Главные вкладки

    Конспект брейн-ринга "Умницы против Умников"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Филаткина Светлана Витальевна

    Ведущая: Уважаемые леди и джентльмены, дамы и господа, мальчики и девочки, приветствую вас на нашей интеллектуальной игре Брэйн-ринг «Умницы против Умников». Звучат фанфары

    Ведущая: Познакомимся с нашими участниками. Включается музыка. Ведущая представляет участиков команды "Умницы" и команды "Умники". Поприветствуем наших участников бурными аплодисментами.

    Ведущая: Немного о правилах игры.

    1. Игра состоит из трех раундов.
    2. В каждом раунде по 10 вопросов.
    3. Если команда знает ответ на вопрос, она должна ударить в барабан, по возможности опередив соперника.
    4. Если команда, первой ударившая в барабан, отвечает на вопрос неверно, возможность ответить переходит соперникам.
    5. Если обе команды отвечают на вопрос неверно, вопрос снимается, а игра продолжается
    6. Все вопросы необходимо дослушивать до конца. Команда, нарушившая это правило, теряет возможность отвечать на поставленный вопрос
    7. За каждый правильный ответ в первом раунде команда получает 1 балл, во втором раунде – 2 балла, в третьем раунде – 3 балла.
    8. Сумма баллов, набранная каждой командой за три раунда, определит победителя нашей игры.

    Ведущая: Умницы и Умники, вам все понятно?

    Умницы и Умники: Да.

    Ведущая: Замечательно, а теперь давайте познакомимся с нашим жюри. Ведущая называет членов жюри.

    Ведущая: Ну что, все готовы играть. Тогда давайте начнем 1 раунд, в котором все ответы  равняются 1 баллу. Звучит гонг.

     

    Ведущая: Первый вопрос. Что получится, если сложить три и четыре?

    Ведущая: Второй вопрос. Если сегодня вторник, то завтра какой будет день недели?

    Ведущая: Третий вопрос. Сколько цветов на флаге Российской Федерации?

    Ведущая: Четвертый вопрос. Какой город является столицей Приморского края?

    Ведущая: Пятый вопрос. Какое время года наступает перед весной?

    Ведущая: Шестой вопрос. Апельсин – это овощ, фрукт или ягода?

    Ведущая: Седьмой вопрос. Каким месяцем заканчивается календарный год?

    Ведущая: Восьмой вопрос. Кто по профессии человек, изображенный на экране?

    Ведущая: Девятый вопрос. Какой знак нужно поставить между двумя числами, которые вы видите на экране?

    Ведущая: Десятый вопрос. Какой формы предмет, изображенный на экране?

     

    Ведущая: На этом вопросы первого раунда заканчиваются. И мы переходим ко второму раунду, где за каждый правильный ответ команды будут получать по 2 балла. Звучит гонг.

     

    Ведущая: Первый вопрос. Сколько гласных букв в слове «Буратино»?

    Ведущая: Второй вопрос. Как называется песня, которую поют детям на ночь?

    Ведущая: Третий вопрос. Что муха-цокотуха из сказки Чуковского купила на базаре?

    Ведущая: Четвертый вопрос. Какую птицу называют «лесным доктором»?

    Ведущая: Пятый вопрос. На какой свет светофора необходимо переходить дорогу?

    Ведущая: Шестой вопрос. Как называется планета, на которой вы живете?

    Ведущая: Седьмой вопрос. Как называется дом, в котором живут медведи?

    Ведущая: Восьмой вопрос. К какому виду транспорта относится самолет?

    Ведущая: Девятый вопрос. Какой лесной гриб назван в честь известного хищника?

    Ведущая: Десятый вопрос. По какому номеру необходимо звонить, если случился пожар?

     

    Ведущая: Уважаемые команды, вот и закончился второй раунд. Но прежде чем мы перейдем к следующему заключительному раунду, я предлагаю вам и нашим болельщикам немного разомнутся. Все внимание на экран, повторяйте за движениями героев мультфильма. Все выполняют разминку.  

    Ведущая: Молодцы. Прошу наших участников занять свои места. Мы переходим к третьему раунду нашей игры, в котором каждый ответ будет стоить 3 балла. Звучит гонг.

     

    Ведущая: Первый вопрос. Какой праздник ежегодно отмечается в России 9 мая?

    Ведущая: Второй вопрос. Каким видом спорта занимаются дети, изображенные на экране?

    Ведущая: Третий вопрос. При какой температуре вода превращается в лед?

    Ведущая: Четвертый вопрос. Как звали первого человека, полетевшего в космос?

    Ведущая: Пятый вопрос. На экране 5 животных. Какое из них является лишним?

    Ведущая: Шестой вопрос. Книга, спички, палатка, фонарик, аптечка. Что из этого не пригодится в походе?

    Ведущая: Седьмой вопрос. Кто автор детских сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Иван-Царевич и Серый волк»?

    Ведущая: Восьмой вопрос. Как называется профессия человека, который лечит зубы?

    Ведущая: Девятый вопрос. Сколько слогов в слове «Дерево»?

    Ведущая: Десятый вопрос. Как называется цветок, изображенный на экране?

     

    Ведущая: Умники и Умницы, я поздравляю вас с прохождением всех трех раундов. Звучит гонг. Сейчас, пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю нашим участникам поделиться своим мнением об игре. Звучит медленная музыка. Участники обсуждают игру. Жюри подводит итоги.  

    Ведущая: Уважаемые участники, председатель нашего жюри готова огласить результат. Объявляется результат.

    Ведущая: Поздравляем наших победителей. Это было отличная игра, за которую вы награждаетесь этими подарками. Вручение подарков.

    Ведущая: Наша вторая команда также достойно справилась со всеми раундами брэйн-ринга, за что также награждается памятными подарками. Вручение подарков проигравшей команде.

    Ведущая: На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Всем спасибо.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

    Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

    Конспект викторины "Умницы и умники"

    Обобщение знаний и представлений по теме «Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у  дошкольников в процессе ознакомления с родным краем»....

    Игра "Умники и умники"

    Игра для детей дошкольного возраста по  реализации проекта "Родной свой край люби и знай"...

    Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

    Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

    Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»

    Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...

    Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий)

    Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий).Цель: Организация совместной игровой деятельность детей и родителей.Задачи:- Формировать у детей навыки о...