Беседа с детьми "Зимушка-зима"
материал (подготовительная группа)

Диденко Алёна Владимировна

Беседа с детьми "Зимушка-зима" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_na_temu.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему «Зимушка-зима»
1. В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. 

Д: Здравствуйте! 

В: А теперь я вас попрошу встать в кружок и посмотреть на свои руки. Какие они у вас? 

Д: Нежные, сильные, крепкие, красивые. 

В: У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Какие добрые и умные у вас руки! (звучит лирическая музыка). 

Вот ладошка правая, вот ладошка левая. 

И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья. 

Сильные руки не бросятся в драку. 

Добрые руки погладят собаку. 

Умные руки умеют лепить. 

Чуткие руки умеют дружить. 

А теперь возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.

  •  

А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, а вы должны сказать противоположное ему: 

«Веселый-грустный, добрый-злой, черный-белый, сильный-слабый, кислый-сладкий, маленький-большой, толстый-тонкий, широкий-узкий, высокий-низкий, твердый-мягкий, день-ночь, тяжелый-легкий, трудолюбивый-ленивый, умный-глупый, чистый-грязный, быстро-медленно, хорошо-плохо, ушел-пришел, старый-молодой, больной-здоровый, летний-зимний, вперед-назад, храбрый-трусливый, тихо-громко, много-мало, длинный-короткий, теплый-холодный. Молодцы! Много слов назвали.

  •  

А сейчас вспомним профессии «У кого что?»: 

Шприц, градусник, белый халат-врач; 

Книги, формуляр, газеты- библиотекарь; машина, руль, ключ-водитель; весы, калькулятор, деньги-продавец; каска, огонь, машина- пожарник; иголка, нитка, ткань-швея; письмо, газеты, сумка-почтальон; молоток, гвоздь, доска-строитель; корабль, матроска, штурвал-моряк; доска, мел, указка-учитель; мяч, ворота, тренер- спортсмен. Хорошо!

  •  

Сейчас послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»: 

Белый снег пушистый в воздухе кружится. 

И на землю тихо падает, ложится. 

И под утро снегом поле забелело, 

Точно пеленою все его одело. 

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной 

И заснул под нею 

Крепко, непробудно…. 

- Ребята, какое красивое стихотворение! О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (О зиме). Почему вы так думаете? Какими красивыми словами можно это подтвердить? (белый снег, поле забелело, заснул лес.). Молодцы! Зима- владычица трех месяцев. Каких? (декабрь, январь, февраль).

  •  

какие зимние приметы, пословицы вам известны? 

Приметы: Мороз не велик, а стоять не велит. 

Месяц январь-зимы государь. 

Зимой солнце светит, да не греет. 

Дым столбом- к морозу, дым волоком- к ненастью. 

Февраль силен метелью, а март-капелью. 

Пословицы: Декабрь- самый темный месяц. 

Январь-перелом зимы. 

У февраля 2 друга-метель да вьюга. 

Молодцы! Сколько вы знаете пословиц и примет о зиме!

  •  

Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная) 

• Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (снеговик) 

• Кто приходит вместе с Д. Морозом? (снегурочка) 

• Как называют птиц с красной грудкой? (снегири) 

Хорошо! Справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...