Моя малая Родина - Корнилово
классный час (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

село родное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx525.25 КБ
Файл umniki_i_umnitsy.docx525.25 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, МБДОУ «Детский сад № 189»

Дидактическая игра

 

                                                           Воспитатель: Штин И.И.

                                                                          Село Корнилово

 2019 год

Актуальность.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

 Мы родились в Каменском районе село Корнилово. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины.

Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромный ленточный бор, роща, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля, озера.

 С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Цель: систематизировать, расширять и закреплять знания детей о родном селе, районе.

Задачи:

1. Формировать у детей умение применять в игре ранее полученные знания о людях, достопримечательностях, улицах, животном и растительном мире нашего села, района.( с привлечением родителей детей)

2. Развивать у детей умение ориентироваться в родном селе, на улицах села, развивать память, мышление.

3. Воспитывать уважение и доброе отношение к своей малой родине, к людям,  живущим рядом; воспитывать стремление и интерес сделать свое село красивее и чище.

 

Участники: дети 5-6 лет.

Правила игры: 

Игра проводится в форме цветка с разноцветными лепестками. Цель этой игры как можно больше «посадить» цветов и деревьев на  участке детского сада. На листе ватмана изображено здание нашего детского сада и дети должны  озеленить  участок территории детской площадки. Конечным продуктом будет картина  детской площадки, украшенная деревьями,  птицами и животными.

Дети  по очереди отрывают  лепесток с заданиями, картинками и вопросами. Озвучивается задание и приступаем к обсуждению.

Ожидаемый результат:

Дети должны закрепить ранее полученные знания о родном  селе;

Знают  о своем домашнем адресе.

Знают название улиц и расположение зданий села;

Знают герб Каменского района

Знают названия памятников и имена героев нашего села;

Умеют применить знания о животном и растительном мире нашего села;

Озеленили и украсили территорию родного детского сада;

Дети умеют работать в команде

Красный лепесток.Вопрос:

«Собери герб  Каменского  района».

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе района.

Материалы: герб  Каменского района, разрезанный на несколько частей.

Задание: сложить элементы герба вместе до получения целого изображения.

Оранжевый лепесток. Вопрос:

«Почта».

Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Задание: почтальон принес нам письма, но на них написаны только адреса, а кому они адресованы – неизвестно. Давайте выясним, кому эти письма. Я зачитываю адрес на конверте, дети должны узнать каждый свой адрес и сказать, для кого это письмо.

Желтый лепесток. Вопрос:

Посмотрите на фотографии и назовите героев, прославивших наше село. Что вы знаете об их подвиге?

Салатовый лепесток. Вопрос:

«Деревья нашего села»

Цель: закреплять названия деревьев нашего леса, учить определять вид деревьев.

Материалы: веточки с различных деревьев нашего леса (кедр, сосна, осина, береза, ель, тополь, лиственница, верба, рябина) и карточки с изображением деревьев.

Задание: ребенку необходимо рассмотреть веточки и назвать деревья, которые растут в нашем селе, местности. Исключите лишнее.

 

Зелёный лепесток. Вопрос:

« Какие дикие животные живут в лесах нашего села»

Цель: способствовать закреплению знаний о животных сибири.

Материалы: карточки с изображением животных.

Задание: посмотрите на картинки и скажите, какие дикие животные живут в лесах нашего села? Исключите лишнюю картинку.

Пальчиковая  гимнастика.

 «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Энергично сжать руку в кулак несколько раз

Бирюзовый лепесток. Вопрос:

«Найди пару».

Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего села.

Материалы: карточки с изображением важных мест с. Корнилова:  памятник погибшим солдатам,  музей, библиотека  и др. в двойном экземпляре (сфотографированы с разных ракурсов).

Задание: я показываю одну карточку с изображением, ребенок называет то, что на ней изображено и находит карточку с изображением того же объекта.

Лепесток светло -  бирюзовый. Вопрос:

Посмотрите на картинки и найдите детский сад, который посещаете вы. Как называется ваш детский сад? Исключите лишнюю картинку.

