Конспект "Путешествие в страну Умников и Умниц"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

шеллер ирина анатольевна

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_umnikov.docx101.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Умников и Умниц».

 Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:

Образовательная: закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи .

Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

                           Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! 
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»

 Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель: Ребята, после такого приветствия, какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами.

 (Стук в дверь. Просовывается посылка). Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.

Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что  вы  многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)

(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка .)

Воспитатель: Для того, чтобы  произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок. Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны  медали «Умников и умниц».

Дети садятся на стулья.

Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)

Отгадай загадку

1. Брат решил воды напиться –          

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

4.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

2«До свиданья!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,                      

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет,

Скалит острые клыки.

Вот такие пирожки…

5.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

3. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я  у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

6.  Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.                

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

Задание 2. ( в сундучке подсказка-Нарисованный мешочек, а на нем буквы) 

 Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.

Слова: Август, слива, мак.

              Изюм, картина, туфли.

             Ослик, болт, кино.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.

Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)

  • Мокрый-(сухой)
  • Потолок-(пол)
  • Высокий-(низкий)
  • Длинный-(короткий)
  • Старый-(молодой)
  • Черный-(белый)
  • Тихо-(громко)
  • Широкий-(узкий)
  • Толстый-(тонкий)
  • Злой-(добрый)
  • Хороший-(плохой)
  • День-(ночь)
  • Горячий-(холодный)
  • Мальчик-(девочка)

Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание. ( На карточке следы.) Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.

Задание 4. ( в сундучке подсказка-нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним) Наклейка След ступни, купить наклейку След ступни в интернет…

(Идут и находят две стопки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель делит ребят на две группы и они выполняют задания)

 Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?

1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны? 
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Планета, на которой мы живем?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны. 
9. Что ест зимой ежик?

10. Назовите вашу страну и столицу.
11.Комнатное растение с иголками?

12.На какой улице находится ваш детский сад?

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Я вам предлагаю немного отдохнуть.

   Физ. минутка   

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям .

Задание 5. (подсказка в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами).

 Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.

Геометрические фигуры картинки для детей - Всё о фигуре здесь

У вас на столе листы и цветные карандаши. В левом верхнем углу нарисуйте  желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.

Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т.д. Молодцы! Вы все хорошо справились.

Задание 6. (подсказка лист с напечатанными цифрами и знаками)

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей? 

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 

У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? 

Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай! 

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои  путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали. ( лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А  нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели. (звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята,  что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Умников и Умниц

Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.Средняя группа....

Совместная организованная образовательная деятельность Страна «Умников и умниц»

1.    Королева страны «Умников и умниц» приглашает детей в гости....

"Путешествие в страну умников и умниц".

Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти, раскладывать их в возрастающей последовательности.Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)

Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде  путешествия в сказочную страну с домини...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....