Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки» (02.09.19-06.09.19)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фирсова Мария Александровна

Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад! Неделя безопасности. Один дома».

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_sentyabr.docx64.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки»

 (02.09.19-06.09.19)

Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад! Неделя безопасности. Один дома».

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

День недели/Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник (02.09)

_

Адаптационный период

Организация праздника для детей. Подвижные и веселые игры с ребятами, прогулка по территории детского сада. Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них.

Дидактическая игра с Настей Ф., Ариной, Демидом «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад.

Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Беседа с родителями о предстоящем нахождении детей в детском саду.

Вторник (03.09)

_

Адаптационный период

Беседа по теме: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д\И «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам

С Мирославой, Сережей, Владом В., поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Памятка для родителей «Адаптационный период»

Среда (04.09)

_

Адаптационный период

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цель: расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.

Индивидуальная работа с Ульяной, Елисеем, Машей пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Убираем игрушки после игр. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Индивидуальные беседы с родителями.

Четверг (05.09)

_

Адаптационный период

Игровая ситуация «Добрые дети». Задачи: Формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».

Д/и «Вкладыши» Цель: Развивать внимание и мелкую моторику рук с Полиной и Эвелиной, Никитой, Ильей.

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Пятница (06.09)

_

Адаптационный период

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: Учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи.

«Веселые матрешки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног с Соней Х, Настей Б., Захаром.

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться осенью.

Работа в уголке ИЗО деятельности «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки»

(09.09.19-13.09.19)

Тема: «Мы с лукошком в лес пойдем, грибы, ягоды найдем».

Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о ягодах, грибах, расширять знания детей об осени, характерных признаках этого времени года, закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Задачи: формировать знания о правилах безопасного поведения на улице и дороге, в быту, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рассказы воспитателя об осени, уникальности этого времени года, рассматривание иллюстраций, формирование элементарных представлений об осени, разучивание стихов о земле, урожае, ягодах, грибах, изготовление поелок из природного материала.

День недели/Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник (09.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения (зарядка), подготовка к образовательной деятельности.

Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей»

Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей.

Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду. Советы психолога ».

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями.

Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.

П/И «Карусель»

С Алешей, Сережей, Элиной, Ульяной.

Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом

Труд: предложить детям собрать мусор на участке.

Цель: приучать детей к работе сообща.

Игры с песком

Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек.

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной песни «Колыбельная медведицы».

Рисование

Тема: «Осень»

Цель: закрепить знание детей об осени, умение рисовать всей кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к рисованию.

Средства: голубые  листы бумаги с нарисованными контурами деревьев, гуашь, салфетки, подставки под кисти, стакан с водой кисти.

Способы: - сюрпризный момент, игровая мотивация

                  - рассматривание иллюстраций, образца

                  - физкультминутка

                  - руководство самостоятельной деятельностью детей, индивидуальный подход  

                  - анализ детских работ.

Прогулка

П/И «Ловишки»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторник (10.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком.

Игра с любимыми игрушками: «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Беседы о самочувствии и настроении детей.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение «Одежда детей»

Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Закреплять название одежды, её качество и значение. Развивать диалогическую речь.

П/И «Миши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве,   менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность.

.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Вероникой, Ильей, Машей.

 Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Труд: подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые способности.

Обеспечения участка детского сада необходимым физкультурным материалом.

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Гуси-лебеди».

Лепка/аппликация

Тема: «Листопад»

Цель: умение детей создавать на листе бумаги сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев. Развитие чувства цвета и композиции, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание интереса к природным явлениям.

Средства: листы бумаги, клей, кисти, сухие листья, тряпочки.

Способы: - чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад», замыливание

                  - объяснение, частичный показ

                   - физкультминутка

                   - руководство самостоятельной деятельностью детей

                   - анализ детских работ.

Прогулка

Игровое упражнение «Зайчики»

Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость.

Среда (11.09)

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД.

Игровое упр. «Один – много» с Варей, Эвелиной, Полиной.

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей.

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.

Индивидуальные беседы с родителями об активности и самочувствии детей.

Познание ФЭМП

Тема: Количество «Собираем урожай овощей»

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Прогулка

Наблюдение за небом и беседа по вопросам: «Есть ли на небе облака? Почему потемнело? Что сделал дождь?» (умыл деревья-золотые листья блестят на солнце).

Цель: развивать наблюдательность, речь детей. Вызвать интерес к наблюдениям.

Д/И «Кто позвал?» с Никитой А., Ильёй, Полиной Д.

Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек).

Цель: развивать воображение ми фантазию.

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной песни «Колыбельная медведицы».

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П/И «Весёлые забавы»

Цель: создать положительное эмоциональное состояние детей.

Четверг (12.09)

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Д/и «Лото» с Машей, Мирославой

 Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия

Наблюдение из окна за осенними деревьями.

Цель: вспомнить с детьми признаки осени, поощрять умение детей замечать изменения в природе с приходом осени. Закрепить части дерева (ствол, ветки, корень).

Чтение стихотворения М, Ивенсен «Падают, падают листья»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, развивать речь.

Беседы с родителями о режимных моментах.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки»

Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность.

П/И «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Найди машину» с Никитой Скр., Соней Н., Тасей

Цель: учить детей правильно употреблять предлоги (за, над, под, около, рядом), развивать грамматический строй речи, внимание.

Трудовая деятельность: подметание участка.

Цель: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Игровое упражнение «Листопад»

Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной песни «Колыбельная медведицы».

Конструирование

Разноцветные дорожки»

Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков).

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины (кирпичик зеленого цвета, длинный).

-Обогащение словаря: длинная, короткая

-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: наборы кирпичиков 3-х цветов

Прогулка

П/И «Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать двигательную активность детей

Пятница (13.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Беседы с родителями о достижениях детей.

Чтение художественной литературы, развитие речи

Тема: «Что растёт на огороде?»

Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков «ж», «з», «и», «ш». воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Средства: сказка «Пых», муляжи овощей.

Способы: - рассказывание сказки «Пых»

                 - повторный рассказ сказки вмести с детьми

                 - физкультминутка

                 - беседа по сказке (об овощах)

                 - игра «Готовим угощенье»

                  - итог.

Прогулка

Наблюдение: осенний ковёр из опавших листьев.

Цель: закрепить знание детей о характерных признаках осени, развивать умение любоваться красотой природы. Развивать связную речь.

Беседа на тему: «Безопасность на прогулке»

Цель: дополнить представление детей о правилах поведения на прогулке, умение избегать опасные ситуации.

Игра «Кот Васька» Евой, Настей Б.

Цель: обучать детей характерным движениям животных.

Труд: уборка опавших листьев

Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли, учувствовать в совместной трудовой  деятельности. Воспитывать трудолюбие.

П\И «Ворона и собачка».

Цель: формировать умение подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание мелодии «Колыбельная медведицы».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать умение делать выводы. Воспитание познавательного интереса.

Средства: картина «Осень»

Способы: - чтение стих.Фета «Осень»

                 - беседа по картине

                 - физкультминутка

              - игра «Солнышко и дождик»

              - итог

Прогулка

Подвижная игра «Пойдём гулять»

Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп.

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки»

(16.09.19-20.09.19)

Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения

устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Задачи: организация слушания и исполнения песен о друзьях и дружбе, беседы с детьми о дружбе, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, игры по теме.

День недели/Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник (16.09)

Утро

Утренняя гимнастика.

Наш семейный альбом. Приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Беседа: «Живём дружно» .Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение».

наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера. Развивать наблюдательность, любознательность.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.

Игровое упр. «Поймай мяч» с Настей Ф., Елисеем

Цель: развивать ловкость и сноровку.

Труд: убираем игрушки после игр на участке.

Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

П/И «Догонялки»

Цель: развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Рисование

Тема: «Цветные ниточки для шариков».

Учить различать красный, жёлтый, синий цвета, рисовать линии карандашом.

Прогулка

Способствовать возникновению у детей игрового замысла.

Цель: формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий.

Вторник (17.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Игровая ситуация «Добрые дети». Задачи: Формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».

Работа в уголке ИЗО деятельности «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и активности детей.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Рассматривание кустарников и деревьев на участке.

Цель: умение различать деревья и кустарники, называть изменения, которые произошли с растениями осенью. Развивать внимание, связную речь.

Разучивание с Никитой С., Машей, Вероникой, Элиной считалки:

«1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать»

Цель: развивать память, умение выговаривать считалку. Воспитывать  речевую активность.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Трудовое поручение: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) с Кириллом, Сашей К, Татьяной.

Цель: формирование у детей позиции помощника взрослого.

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки»

Лепка/аппликация

Тема: Угостим друзей оладушками. Учить: преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Прогулка

П/И «Догонялки»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Среда (18.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Упражнение «Кукла Катя умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Игра с любимыми игрушками: «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Беседы с родителями об успехах и достижениях детей.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя. В группе: прослушивание песен о дружбе.

Прогулка

Тематическая прогулка «Как трудится дворник»

Цель: дать представление о том, чем занимается дворник, какой инвентарь использует в своей работе, воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать спортивные качества, координацию движений.

Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Варей, Полиной Д., Костей

Цель: умение различать листья растений, соотносить их с определённым деревом. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Труд: уборка опавших листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалами.

Цель: воспитание самостоятельности в выборе занятие по душе.

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение художественной литературы: Ш. Пьеро «Красная шапочка»

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк». Цель: сформировать у ребят представление о дружбе, учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Прогулка

Упражнение «Аист»

Цель: упражнять детей в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Четверг (19.09)

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями)

Индивидуальные беседы с родителями .

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цель: обратить внимание детей на то, что делают воробьи, как себя ведут, их повадки. Развивать наблюдательность, речь.

Д/И «Найди такой же» с Сережей, Лешей, Ульяной.

Цель: умение искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Труд: подметание веничком дорожек на участке.

Цель: уметь правильно пользоваться вениками, умение доводить начатое дело до конца.

Игры с выносным материалами.

Цель: умение подбирать атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Работа перед сном

Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные

 Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Конструирование

«Такие разные башни»

Закрепить умения строить башни разной высоты из деталей мелкого строительного материала (кубиков и призмы).

Задачи:

-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины

-Обогащение словаря: высокий, низкий

-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Материалы: наборы кубиков и призм разных цветов.

Прогулка

П/И «Бегите ко мне»

Цель: совершенствовать у детей навыки ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.

Пятница (20.09)

Утро

Утренняя гимнастика

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

С/ри « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Беседы с родителями о достижениях детей.

Познание ФЭМП

Игра-наблюдение «Большой-маленький». Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность.

П/И «Лохматый пёс»

Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.

Д/И «Найди такой же» с Полиной, Эвелиной, Егором.

Цель: умение икать предметы с заданными свойствами. Определять место нахождение предмета по различным ориентирам.

Сбор сухих веток на участке детского сада.

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, положительно относиться на просьбу взрослого.

Игра-тренинг «Почувствуй себя маленьким воробушком» (большой Вороной)

Цель: развитие чувства эмпатии, эмоциональной сферы детей.

Работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Прогулка

П/И «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге, в умении быстро реагировать на сигнал, развитие ориентировке в пространстве

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Ладушки»

(23.09.19-27.09.19)

Тема: «У нас лучший детский сад!»

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Задачи: разучивание стихотворений по теме, ситуативные разговоры и беседы по теме, слушание и исполнение песен про детский сад, проведение развивающих игр, разучивание загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.

День недели/Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник (23.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Беседа «Что вам нравится делать в детском саду?» (развивать внимание к речи сверстников, умение выслушивать друг друга)

Беседа о правилах поведения за столом.

- Предложить детям настольные игры: паззлы, лото.

- Внести альбомы для рассматривания «Детский сад».

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за солнцем ( солнце греет – на улице тепло, а осенью солнце реже появляется на небе, меньше греет ; с каждым днем становится все холоднее)

Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.  

П/и « Солнышко и дождик»

Игра «Солнечные зайчики» с Элиной, Костей, Евой

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, распределение внимания.

Труд:

Собирание веточек на участке.

Цель: научить помогать взрослым.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Рисование

Тема: «Дорога в детский сад»

  • Познакомить детей с рисованием гуашью, правилами набора краски и промывания кисточки
  • Развивать моторную ловкость, правильный постав пальцев при держании кисти
  • Закрепить знание основных цветов
  • Учить различать верх и низ листа для рисования; проводить прямую линию по нижнему краю слева-направо
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание выполнить рисунок красиво

Прогулка

П/и «Солнышко и дождик»

Организовать игры с мячами.

Вторник (24.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком.

Игра с любимыми игрушками: «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Беседы о самочувствии и настроении детей.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение «Птицы на нашем участке».
Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. 

Игровое упражнение «Поймай мяч» с Никитой А., Варей, Настей Б.
Цель: упражнять детей в ловле мяча.

Труд:

Предложить детям покормить птиц.

Цель: прививать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель:  учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. 

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Гуси-лебеди».

Познание ФЭМП

Построение здания детского сада из деталей конструктора. Цель: формирование у детей представлений о фигурах, формах и цветах предметов, о детском саде, как об объекте строительства.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: рассмотреть помещения игровой комнаты, предметы и игрушки, которые в ней присутствуют, уголки, которые есть в группе, понять, для чего они организованы, что в них можно делать.

Прогулка

Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Среда (25.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком.

Игровая деятельность в музыкальном уголке. Задачи: Развивать у детей интерес к музыке, фантазию, дать представление о музыкальных инструментах. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Индивидуальные беседы с родителями об активности и самочувствии детей.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение: «Состояние погоды».
Цель: учить определять время года по характерным признакам. 

Игровое упражнение с Полиной и Эвелиной «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать  снизу.

Труд:

Подметаем скамейки от земли и песка.

Цель: Приобщение к труду, физическое развитие.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание колыбельной песни «Колыбельная медведицы».

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка». Задачи: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения, обогащать словарный запас, побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа.

С Ариной Р., Сашей, Колей, Алешей поупражняться в понимании сути рассказа. Задавание дополнительных вопросов:

 - Как цыплята прятались под крылышки курицы?

- А кто не спрятался?

- Что они стали делать?

Прогулка

Подвижная игра «Вейся венок»
Цель: учить детей строить круг, водить хоровод.

Четверг (26.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Беседа о правилах поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение «Деревья на участке».
Цель: учить различать деревья по внешнему виду.

Игровое упражнение «Попади в круг» с Ильей, Машей, Костей.
Цель:  развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Труд:

Собирание мусора на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду другого человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры.

Конструирование

Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.
 Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
 Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Пятница (27.09)

Утро

Прием детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Формирование санитарно-гигиенических навыков: мытье рук перед завтраком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Беседы с родителями о достижениях детей.

Познание ФЭМП

Тема: «Один-много-мало». Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Прогулка

Наблюдение «Ворона».
Цель: формировать представление о птицах: название, части тела, питание.

Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» с Соней Н., Демидом, Костей.
Цель:  развивать мышцы шеи, тренировку вестибулярный аппарат
.

Труд:

Кормим птиц.

Цель: воспитание бережного отношения к животным.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Работа перед сном

Закрепление навыков КГН - умывание: намыливание рук, умение находить свое полотенце; не берем чужие полотенца; самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение русской народной сказки «Теремок».

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Наш детский сад». Задачи:  уточнить для детей максимально понятную образную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимание и наблюдательность.

Прогулка

Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь...