Методическая разработка внедрения и применения новых технологий при реализации образовательных программ
методическая разработка (подготовительная группа)

Ковалевская Любовь Владимировна

Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Основными целями и задачами применения новых технологий при реализации образовательных программ являются:

 - модернизация образовательного процесса, за счет внедрения, апробации, реализации новых технологий;

 - создание условий для распространения педагогического опыта, формирования авторских проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kovalevskaya_7_gr.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 «Исток»  

Красносельского района Санкт-Петербурга

             

Методическая разработка внедрения и применения новых технологий

при реализации образовательных программ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

   ГРУППЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА №7

                                                                                         

         

Воспитатель

Ковалевская Любовь Владимировна

Санкт-Петербург

                                                             2019

Актуальность

Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Основными целями и задачами применения новых технологий при реализации образовательных программ являются:

 - модернизация образовательного процесса, за счет внедрения, апробации, реализации новых технологий;

 - создание условий для распространения педагогического опыта, формирования авторских проектов.

Образовательные задачи:

  •  обеспечение обратной связи в процессе изучения темы;
  •  повышение качества наглядности;
  • обеспечение индивидуализации;
  • моделирование изучаемых процессов или явлений;
  •  организация коллективной групповой работы;

Мультимедийные средства могут использоваться на разных этапах НОД.

Например:

1. Во вступительной части НОД воспитанникам поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с изображением, указывающим на тему занятия.

2. Мотивационно – познавательная деятельность формирует заинтересованность дошкольника в восприятии информации, которая будет рассказана на занятии.

При изучении общих понятий явлений, законов, процессов основным источником знаний являются слова воспитателя, а изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.

3. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.

4. Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. При этом повторение материала происходит с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.

5.Непрерывная образовательная деятельность может проводиться как с целой группой, так и с подгруппой детей.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Деятельность детей

1

Сентябрь 2019год

Презентация Интерактивная игра «Во саду ли, в огороде»

(смарт-доска)

Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и овощах.

Задачи: создание  условий для  развития связной речи; упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа; развивать наблюдательность, мышление детей, внимание, воображение и восприятие; обогащать словарь по лексической теме «Овощи и фрукты»

1 слайд:

Дети определяют путем передвижения картинок как называется суп, который можно приготовить из предложенных овощей? (Борщ, щи и т.д.)

2-5 слайд:

Игра "Четвертый лишний"

Дети определяют, что здесь лишнее и почему? (Путем передвижения картинок)

6 слайд:

Игра «Один – много»

Дети определяют: Одна тыква – много тыкв; (Если правильно - звучат аплодисменты)

7 слайд:

Какое варенье?

Дети называют, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок, яблочное варенье). (если правильно с правого верхнего угла выходит улыбающийся смайлик)

8 слайд

Игра «Как собирают этот овощ?» Дети раскладывают овощи правильно, по способу их сбора. (Путем перетаскивания овощей в корзину)

9 слайд:

Дети составляют по схеме – алгоритму рассказ – загадку об овоще или фрукте. Например: ребенок загадывает про себя овощ или фрукт и с помощью воспитателя составляет о нем рассказ по данной схеме.

2

Октябрь

2019год

Презентация Интерактивная игра «Зайчик заблудился»

(смарт-доска)

Цель: Расширять и закреплять знания детей о геометрических фигурах, счете

Задачи: создание  условий для  развития связной речи, развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение и восприятие

1 слайд: рассортируй геометрические фигуры по цвету (форме, размеру) Дети перемещают геометрические фигуры в ведра в соответствии с заданием

2 слайд: собери картинку (пазл)

3 слайд: разложи угощения для зайки в соответствии с цифрой (цифры от 1 до10 - дети кладут в корзину морковь, капусту, грибы в соответствии с цифрами на корзинах)

4 слайд: физминутка (слушаем и повторяем)

5 слайд: проведи зайчика до дома соблюдая последовательность (дети продолжают последовательность в соответствии с образцом)

6 слайд: соедини по точкам (дети соединяют точки от 1 до 15, в итоге получается домик, звучат аплодисменты)

7 слайд: построй домик для зайчика (из предложенных геометрических фигур дети “собирают” домик)

8 слайд: найди такого же зайчика (из предложенных пяти зайчиков нужно найти такого же - в случае правильного ответа звучат фанфары)

3

Ноябрь

2019год

Презентация с интерактивными заданиями «В осеннем лесу»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи: Обучающие:
- систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, месте из проживания.
- формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.

-обобщить знания детей о таком времени года, как осень.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи.
- развивать внимание, воображение, фантазию.
- развивать свободное общение с взрослым и сверстниками, умение высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к живой природе.
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Слайд 1 : переместить диких животных в лес, домашних - в поле (дети передвигают животных в соответствии с заданием, если задание выполнено неверно - картинка животного возвращается на свое место)

Слайд 2-4: загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на цветок внизу загадки, появляется картинка-ответ)

5 слайд: помести животного в свое жилище ( на картинке изображение волка, медведя, белки, лисы, берлоги, норы, логова, дупла - в случае правильного ответа, картинка животного исчезает, с случае неправильного- возвращается на место)

6 слайд: физминутка (воспитатель читает стихотворение и показывает детям движения - дети повторяют)

7слайд: наведи порядок в лесу (слайд с изображением леса с мусором, дети убирают мусор в корзину , после того. Как весь мусор будет убран. Звучит пение птиц)

8слайд: найди отличия (дети находят отличия на картинке с изображением лесной полянки, нужно их обвести в кружок - в конце задания можно сбоку слайда вытянуть подсказку)

4

Декабрь

2019год

Презентация Интерактивная игра «Здравствуй, зима.».

Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце - декабре  

Задачи: уточнить представления о характеристиках зимнего сезона, месяце декабре: холодно, солнце светит редко и не греет, дни короткие, а ночи длинные, голодно зверям и птицам, реки и озёра скованы льдом; обогащать активный словарь детей; формировать представления о свойствах объектов и явлений неживой природы (лёд).

1 слайд: выбрать картинку с изображением зимы ( на слайде изображение четырех времен года, при правильном ответе звучат аплодисменты)

2 слайд: загадки про зиму (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сосульку внизу загадки, появляется картинка-ответ)

3 слайд: собери пазл

4 слайд: физминутка ( дети под музыку повторяют движения за воспитателем)

5 слайд: одень Катю на зимнюю прогулку (дети перемещают зимнюю одежду на куклу, если одежда не подходит, она возвращается на исходное место)

6 слайд: найди такую же снежинку (дети выбирают из пяти предложенных снежинок подходящую, в случае правильного ответа звучат аплодисменты)

5

Январь 2020год

Презентация с интерактивными заданиями «Знаешь ли ты профессии»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о профессиях

Задачи:

  • обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;
  • формирование осознанных представлений о мире труда;
  • воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

1 слайд: распредели предметы в соответствии с профессиями (на слайде картинки с изображением врача, полицейского, садовника, учителя, указки, пистолета, шприца., садовых ножниц - в случае правильного ответа, звучат фанфары)

2 слайд: составь рассказ по картинке (на картинке 4 алгоритма для составления рассказа о полицейском)

3 слайд: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют)

4 слайд: загадки о профессиях (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сердечко внизу загадки, появляется картинка-ответ)

5 слайд: кто работает в детском саду (слайд с изображениями повара, полицейского, официанта, парикмахера, врача. Дети обводят правильные картинки в кружок, проверить можно потянув за сердечко справа)

6 слайд: четвертый лишний (дети выбирают лишний предмет, не относящийся к нужной профессии, если ответ правильный звучат аплодисменты)

6

Февраль

2020год

Презентация с интерактивными заданиями «Такой разный транспорт»

Цель: закрепить и обогатить знания детей о различных видах транспорта

Задачи: 

-Познакомить с различными видами транспорта, его назначением,

-формировать умение определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля,

-способствовать умению группировать транспорт по назначению.

-развивать умение пользоваться полученными знаниями при решении различных познавательных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций.

1 слайд: перемести транспорт в нужное место - воздушный на небо, водный в воду, наземный  - на землю (картинка с водой, землей и небом - дети перемещают транспорт. В случае неправильного ответа транспорт возвращается в исходное место)

2-4 слайд: загадки про транспорт (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сердечко внизу загадки, появляется картинка-ответ)

5слайд: подбери колеса  (на слайде изображения джипа, автобуса, велосипеда, самоката - в случае правильного ответа звучат аплодисменты)

6 слайд: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют)

7слайд: назови правильно специальный транспорт (дети называют транспорт, при нажатии на картинку, звучит правильное название)

7

Март

2020год

Презентация с интерактивными заданиями «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи: Образовательные:

  • Способствовать умению узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  • расширить словарный запас;
  • закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

1-3  слайд: из какой сказки герой? (дети называют героя и сказку, из которой он)

4 слайд: отгадай загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на цветок внизу загадки, появляется картинка-ответ)

5 слайд: физминутка (под музыку дети повторяют движения)

6 слайд: собери пазл (дети собирают картинку к сказке Красная шапочка)

7 слайд: отправь героя в свою сказку (переместить героя) (дети перемещают героя к картинке с соответствующей сказкой - в случае неправильного ответа, картинка “убегает”, в случае правильного - звучат аплодисменты)

8 слайд: найди отличия (дети находят отличия на картинке с изображением сказки Кот в сапогах, нужно их обвести в кружок - в конце задания можно сбоку слайда вытянуть подсказку)

8

Апрель

2020год

Презентация с интерактивными заданиями  “Космос”

Цель: закреплять и обогащать знания детей о космосе

Задачи:

Слайд 1: загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на солнце внизу загадки, появляется картинка-ответ)

Слайд 2: найди лишнее (на слайде изображения разных планет, кометы и ракеты, в случае правильного ответа, картинка “улетает”)

Слайд 3: на чем можно полететь в космос (на слайде изображения разных видов транспорта, в случае правильного ответа звучат аплодисменты)

Слайд 4: физминутка (под музыку дети повторяют движения)

Слайд 5: сколько ракет полетело на луну (на слайде изображения нескольких ракет и три варианта цифр, в случае неправильного ответа. Цифра исчезает, при правильном ответе звучат фанфары)

Слайд 6: Кто первый полетел в космос (на слайде изображения человека, собаки, крокодила, ребенка, мухи; при правильном ответе звучат аплодисменты)

Слайд 7: собери пазл (правильность выполнения можно проверить, потянув справа за солнце)

9

Май

2020год

Презентация с интерактивными заданиями «Зеленый светофор»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

-формировать у детей навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека.

Слайд 1: Найди правильную картинку (на слайде изображение перекрестка - один, где дети переходят по пешеходному переходу, на другом перебегают в неположенном месте; в случае правильного ответа звучат аплодисменты, неправильного - сигнал автомобиля)

Слайд 2: Как выглядит пешеходный переход (на слайде изображение зебры (животного), “лежачего полицейского”, дороги с разметкой посередине, зеброй пешеходной; в случае правильного ответа звучат фанфары)

Слайд 3: физминутка (под музыку дети повторяют движения воспитателя)

Слайд 4: подбери нужный знак (изображение остановки и подъезжающего автобуса; нужно переместить нужный знак на пустое место на картинке, в случае неправильного ответа знак возвращается на место)

Слайд 5: Загадки про дорожные знаки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на жезл внизу загадки, появляется картинка-ответ)

Слайд 6: расставь правильно цвета светофора (пустой светофор и круги различных цветов, в случае правильного ответа светофор вращается)

Слайд 7: выбери запрещающие знаки (на слайде изображение различных знаков, в случае правильного ответа знаки вращаются, в случае неправильного - звучит сигнал)

10

Июнь

2020 год

Презентация с интерактивными заданиями «Здоровье бережем»

Цель: Формировать у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

-укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков,

-привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации.

-формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения.

-воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.  

-создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Слайд 1: Лабиринт (нужно помочь Маше дойти до яблони)

Слайд 2: Отдели полезные продукты от вредных (дети перемещают картинки с изображением вредных продуктов в корзину, в случае неверного ответа картинка возвращается на место)

Слайд 3: найди правильную картинку (на слайде 2 изображения здорового образа жизни и 3 нездорового, при выборе правильной картинки звучат аплодисменты)

Слайд 4: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют)

Слайд 5: Расскажи по картинке (предложены алгоритмы для составления рассказа)

Слайд 7: Что нам нужно для здоровья (на слайде изображения солнца, одеяла, витаминов, скакалки, зонта, фруктов, мороженого, леса; при правильном выборе звучат фафары)

Слайд 8: загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сердце внизу загадки, появляется картинка-ответ)

11

Июль

2020 год

Презентация с интерактивными заданиями «Лето пришло»

Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста о времени года ЛЕТО.

Задачи:

-формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту.

-развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.

Слайд 1: выбрать картинку с изображением лета ( на слайде изображение четырех времен года, при правильном ответе звучат аплодисменты)

Слайд 2: собери пазл (правильность выполнения можно проверить, потянув справа за солнце)

Слайд 3: Одень Ваню на прогулку летом ((дети перемещают летнюю одежду на куклу, если одежда не подходит, она возвращается на исходное место)

Слайд 4: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют)

Слайд 5: посчитай бабочек на полянке (на слайде изображение полянки с бабочками, внизу несколько цифр, при нажатии на правильную звучат фанфары)

Слайд 6: загадки (звучат загадки, дети отвечают, при нажатии на сердце внизу загадки, появляется картинка-ответ)

Слайд 7: летние забавы (на слайде изображения плавательного круга, коньков, лыж, песка с ведром, самоката, роликов, санок, снежков, бадминтона; при неправильном ответе картинка исчезает, при правильном - звучат аплодисменты)

12

Август

2020 год

Презентация с интерактивными заданиями «Логика»

Цель: Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач

Задачи:

-формировать умение решать логические задачи ,

-устанавливать связи и отношения с помощью интерактивных задач

Слайд 1: У Оли было 3 разных аквариума. Желтая рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка? (изображения трех разных аквариумов и рыб - чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник)

Слайд 2: У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник)

Слайд 3: Мышка и цыпленок едут в поезде Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник)

Слайд 4: физминутка (воспитатель читает стихотворение, сопровождая движениями, дети повторяют)

Слайд 5: Стрекоза, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник)

Слайд 6: На трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в оранжевой и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник)

Слайд 7: Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой? (чтобы проверить ответ, нужно нажать справа внизу треугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка на тему: "Учет климатических условий, как одно из требований реализации образовательной программы дошкольного образования".

В данной методической разработке представлена образовательная деятельность с детьми (по пяти образовательным областям) с учетом климатических условий региона....

Методическая разработка "Внедрение лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ "

Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС, формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованно...

Методическая разработка применения новых технологий при реализации образовательных программ

Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Основными целями и задачами применения новы...

Методическая разработка по теме: «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дополнительного дошкольного образования»

Танец - это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, заряжающий положительной энергией и дарящий положительные эмоции.        Хор...

Методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опас...