Педсовет - деловая игра «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».
методическая разработка на тему

Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_no_2.doc78 КБ
Файл prezentaciya_k_pedsovetu.pptx855.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

 бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Серебряное копытце»

Педсовет  - деловая игра

«Повышение профессиональной компетенции воспитателей».

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.

2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

План проведения педсовета «деловой игры»:

     1. Вступительное слово заместителя заведующего по УВР «Организация образовательной деятельности с детьми  в современных условиях» ( о переменах, происходящих в дошкольном образовании с введением  Приказа № 655 от 23 ноября 2009 года).

  1. Деловая игра.

Теоретический блок:

1. Конкурс капитанов

2. «Знатоки ФГТ» - вопросы для команд

Практический блок:

3. «От теории к практике»

4.Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции»

5. Решение педсовета.

6. Разное

Ход педсовета:

Вступительное слово зам.зав. по УВР

Приказ № 655 – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГТ детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности.

       Содержание режима дня в соответствии с ФГТ претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием интегративных качеств воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением задач 10 ОО. В режиме дня должно быть рационально распределено время на НОД, ОД в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Бесспорно, он должен соответствовать СанПиН 2.4.1.26660-10 от 22.07.2010 г.

          Среди важных концептуальных положений ФГТ можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Тема нашего педсовета «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».  По решению предыдущего педсовета педагоги изучили Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года, ознакомились с ООПДО учреждения и применяют в своей работе основной принцип построения образовательного процесса – принцип интеграции образовательных областей.  

Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом  времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил).  При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

У педагогов групп № 11, № 7, № 3, № 5 в планировании на день прослеживается реализация всех ОО и основных направлений развития ребенка.

 Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)
  2. Учитывать принцип интеграции ОО
  3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
  4. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)
  5. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы, таким образом решая задачи ОО «Труд».
  6. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
  7. Во вторую половину дня планировать игры-развлечения, викторины, досуги и т.д.

При проверке режимных моментов выявлено, что все режимные моменты организуются согласно возрасту детей и режиму пребывания в ДОУ. Прием детей осуществляется в группе, утренняя гимнастика проводится ежедневно в спортивном зале, под руководством инструктора по физической культуре. НОД проводится согласно расписанию. Педагоги всех групп организуют закаливающие мероприятия после сна.

Но вместе с тем хочется отметить, что не во всех группах проводится Утренний сбор, по программе «Сообщество», только педагоги группы № 7 и № 8 используют методику «Звезда». Выход на прогулку не соответствует требованиям СанПин (подгрупповой выход).

Анализ организации НОД  показал, что структура НОД выдержана, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы.

Рекомендации:

  1. Педагогам Дурасовой М.Н., Мазии А.А. изучить методику проведения НОД, психологические и физиологические особенности детей своей возрастной группы;
  2. Всем педагогам обращать внимание на полноту ответов детей (добиваться полных ответов)
  3. При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является ….ИГРА, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ»

Дружит сад наш с ФГТ,

Любят дети ИКТ.

Педагог в прострации-

Всё время в интеграции.

  1. Ход игры

Педагоги делятся на 2 команды: «ФГТ-шки» и «Интегрицы». В каждой команде выбирается капитан.

Теоретический блок Конкурс капитанов

За правильный ответ – 1 шаг.

Материал: фишки для шагов.

Победитель – ответивший на большее количество вопросов.

  1. Как зовут министра образования РФ?

- Пелевин Александр Рудольфович

- Фурсенко Андрей Александрович

- Ливанов Дмитрий Викторович

- Османкина Татьяна Николаевна

  1. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику  в группе среднего дошкольного возраста 4-5 лет?

Варианты ответов:

  1. 5 минут
  2. 10 минут
  3. 8 минут
  4. 15 минут

  1. Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет?

