Конспект НОД по Художественному-эстетическому развитию (рисование) «Осенний пейзаж» в подготовительной группе".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Социально-коммуникативное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_2018.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественному-эстетическому развитию

 «Осенний пейзаж» в подготовительной группе

Цель и Задачи

: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени;

 передавать ее колорит;

упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали.

Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад», наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, заранее затонированный в зеленый и голубей цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Ход НОД

: Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?( Это стихотворение о временах года).

А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, а как называются осенние месяцы?

 А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). \Что происходит с природой ранней осенью?

(дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, начинают желтеть на деревьях листья, собирают урожай).

А когда осень называют («Золотой»?)

(Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю.

А что же с природой происходит поздней осенью?

Воспитатель:

Все молчаливей и грустней становится осень. Пришла пора для поздней осени - месяц ноябрь. Совсем редко стало появляться солнце. Кучевые облака на небе сменила тусклая серая пленка. Тепла совсем уж не осталось. Снега мало, если и выпадет, то снежный покров неустойчивый, от чего и погода кажется особо холодной. Посохшую траву приминает мокрый снег. на воде образуется тоненький ледок. То дождь со снегом вихрем крутит, то просто мелкой изморосью непрестанно льет весь день, а то и солнце выглянет немного и тут же спрячется за линию дождя.

         Деревья почти полностью освободились от листьев, кое-где еще срывает сильным ветром одинокий лист и несет его в водянистой пелене. На зиму в период холодов кора деревьев твердеет, обеспечивая защиту от ледяного ветра, льда и снега. В лесу, то в одном, то в другом месте можно встретить зимнего гостя снегиря.

Ребята, давайте с вами рассмотрим картины, как разные художники описывали осень в своих картинах.

Как называются такие картины? (пейзаж).

Мы с вами сегодня тое будем рисовать «Осенний пейзаж ».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной…

Воспитатель объясняет детям как правильно рисовать ствол дерева, как располагать на листе бумаги, размер стволов разный.

Какие краски нам понадобятся?

Какие деревья мы будем рисовать?

Белым цветом рисуем стволы берез, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.

Коричневым цветом рисуем стволы кленов, используя тот же прием рисования.

Концом кисти коричневым цветом рисуем кусты.

Работу продолжаем, используя технику «тычок» жесткой полусухой кистью
Желтым цветом обозначаем контуры крон берез.

Закрашиваем кроны желтым цветом.

Закрашиваем кроны красным цветом

Добавляем пятна оранжевого и желтого цвета.

Оранжевым и красным цветом рисуем листву на кустах.


Дорисовываем опавшую на землю листву

Ворсовой кистью (№3) подрисовываем пятна на стволах берез.

Устроить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Использование нетрадиционной технологии - монотипии....

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования-монотипия....

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» (подготовительная группа)

Цель:Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве.Задачи:Образовательная:Умение создавать узоры по мотивам народных росписей (дымковская и филимоновская игрушки, хохлома и городец).Развив...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний пейзаж» в подготовительной группе в техники монотипия

Художественно-эстетическое развитие (рисование)   «Зимний пейзаж»  в подготовительной группе в техники монотипия...