План по самообразованию
материал

Лейсан Ханифовна Бурганова

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя МАДОУ № 84 Бургановой Л.Х. .

Тема: « Использование игровых технологий  в обучении детей  татарскому языку»

Основная цель моей работы: Эффективное обучение татарскому языку с помощью игровых технологий.

Педагогические задачи моей деятельности:

- Пробуждать интерес к изучению татарского языка.

- Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку.

- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

- Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу.

- Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

- Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

Мои задачи: обобщить передовой научный и практический опыт по проблеме использования игровой технологии на занятиях с дошкольниками при обучении татарскому языку;

- изучить специфику применения игровой технологии при работе с детьми дошкольного возраста;

- составить и реализовать перспективное планирование специальных игр и упражнений при обучении дошкольников татарскому языку;

- разработка методических и дидактических материалов;

- внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;

- доказать на практике эффективность реализуемой работы с применением игровых технологий, включением наглядных средств обучения.

Актуальность темы: наиболее результативными становятся занятия с применением игровой технологии в обучении, потому как ведущей деятельностью в этом возрасте выступает игра. Систематическое применение игровой технологии на занятиях с дошкольниками по обучению татарскому языку значительно повышает качество обучения.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Срок работы над темой: 2015- 2020 г.

Изучение литературы по проблеме 

1.Эльконин Д.Б. «Психология игры»

2. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»

3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»

4. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник »

5. Залялова А.Г. «К знаниям через игру»

6. Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

7. Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк»

8. Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга»

9. “Говорим по- татарски”З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку,для детей средней, старшей, подготовительной группы.

10. Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.

11. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца

12. Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС

13.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС

14.М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС

Сентябрь 2015

Изучение статей

Январь 2016

Изучение статей

Апрель 2016

Изучение статей

Сентябрь 2016

Изучение статей

Январь 2016

Изучение игр

Февраль 2017

Изучение игр

Март 2017

Изучение раздела «Игровые технологии развития восприятия…»

Апрель 2017

Изучение физминуток и сюж.ролевых игр

Май 2017

Игры со звуками и буквами

Сентябрь 2018

Изучение пособия

Январь 2019

Изучение физминуток и сюж.ролевых игр

Сентябрь 2019

Изучение пособия

Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми

1.Диагностика детей

2. Занятия с детьми с использованием игр по УМК

3.Консультации для родителей на тему:

«Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку»

«Дидактические и словесные игры по УМК»

2015-2016 год

Проектирование собственной деятельности по данной теме

1. Подборка дидактического материала по УМК

2.Подготовка оборудования для занятий с детьми по данной теме

2017-2018 год

Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов саморазвития

1.Формирование методического комплекса.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2.В работе с детьми:

А) занятия по календарному плану

Б) самостоятельная деятельность

3.В работе с родителями:

А) консультации по данной теме

2015-2020 год

Консультации, составление конспектов

Индивидуальная работа,

самостоятельная деятельность

Беседы.

Папки- раскладушки.

Сбор материала.

Консультации

Подведение итогов.

Оформление самоанализа.

  1. Организация выставки по данной теме
  2. Диагностика знаний детей по данной теме

2019—2020 год

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

Список используемой литературы:

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – РИЦ, 2012.

Шаехова Р.К. “СӨЕНЕЧ”- «Радость познания» - региональная образовательная программа дошкольного образования. – 2016.

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 4-5 лет. – Казань, 2012.

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 5 -6 лет. – Казань, 2012.

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 6 -7 лет. – Казань, 2012.

Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «Балачак аланы». – РИЦ, 2011.

Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «На поляне детства». – РИЦ, 2012.

 Закирова К.В., Мортазина Л.Р УМК "Балачак - уйнап - көлепүсәрчак" .- Казань, 2012.

Зарипова З.М. Рабочая тетрадь по обучению татарскому языку для 4-5 лет. – Казань, 2011.

Зарипова З.М. Рабочая тетрадь по обучению татарскому языку для 5-6 лет. – Казань, 2011.

Шаехова Р.К. Раз – словечко, два-словечко: занимательное обучение татарскому языку. Методическое пособие. – Казань, 2011.

Шаехова Р.К. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Азбука для дошкольников. Играем со зкуками и словами. – Казань, 2011.

Зарипова З.М. Игры в детском саду. Методическое пособие для воспитателей. – Казань, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...