Варианты ответов:

  1. 30 минут
  2. 25 минут
  3. 20 минут
  4. 40 минут

  1. В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ  говорится о:
  1. содержании работы по освоению детьми образовательных областей;
  2. об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
  3. о комплексном подходе  к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы;
  4. о содержании образовательной области «Труд»

  1. Вид ДОУ определяется:
  1. Территориальным расположением;
  2. Численностью воспитанников;
  3. Желанием трудового коллектива;
  4. Направленностью образовательной программы

  1. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
  1. Конституция;
  2. Семейный кодекс;
  3. Закон «Об образовании»;
  4. Конвенция о правах ребенка;

  1. На что направлено содержание образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО?
  1. На достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
  2. На достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
  3. На достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера
  4. На удовлетворении потребности детей в самовыражении

  1. Какой компонент не входит в структуру личной готовности ребенка к школе?
  1. принятие социальной позиции школьника;
  2. развитие нравственно-волевых качеств;
  3. запас элементарных знаний;
  4. степень развития произвольности психических процессов.

  1. Норматив времени, предусмотренный на реализацию ООПДО на 1 день для группы среднего дошкольного возраста с 4-5 лет:
  1. 505 мин.
  2. 535 мин.
  3. 565 мин.
  4. 576 мин.

Конкурс для команд «Знатоки ФГТ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

  1. В каком году был издан приказ № 655? – 23 ноября 2009 года.
  2. В каком году он вступил в силу? – 16 марта 2010 года.
  3. Объем образовательной нагрузки по направлениям «Физическое» и «Художественно – эстетическое развитие» в инвариантной части ООПДО должен составлять  СКОЛЬКО % от общего объема образовательной нагрузки?  50%
  4. Каков объем времени реализации вариативной части ООПДО (20%)
  5. Назовите направления /линии/  развития ребенка? – Их 4 /познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое/.
  6. Распределите образовательные области по направлениям развития ребенка:

- познавательно-речевое,

 - физкультурно-оздоровительное,

 - социально-личностное,  

 - художественно-эстетическое

  1. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? – «Безопасность».
  2. В какой из образовательных областей /ОО/
    решается задача развития игровой деятельности детей? –
    «Социализация».
  3. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? – «Социализация».
  4. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? – «Познание».
  5.  В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Коммуникация».
  6.  Какие компоненты включает в себя мониторинг ООПДО?

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг детского развития

Практический блок: «От теории к практике»

Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.

Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:

- Игровая

- Чтение (восприятие)

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Продуктивная

- Музыкально-художественная

- Двигательная

- Трудовая.

Время: 7 минут.

Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;

                                   3 балла –   ответ частично правильный, но неполный;

                                   0 баллов – нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 2 минуты.

     

Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции»

Капитаны команд достают карточку с определенной «Образовательной областью»,  и команда за 3 минуты  подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.

Подведение итогов, награждение победителей

Проект решения педсовета:

- Продолжать реализацию ООПДО учитывая принцип интеграции образовательных областей;

- Педагогам Раджабовой З.Б., Итальянцевой И.В., Гусар Т.В. подготовить консультацию по ведению журнала учета времени, затраченного на реализацию ООПДО в режимных моментах;

- Педагогам Поляковой М.А., СуровойТ.Н., Меркурьевой В.Л., Григорьевой Л.В. Представить опыт проведения НОД с учетом интеграции ОО;

- Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО (по     годовому плану);

- Создать банк лучших конспектов интегрированных НОД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ »

Слайд 2

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков планирования образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей.

Слайд 3

Задачи: 1 . Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ . 2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

Слайд 4

Типичные нарушения при ведении журнала «Учета времени, затрачиваемого ООПДО в режимных моментах» Не планируется «Утренний и вечерний сбор» Не указывается № (название) комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна Индивидуальной работы планируется мало, не совпадает с журналом НОД (отработка пропущенной ОД) При планировании НОД не указывается триада задач (воспитательные, образовательные, развивающие) При планировании прогулки не прописывается тема наблюдения, цель, индивидуальная работа по развитию основных видов движений В течении дня не прослеживается работа по всем образовательным областям программы, основным направлениям развития ребенка При планировании различных видов деятельности не соблюдается режим двигательной активности дошкольника.

Слайд 5

Дружит сад наш с ФГТ, Любят дети ИКТ. Педагог в прострации- Всё время в интеграции.