Голубой лепесток. Вопрос:

«Можно – нельзя».

Цель: закрепить правила поведения в лесу.

Материалы: у детей на столах фишки красного и зеленого цветов.

Задание: я называю действие, если так можно вести себя в лесу, дети поднимают зеленую фишку, а если нельзя – красную.

Ломать ветки, кувыркаться в траве, рвать ягоды, разорять птичьи гнезда, собирать грибы, топтать мухоморы, отдохнуть на пеньке, разжигать костры, оставлять после себя мусор, гулять по тропинкам, любоваться красотой леса, разорять муравейники, слушать пение птиц.

Синий лепесток. Вопрос:

Чей домик? Назовите птиц, обитающих в нашем селе.

Цель: закреплять знания о названиях птиц и их домах.

Материалы: карточки с изображением домиков (дупло, гнездо и др.) и карточки с изображением  птиц.

Ход: перед ребенком вперемешку лежат карточки с изображением птиц и жилищ, к каждому жилищу необходимо подобрать  птицу. Затем нужно

посмотреть на картинки и назвать птиц, обитающих в нашей местности.

Исключите лишнее.

«Гимнастика для глаз» (выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Фиолетовый лепесток. Вопрос:

Посмотрите на картинки. Как называются здания, изображенные на картинках, и для чего они служат в нашем селе?

Розовый лепесток. Вопрос:

Посмотрите на картинки и скажите, каких домашних животных разводят в нашем селе? Исключите лишнее.

Малиновый лепесток. Вопрос:

Игра-домино: «Народные промыслы».

Цель: знакомить детей с народными промыслами (рыбалка, охота, пушной промысел, изготовление берестяных и глиняных изделий и т.д.), учить узнавать и различать различные промыслы, формировать интерес к русским традициям.

Материалы: карточки домино с изображением народных промыслов.

Задание: дети по очереди выкладывают карточки-домино таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом.

Игра с мячом «Я знаю…»

Цель: формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида .Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Материалы: мяч.

Задание: дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч воспитателю. Второму ребёнку воспитатель бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

“Задуй свечу”.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.



Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, МБДОУ «Детский сад № 189»

Дидактическая игра

 

                                                           Воспитатель: Штин И.И.

                                                                          Село Корнилово

 2019 год

Актуальность.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

 Мы родились в Каменском районе село Корнилово. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины.

Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромный ленточный бор, роща, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля, озера.

 С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Цель: систематизировать, расширять и закреплять знания детей о родном селе, районе.

Задачи:

1. Формировать у детей умение применять в игре ранее полученные знания о людях, достопримечательностях, улицах, животном и растительном мире нашего села, района.( с привлечением родителей детей)

2. Развивать у детей умение ориентироваться в родном селе, на улицах села, развивать память, мышление.

3. Воспитывать уважение и доброе отношение к своей малой родине, к людям,  живущим рядом; воспитывать стремление и интерес сделать свое село красивее и чище.

 

Участники: дети 5-6 лет.

Правила игры: 

Игра проводится в форме цветка с разноцветными лепестками. Цель этой игры как можно больше «посадить» цветов и деревьев на  участке детского сада. На листе ватмана изображено здание нашего детского сада и дети должны  озеленить  участок территории детской площадки. Конечным продуктом будет картина  детской площадки, украшенная деревьями,  птицами и животными.

Дети  по очереди отрывают  лепесток с заданиями, картинками и вопросами. Озвучивается задание и приступаем к обсуждению.

Ожидаемый результат:

Дети должны закрепить ранее полученные знания о родном  селе;

Знают  о своем домашнем адресе.

Знают название улиц и расположение зданий села;

Знают герб Каменского района

Знают названия памятников и имена героев нашего села;

Умеют применить знания о животном и растительном мире нашего села;

Озеленили и украсили территорию родного детского сада;

Дети умеют работать в команде

Красный лепесток.Вопрос:

«Собери герб  Каменского  района».

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе района.

Материалы: герб  Каменского района, разрезанный на несколько частей.

