

 

 

31.

 Наблюдается ли избирательность в пище? Ест только что-то одно?

 

 

 

32.

 Ребёнок не просит есть?

 

 

 

33.

Ребёнок не чувствует запахи?

 

 

 

34.

Ребёнок долго не высаживался на горшок?

 

 

 

35.

Болезненно реагировал на прикосновение к волосам?

 

 

 

36.

Не даёт стричь волосы на голове?

 

 

 

37.

Не даёт стричь ногти на ногах, руках?

 

 

 

38.

По-видимому, (или явно) снижена чувствительность тела к боли?

 

 

 

39.

С домашним животным обращается как с предметом, или игнорирует?

 

 

 

40.

Бесконечно смотрел один мультфильм, слушает одну и ту же мелодию?

 

 

 

41.

Кричал ребёнок «особым» голосом, не так, как другие дети?

 

 

 

42.

Была ли сделана прививка, игнорируя противопоказания?

 

 

 

43.

Есть ли предметы (вещи) с которыми ребёнок не расставался в быту, брал в постель (в качестве «защиты», «помощи»)?

 

 

 

44.

Терпел ли нарушения порядка разложенных ребёнком игрушек?

 

 

 

45.

Нравилось раскладывать предметы, игрушки рядами, пирамидами?

 

 

 

46.

Отказывался одевать новую, или незнакомую одежду?

 

 

 

47

Не может  усидеть на одном месте?

48

Тяжело концентрируется в процессе деятельности, требующей умственных усилий?

49

Проявлял ли познавательный  интерес к какой-либо деятельности взрослых?

50

 В возрасте 1-1,5 лет нравилось ли ребенку пробовать и изучать что-то новое?

[1].

Помощь какого специалиста Вы хотели бы получить (подчеркнуть): логопед, педагог-психолог, дефектолог, медицинский работник и др. _________________________________ .

Результаты ответов оцениваются в соответствии с нормами психоречевого развития детей.

Используемая литература

1. Расшифровка анкеты Пугач на наличие аутизма (РАС) у ребёнка. Электронный ресурс,  http://www.indigo-papa.ru/node/481 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком"

Консультация для родителей "Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком"...

Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ

Доклад Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ...

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...

Помощь и поддержка семей с детьми-инвалидами в г. Санкт-Петербург

Помощь и поддержка семей с детьми-инвалидами в г. Санкт-Петербург   Родители детей-инвалидов испытывают огромное множество сложностей в воспитании и обучении ребёнка, и как следствие - посто...