"Путешествие в страну умников и умниц".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти, раскладывать их в возрастающей последовательности.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.

Закрепить знания о том, как зимуют животные.

Продолжать учить перевоплощаться  при этом вести рассказ от второго лица, используя приём эмпатию (ТРИЗ).

Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и называть их отличие.

Материал: Ноутбук. Письмо в конверте, на котором изображён кот Леопольд. Картинка поезд из пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрация с изображением зимнего леса. Картинки с изображением диких животных. Эмблема – значок с открытым и закрытым глазом. Игрушки: кот Леопольд и две мышки. Карточки с цифрами 1-5. пять карточек со схематичными изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Одиннадцать счётных палочек, 2 цветные верёвочки. Плоскостные изображения замка и трёх ключей. Раскраски с изображением кота Леопольда и мышей.

Методические приёмы:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо,   (показывает конверт) интересно от кого оно?

Дети: От кота Леопольда.

Воспитатель: Да, это письмо от кота Леопольда. Он просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет: 

  «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники – мыши.

                                                                                              Кот Леопольд».

Вы, согласны ему, помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Кот Леопольд находиться сейчас в сказочной стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики – умники и девочки – умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чём мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.

«В поле лестница лежит,

                                               Дом по лестнице бежит».         

Дети: Поезд.

Воспитатель: Верно, мы поедем на поезде. Чтобы отправиться в путь нужно проверить все ли в порядке, а для этого нужно ответить на вопросы.

Сколько вагонов у нашего поезда? (5 вагонов).

Каким по счету стоит жёлтый вагон?

Вагон, какого цвета стоит первым?

Вагон, какого цвета стоит пятым?

Всё в порядке. Отправляемся в страну умников и умниц.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под запись песни «Дорогою добра». Затем садятся на стулья полукругом.

Друзья мои, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Да, но это необычный лес, а заколдованный. А кто живёт в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат кружки разных цветов – вместо диких животных. А чтобы расколдовать их надо назвать – кто это и какой он.

Например: это волк, он серый и зубастый. После того как ребёнок «расколдовывает»  животного, кружок переворачивают и получают картинку с изображением этого животного.

Дети выходят и ведут рассказ от первого лица о том, как животное приспособилось к зиме (волк, заяц, белка, лиса, ёж, медведь).

Как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какие из этих животных на всю зиму впадают в спячку? Давайте их обведём красным шнурком и поставим для них эмблему с закрытым глазом. А какие животные не впадают в зимнюю спячку? Давайте их обведем, синим шнурком и поставим для них значок – закрытый глаз.

Ну, что же отправляемся дальше в путь.

Дети встают друг за другом и двигаются дальше.

Вот мы и приехали в страну умников и умниц.

(Появляются мышки.)

Кто нас здесь встречает?

Дети: Это мыши.

Воспитатель: Вот они, какие хитрые, уже, откуда-то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Чтобы нам освободить кота Леопольда нужно выполнить задание, которое приготовили мыши.

«Выложи фигуру». Задание: выложить из счётных палочек один треугольник, и один квадрат. (Дети выполняют задание). А теперь выложите рядом с этими фигурами прямоугольник. ( Дети выполняют задание).

Чем отличаются квадрат от прямоугольника?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите верёвочку и положите её вокруг этих фигур так, чтобы получился круг. Молодцы, умники и умницы, вы справились с заданием. Но впереди нас ждёт ещё одно задание от проказников -  мышат.

«Подбери ключ к замку».

Подбери из трёх ключей тот, который подходит к скважине замка.

Мыши проверяют правильность выполнения задания.

Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда.

( Аудиозапись «Песни кота Леопольда» музыка Б. Савельева, слова А.Хайта.)

Мыши: Прости нас Леопольд. А? Мы больше так не будем!

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.

Воспитатель: Нам пора возвращать в детский сад. Вы, хотите пригласить в гости кота Леопольда? Может быть, и мышей возьмём с собой и научим их правилам поведения?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомните, кто ещё живёт в Стране умников и умниц?

Дети: Девочки и мальчики.

Воспитатель: пригласим их в наш детский сад?

Дети: Да!

Воспитатель: В каком городе он находиться?

Дети: В городе Новочебоксарск.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.

Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей. Двух мальчиков и одной девочки, четырёх мальчиков, пяти девочек.

Воспитатель: Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда?

Дети: Вагон под цифрой один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на схеме изображён только один кот Леопольд.

Воспитатель: В какой вагон посадим мышей?

Дети: В вагон под цифрой два.

На схеме изображены две мыши.

Воспитатель: В каком вагоне поедут и умники и умницы?

В каком вагоне только умники? А в каком только умницы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно возвращаться в детский сад.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».

Воспитатель: Путешествие в страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка?

Ответы детей.

Воспитатель: А что именно понравилось?

 Ответы детей.

В заключении воспитатель раздаёт детям раскраски с изображением кота Леопольда и мышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kot_leopold.ppt184 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Умников и Умниц

Комплексное занятие ФЭМП с окружающим миром.Средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)

Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде  путешествия в сказочную страну с домини...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников "Путешествие в страну Умников и Умниц"

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников  «Путешествие в страну Умников и Умниц»  ...

Конспект "Путешествие в страну Умников и Умниц"

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимат...