Главные вкладки

    Путешествие в страну Умников и Умниц
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Ружейникова Светлана Николаевна

    Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.

    Средняя группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_umnikov_i_umnits1.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в Страну умников и умниц

    Комплексное занятие

    ФЭМП с окружающим

    Средняя группа

    Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о широкой и узкой линиях, о цифрах (1-5), о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить правильно называть детёнышей диких и домашних животных, отвечать на вопрос "сколько всего?", соотносить количество предметов с цифрой, работать по схемам.

            Материал. Письмо в конверте, на котором изображён кот Леопольд. Три мольберта с наборным полотном. Картинка с изображением поезда из пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из обоев две дороги: одна - прямая и широкая, другая - извилистая и узкая. Картинка с изображением домашних и диких животных. Игрушки: кот Леопольд, две мыши. Карточки с цифрами (1-5). Пять карточек со схематичными изображениями кота, мышей, девочек и мальчиков. Одиннадцать счётных палочек, цветная верёвочка, рабочая тетрадь "Моя математика" Е.В. Соловьёвой (программа радуга), плоскостные изображения замка и трёх ключей, простой карандаш, воздушный шар - на каждого ребёнка.

            Дети вместе с воспитателем образуют круг.

            Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает конверт.) Интересно, от кого оно?

            Дети. (разглядывают конверт). От кота Леопольда.

            Воспитатель. Да, это письмо от него. Послушайте, что он пишет.

            "Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники-мыши. Кот Леопольд".

            Вы согласны ему помочь? (Да!) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что в ней живут мальчики-умники и девочки-умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чём мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

            Верно. Мы поедем на поезде (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда? (Пять вагонов.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Вторым.) Вагон какого цвета стоит первым? (Оранжевого.) Вагон какого цвета стоит пятым? (Розового.) Какой цифрой обозначен синий вагон? (Цифрой 4.) Всё в порядке. Отправляемся!

            Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни "Паровоз Букашка". Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта с наборным полотном. На одном иллюстрация с изображением леса, на другом - с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки - широкая и узкая.

            Воспитатель. Наш поезд остановился на станции Лесная. Около неё - лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением.) Каких животных вы видите? (Диких и домашних.) Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей.) Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.

            Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведёт в лес? Какая дорога ведёт в деревню? Сравните эти дороги: какая из них широкая, а какая узкая? Давайте поможем животным добраться до их жилья.

            Дети поочерёдно выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их в кармашки соответствующего наборного полотна (с изображением леса или деревни).

            Воспитатель. Настанет весна, у многих животных появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.

    У кошки - котёнок,

    У собаки - щенок,

    У коровы - телёнок,

    У свиньи - поросёнок,

    У козы - козлёнок,

    У овцы - ягнёнок,

    У лисы - лисёнок,

    У волчицы - волчонок,

    У медведицы - медвежонок,

    У зайчихи - зайчонок.

            Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.

            Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни "Паровоз Букашка". Затем садятся за столы.

            Воспитатель. Вот мы и приехали в Страну умников и умниц. (Выставляет игрушечных мышей.) Кто нас здесь встречает? (Мыши.) Вот они какие хитрые, уже откуда-то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.

            Первое задание "Сложи фигуру".

            Воспитатель. Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат. (Дети выполняют задание.)

            Чем отличается круг от квадрата? (Ответы детей.)

            Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник. (Дети выполняют.) Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей.)

            Возьмите верёвочку и положите её вокруг этих фигур так, чтобы получился круг. (Дети выполняют.)

            Второе задание "Поставь цифры по порядку".

            Воспитатель. Проказники-мыши перепутали цифры. Поставьте из в правильном порядке.

            Один ребёнок выполняет задание, остальные проверяют.

            Проводится пальчиковая гимнастика "Зайка и ушки".

    Зайка беленький

    (Сжимают кулачки.)

    По лесочку прыг-прыг,

    (Отгибают указательный и средний пальцы.)

    Ушками дрыг-дрыг,

    По снежочку тык-тык.

    (Двигают пальцами в стороны, вперёд-назад.)

            Третье задание "Соедини цифры по порядку".

            Дети выполняют задание на листочках, на которых написаны цифры от 1 до 5.

            Четвёртое задание "Подбери ключ".

            Воспитатель. Подберите ключ к замку.

            Каждый ребёнок выбирает тот ключ, который подходит к скважине замка. Мыши проверяют правильность выполнения задания.

            Под аудиозапись "Песни кота Леопольда" (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) воспитатель выставляет кота Леопольда.

            Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кота Леопольда? (Да!) Может быть, мы и мышей возьмём с собой и научим их правилам поведения? (Да!) Вспомните, кто ещё живёт в Стране умников и умниц? (Девочки и мальчики.) Пригласим их в наш детский сад? (Да!)

            Дети подходят к изображению поезда.        

            Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.

            Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей, двух мальчиков и девочки, четырёх мальчиков, пяти девочек.

            Воспитатель. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда? (В вагон под цифрой 1.) Почему? (Потому что на схеме изображён только один кот Леопольд.) В какой вагон посадим мышей? (В вагон под цифрой 2. На схеме изображены две мыши.) В каком вагоне поедут и умники, и умницы? В каком вагоне поедут только умники? А в каком только умницы? (Ответы детей.) Молодцы! Теперь можно отправляться в обратный путь.

            Кот Леопольд раздаёт воздушные шары. Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни "Дорогою добра".

            Воспитатель. Путешествие в Страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка? (Да!) А что именно понравилось? (Ответы детей.)

            В заключение дети играют с котом Леопольдом и мышами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике. Путешествие в страну умников и умниц, для средней группы.

    Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о цветах, о цифрах (1-5), о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).  Учить правильно называть детенышей дики...

    "Путешествие в страну умников и умниц".

    Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти, раскладывать их в возрастающей последовательности.Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.За...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)

    Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде  путешествия в сказочную страну с домини...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»

    Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....

    Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников "Путешествие в страну Умников и Умниц"

    Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников  «Путешествие в страну Умников и Умниц»  ...