Слайд 6

Конкурс капитанов

Слайд 7

1. Как зовут министра образования РФ ? Пелевин Александр Рудольфович Фурсенко Андрей Александрович Ливанов Дмитрий Викторович Османкина Татьяна Николаевна

Слайд 8

2. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет? 1 ) 5 минут 2) 10 минут 3) 8 минут 4) 15 минут

Слайд 9

3. Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 ле т ? 1 ) 30 минут 2) 25 минут 3) 20 минут 4) 40 минут

Слайд 10

4. В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ говорится о : 1) содержании работы по освоению детьми образовательных областей; 2) об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей; 3) о комплексном подходе к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы; 4) о содержании образовательной области «Труд »

Слайд 11

5. Вид ДОУ определяется : 1) Территориальным расположением; 2) Численностью воспитанников; 3) Желанием трудового коллектива; 4) Направленностью образовательной программы

Слайд 12

6. Документ , обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране : 1) Конституция; 2) Семейный кодекс; 3) Закон «Об образовании»; 4) Конвенция о правах ребенка;

Слайд 13

7. На что направлено содержание образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО? 1) На достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; 2) На достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья; 3) На достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера; 4) На удовлетворении потребности детей в самовыражении.

Слайд 14

8. Какой компонент не входит в структуру личной готовности ребенка к школе ? 1) принятие социальной позиции школьника; 2) развитие нравственно-волевых качеств; 3) запас элементарных знаний; 4) степень развития произвольности психических процессов.

Слайд 15

9. Норматив времени, предусмотренный на реализацию ООПДО на 1 день для группы среднего дошкольного возраста с 4-5 лет : 1. 523 мин .; 2. 535 мин .; 3. 562 мин .; 4. 533 мин.

Слайд 16

Конкурс для команд « Знатоки ФГТ». ФГТ- шки Интегрицы

Слайд 17

1. В каком году был издан приказ № 655? 23 ноября 2009 года

Слайд 18

2. В каком году он вступил в силу? 16 марта 2010 года

Слайд 19

3. Объем образовательной нагрузки по направлениям «Физическое» и «Художественно – эстетическое развитие» в инвариантной части ООПДО должен составлять ………………… % от общего объема образовательной нагрузки? 50%

Слайд 20

4. Каков объем времени реализации вариативной части ООПДО 20%

Слайд 21

5. Назовите направления /линии/ развития ребенка ? - познавательно-речевое , - физкультурно - оздоровительное , - социально-личностное, - художественно-эстетическое

Слайд 22

6. Распределите образовательные области по направлениям развития ребенка: - познавательно-речевое, - физкультурно-оздоровительное, - социально-личностное, - художественно-эстетическое

Слайд 23

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Слайд 24

7. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? «Безопасность »

Слайд 25

8. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей ? « Социализация »

Слайд 26

9. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? « Социализация »

Слайд 27

10. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? « Познание »

Слайд 28

11. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? « Коммуникация »

Слайд 29

12. Какие компоненты включает в себя мониторинг ООПДО Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития

Слайд 30

Конкурс «От теории к практике»

Слайд 31

Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности: Игровая Чтение (восприятие) Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная Двигательная трудовая

Слайд 32

Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции»

Слайд 34

Подведение итогов

Слайд 35

Решение педсовета: - Продолжать реализацию ООПДО учитывая принцип интеграции образовательных областей; - Педагогам Раджабовой З.Б., Итальянцевой И.В., Гусар Т.В. подготовить консультацию по ведению журнала учета времени, затраченного на реализацию ООПДО в режимных моментах; - Педагогам Поляковой М.А., СуровойТ.Н ., Меркурьевой В.Л., Григорьевой Л.В. Представить опыт проведения НОД с учетом интеграции ОО; - Всем педагогам изучить Закон РФ « Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО (по годовому плану); - Создать банк лучших конспектов интегрированных НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя

Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов....

Сценарий педсовета с элементами деловой игры «Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»

Сценарий педсовета с элементами деловой игры«Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»Старший воспитатель: Козловская В.И.Повестка дня:1....

Роль старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции сотрудников ДОУ

Методическую работу в образовательном учреждении можно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу м...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНОФОНАМИ

Повышения профессиональной компетенции педагога при работе с детьми-инофонами – одна из актуальных проблем современности, имеющая не только образовательное, но и социальное значение....

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»

Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный...