Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Поздняя осень".
план-конспект занятия (младшая группа)

Невская Ксения Вадимовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Поздняя осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen.docx393.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МДОУ «Детский сад № 104».

 

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в младшей группе.

«Поздняя осень».

Воспитатель: Невская К.В.

Ярославль, 2019

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Обучающие: Расширять знания детей об осени, как времени года.
Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивающие: Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное; воспитывать аккуратность.

Материал: лист бумаги с нарисованным деревом, картина осеннего леса, Зайка – игрушка, корзина, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, оранжевые), гуашь, стаканчики с водой

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за деревьями и их окраской листьев.

                                                   

                                                 

   

 Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (сидит на стульчике Зайка).

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, зайка.

Воспитатель: Ребята, он нам принес корзинку. Что же в этой корзинке?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?

Дети: ответы детей. (листья опадают, идет дождик, стало холодно).

Воспитатель: показывает картину «Осень». (рассматривают)

Воспитатель: Вот какой Зайка молодец, принес нам красивые листочки.

Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).

Физкультминутка «Осенние листочки».

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).

И на землю тихо сели (медленно приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на ковер. Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листики на ладошки и тихонько подуйте на них и подбросим их вверх. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз). Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще принес зайка, это же листочки, только они белым цветом и их природа не разукрасила. Я вам предлагаю разукрасить листочки, а потом мы с вами покажем нашему зайке и повесим их на волшебное деревце.(воспитатель раздает каждому по листочку).

Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Практическая часть.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Осень».

Интеграция образовательной области: музыкальное развитие, развитие речи....

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" "Подарок осени" под

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебница — осень» — рисование

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый квартал с использованием нетрадиционных техник...

Конспект НОД по Художественному-эстетическому развитию (рисование) «Осенний пейзаж» в подготовительной группе".

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Социально-коммуникативное развитие"....

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) "Осенний лес".

Програмные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообраз...

Конспект НОД по художественно-эстетическому "Яркие краски осени"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе для детей с ЗПР...