Задание: сложить элементы герба вместе до получения целого изображения.

Оранжевый лепесток. Вопрос:

«Почта».

Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Задание: почтальон принес нам письма, но на них написаны только адреса, а кому они адресованы – неизвестно. Давайте выясним, кому эти письма. Я зачитываю адрес на конверте, дети должны узнать каждый свой адрес и сказать, для кого это письмо.

Желтый лепесток. Вопрос:

Посмотрите на фотографии и назовите героев, прославивших наше село. Что вы знаете об их подвиге?

Салатовый лепесток. Вопрос:

«Деревья нашего села»

Цель: закреплять названия деревьев нашего леса, учить определять вид деревьев.

Материалы: веточки с различных деревьев нашего леса (кедр, сосна, осина, береза, ель, тополь, лиственница, верба, рябина) и карточки с изображением деревьев.

Задание: ребенку необходимо рассмотреть веточки и назвать деревья, которые растут в нашем селе, местности. Исключите лишнее.

 

Зелёный лепесток. Вопрос:

« Какие дикие животные живут в лесах нашего села»

Цель: способствовать закреплению знаний о животных сибири.

Материалы: карточки с изображением животных.

Задание: посмотрите на картинки и скажите, какие дикие животные живут в лесах нашего села? Исключите лишнюю картинку.

Пальчиковая  гимнастика.

 «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Энергично сжать руку в кулак несколько раз

Бирюзовый лепесток. Вопрос:

«Найди пару».

Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего села.

Материалы: карточки с изображением важных мест с. Корнилова:  памятник погибшим солдатам,  музей, библиотека  и др. в двойном экземпляре (сфотографированы с разных ракурсов).

Задание: я показываю одну карточку с изображением, ребенок называет то, что на ней изображено и находит карточку с изображением того же объекта.

Лепесток светло -  бирюзовый. Вопрос:

Посмотрите на картинки и найдите детский сад, который посещаете вы. Как называется ваш детский сад? Исключите лишнюю картинку.

Голубой лепесток. Вопрос:

«Можно – нельзя».

Цель: закрепить правила поведения в лесу.

Материалы: у детей на столах фишки красного и зеленого цветов.

Задание: я называю действие, если так можно вести себя в лесу, дети поднимают зеленую фишку, а если нельзя – красную.

Ломать ветки, кувыркаться в траве, рвать ягоды, разорять птичьи гнезда, собирать грибы, топтать мухоморы, отдохнуть на пеньке, разжигать костры, оставлять после себя мусор, гулять по тропинкам, любоваться красотой леса, разорять муравейники, слушать пение птиц.

Синий лепесток. Вопрос:

Чей домик? Назовите птиц, обитающих в нашем селе.

Цель: закреплять знания о названиях птиц и их домах.

Материалы: карточки с изображением домиков (дупло, гнездо и др.) и карточки с изображением  птиц.

Ход: перед ребенком вперемешку лежат карточки с изображением птиц и жилищ, к каждому жилищу необходимо подобрать  птицу. Затем нужно

посмотреть на картинки и назвать птиц, обитающих в нашей местности.

Исключите лишнее.

«Гимнастика для глаз» (выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Фиолетовый лепесток. Вопрос:

Посмотрите на картинки. Как называются здания, изображенные на картинках, и для чего они служат в нашем селе?

Розовый лепесток. Вопрос:

Посмотрите на картинки и скажите, каких домашних животных разводят в нашем селе? Исключите лишнее.

Малиновый лепесток. Вопрос:

Игра-домино: «Народные промыслы».

Цель: знакомить детей с народными промыслами (рыбалка, охота, пушной промысел, изготовление берестяных и глиняных изделий и т.д.), учить узнавать и различать различные промыслы, формировать интерес к русским традициям.

Материалы: карточки домино с изображением народных промыслов.

Задание: дети по очереди выкладывают карточки-домино таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом.

Игра с мячом «Я знаю…»

Цель: формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида .Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Материалы: мяч.

Задание: дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч воспитателю. Второму ребёнку воспитатель бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

“Задуй свечу”.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...