"Критерии профессиональной компетенции воспитателя"
консультация

Бенко Светлана Ивановна

Профессиональная  компетентность 

современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentsii.pptx204.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Критерии профессиональной к омпетенции воспитателя» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска Подготовила воспитатель Бенко С.И.

Слайд 2

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Слайд 3

критерии компетентности : Воспитательно –образовательная деятельность осуществление целостного педагогического процесса ; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей . Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога : - знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; - умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой

Слайд 4

2 . Учебно – методическая деятельность - планирование воспитательно -образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов . Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности : - знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; - умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; - владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Слайд 5

3. Социально – педагогическая деятельность - консультативная помощь родителям; - создание условий для социализации детей; защита интересов и прав . Данные критерии подкрепляются следующими показателями : - знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; - умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Слайд 6

Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций: *методологическую , *психолого-педагогическую , *коммуникативную , *исследовательскую, *презентационную , *акмеологическую , *икт-компетентность, *эмоциональную компетентность.

Слайд 7

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога : - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; - обобщение собственного педагогического опыта.

Слайд 8

Качества и черты характера, необходимые для успешности педагога . -Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений; -Благородство духа; -Чувство юмора; -Острая наблюдательность; -Интерес и внимание к другим; -Заразительная увлеченность дошкольным детством; -Богатое воображение; -Энергичность ; -Толерантность ; -Любознательность ; -Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок; -Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей; -Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.

Слайд 9

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности «Принцип фейерверка»: Раскрой себя ! «Принцип весов»: Найди себя! «Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй ! «Принцип успеха»: Реализуй себя!

Слайд 10

« Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». Сухомлинский В.А.

Слайд 11

Благодарю За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет - деловая игра «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».

Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией...

Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя

Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов....

ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»

      ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»                             ...

«Профессиональные компетенции воспитателя XXI века»

В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога....

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»

Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный...