Главные вкладки

    Методическая разработка на тему: "Учет климатических условий, как одно из требований реализации образовательной программы дошкольного образования".
    методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    В данной методической разработке представлена образовательная деятельность с детьми (по пяти образовательным областям) с учетом климатических условий региона.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Климатические условия25.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учет климатических условий, как одно из требований реализации образовательной программы дошкольного образования.

    Автор: Головская Елена Андреевна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №140 Выборгского района Санкт-Петербурга 

    Общая характеристика сезонов.

    Климат посёлка Левашово умеренный, переходный от умеренно-континентального к умеренно-морскому. Такой тип климата объясняется географическим положением  и атмосферной циркуляцией, характерной для  Выборгского района Санкт-Петербурга. Это обуславливается сравнительно небольшим количеством поступающего на земную поверхность и в атмосферу солнечного тепла.   Из-за небольшого количества солнечного тепла влага испаряется медленно. За год бывает всего 72 солнечных дня. Поэтому на протяжении большей части года преобладают дни с облачной, пасмурной погодой, рассеянным освещением.

    • Зимой разница температур может достигать 10 – 12 градусов, а влажности до 40%.

    Зима наступает в Левашово обычно в начале декабря, её начало совпадает с установлением снежного покрова(но бывают годы, когда снежный покров устанавливается только в середине января). В первой половине зимы погода, как правило, неустойчивая, с частыми оттепелями. Солнце стоит  низко, день короткий, снежный покров небольшой.

    Вторая половина зимы заметнее холоднее первой. Характер зимы в значительной степени зависит от антициклонов и циклонов в Атлантике. В годы, когда область высокого давления в Атлантике расширяется, в посёлке усиливается поступление атлантического воздуха, благодаря чему зима бывает более тёплая. Такие зимы повторяются  примерно дважды за 11 лет.

    Ветер в посёлке сильнее, чем в центральной части города(в среднем на 1 – 2 метра в секунду).

    • Весна в Левашово обычно наступает в конце марта, когда дневные температуры воздуха становятся устойчиво положительными и начинает сходить снежный покров. Весна «пробуждается» медленнее, чем в соседних районах: сказывается влияние охлаждённых за зиму крупных водоёмов. Средняя суточная температура выше  нуля  устанавливается в начале апреля, вскоре после таяния снега. К  концу апреля достигает +5 градусов, в мае –

            +10 градусов.

    Атмосферное давление наибольшее и циклоны редки, поэтому погода сравнительно устойчивая. Число дней с осадками меньше, чем в другие периоды года. Однако нередко бывает возврат холода.

    В среднем последний заморозок отмечается  5 мая, но возможен до 25 мая, а на почве – 6 июня.

    • С начале лета прекращаются заморозки. Средняя суточная температура достигает +14, в июле  +18, в августе +15. Характер летней погоды в большей мере зависит от путей движения циклонов. Выше +25 градусов температура воздуха бывает в среднем 16 дней в году. Во второй половине лета циклоны бывают чаще и сильнее.     Летом наблюдаются «белые ночи».

    И, не пуская тьму ночную

    На золотые небеса,

    Одна заря сменять другую

    Спешит, дав ночи полчаса.

                                           (А.С. Пушкин)

    • Осень в посёлке начинается в конце августа, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +15, и жара днём становится очень редкой. Первый заморозок бывает с среднем 10 октября, на почве заморозки наступают раньше. В течение первой половине сентября  - тёплая и сухая погода. Со второй половины сентября преобладает пасмурная,  сырая и ветреная погода с моросящими дождями. Увеличивается облачность и относительная влажность, возрастает скорость ветра.

    В конце сентября – начале октября бывает возврат тепла: на сравнительно короткое время устанавливается солнечная, тёплая и сухая погода. Это так называемое «бабье лето». Последние дни ноября среднесуточная температура падает ниже нуля градусов. Наступает конец осени.

    Образовательная деятельность с детьми.

    Образовательная область

    Образовательная деятельность с детьми зимой

    Социально-коммуникативное развитие

    •    Труд и профессии зимой;
    • Подвижные игры;
    • Экран эмоций «Зимнее настроение»;
    • Беседы по основам безопасного поведения в природе зимой;
    • Игры - драмматизации по  зимним сказкам;
    • Зимний досуг в  семье;
    • Игры-эстафеты на прогулке. 

    Познавательное развитие

    • Наблюдение с детьми в природе за зимними явлениями;
    • Ведение календаря погоды (декабрь, январь, февраль);
    • Опыты и эксперименты со снегом и льдом;
    • Наблюдение за объектами природы на участке детского сада;
    • Экскурсии к объектам природы;
    • Изготовление из бросового материала кормушек для птиц, наблюдение за птицами.

    Речевое развитие

    • Чтение произведений художественной литературы о природе родного края;
    • Беседы о зиме;
    • Составление рассказов о зимних явлениях;
    • Знакомство с пословицами и поговорками;
    • Разучивание стихотворений о зимних явлениях;

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    • Лепка фигур из снега;
    • Рисование цветной водой по укатанной снежной дорожке;
    • Украшение участков и снежных фигур цветными льдинками, природным материалом (шишками, апельсиновыми корками, желудями и пр.);
    • Рассматривание иллюстраций и художественных произведений о природе;
    • Музыкальная зима;
    • Рассматривание зимних пейзажей посёлка Левашово;
    • Рисование, лепка, аппликация  «Зима в Левашово».
    • Упражнения и забавы с санками на ровном месте;
    •  Катание на санках и ледянках по укатанной снежной дорожке;
    • Упражнения и забавы на лыжах;
    • Ходьба на лыжах вокруг детского сада;
    • Снегодром, лабиринты из снега.

    Образовательная область

    Образовательная деятельность с детьми весной

    Социально-коммуникативное развитие

    • Труд на территории детского сада, озеленение территории;
    •  Экран эмоций «Весеннее настроение»;
    • Беседы по основам безопасного поведения в природе весной;
    • Игры - драмматизации по  весенним сказкам;
    • Весенний досуг в  семье;
    • Подвижные игры на участке и веранде            (в зависимости от погодных условий);
    • Развивающие и дидактические игры с детьми.

    Познавательное развитие

    • Наблюдение с детьми в природе за весенними явлениями;
    • Ведение календаря погоды (март, апрель, май);
    • Игры детей с песком и водой;
    • Игры-забавы с ветром;
    • Наблюдение за объектами природы на участке детского сада;
    • Экскурсии к объектам природы;
    • Изготовление из бросового материала, бумаги корабликов;
    • Наблюдение за свойствами воды;
    • Изготовление совместно с родителями скворечников;
    • Наблюдение за птицами.

    Речевое развитие

    • Чтение произведений художественной литературы о природе родного края;
    • Беседы о весне;
    • Музыкальная весенняя капель;
    • Составление рассказов о весенних явлениях;
    • Знакомство с пословицами и поговорками;
    • Разучивание стихотворений о весенних явлениях.

    Художественно-эстетическое развитие

    • Рассматривание иллюстраций и художественных произведений о весенней природе;
    • Рассматривание весенних пейзажей посёлка Левашово;
    • Рисование, лепка, аппликация  «Весна в Левашово».

    Физическое развитие

    • Катание на самокатах и роликах по дорожке вокруг детского сада;
    • Упражнения  на спортивной площадке на игровых комплексах;
    • Участие в мероприятиях посёлка и школы;
    • Спортивная ходьба и бег по дорожке вокруг детского сада.

    Образовательная область

    Образовательная деятельность с детьми летом

    Социально-коммуникативное развитие

    • Игры-забавы с водой;
    • Труд на огороде детского сада;
    • Экран эмоций «Летнее настроение»;
    • Беседы с детьми «Лето без опасностей»;
    • Игры - драмматизации по  летним сказкам;
    • Летний досуг в  семье;
    • Подвижные игры на участке и веранде                  (в зависимости от погодных условий);
    • Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Лесная аптека», «Ферма».

    Речевое развитие

    • Чтение произведений художественной литературы о природе родного края;
    • Музыкальная летняя шкатулка;
    • Беседы о лете;
    • Составление рассказов о летних явлениях;
    • Знакомство с пословицами и поговорками;
    • Разучивание стихотворений о летних явлениях.

    Познавательное развитие

    • Наблюдение с детьми в природе за летними явлениями;
    • Ведение календаря погоды (июнь, июль, август);
    • Игры детей с песком и водой;
    • Игры-забавы с ветром;
    • Экологическая тропа;
    • Дневник наблюдений «Наш огород»;
    • Экскурсии к объектам природы;
    • Изготовление поделок из природного материала;
    • Наблюдение за осадками;
    • Изготовление с родителями гербария «Растения нашей местности».

    Художественно-эстетическое развитие

    • Рассматривание иллюстраций и художественных произведений о природе;
    • Рассматривание летних пейзажей посёлка Левашово;
    • Рисование, лепка, аппликация  «Лето в Левашово»;
    • Рисование мелками на асфальте;
    • Рисование палочками на песке.
    • Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

    Физическое развитие

    • Катание на самокатах и роликах по дорожке вокруг детского сада,
    • Упражнения  на спортивной площадке на игровых комплексах,
    • Спортивная ходьба и бег по дорожке вокруг детского сада,
    • Ходьба по «тропе здоровья».

    Образовательная область

    Образовательная деятельность с детьми осенью

    Социально-коммуникативное развитие

    • Труд на огороде детского сада «Сбор урожая»;
    • Выставка «Дары осени: Осенние угощения»;
    • Подвижные игры на участке и веранде(в зависимости от погодных условий);
    • Экран эмоций «Осеннее настроение»;
    • Беседы по основам безопасного поведения в природе осенью;
    • Игры - драмматизации по осенним сказкам;
    • Осенний досуг в  семье;
    • Игры-эстафеты на прогулке.

    Познавательное развитие

    • Наблюдение с детьми в природе за осенними явлениями;
    • Ведение календаря погоды (сентябрь, октябрь, ноябрь);
    • Игры детей с песком, камнями, разноцветными листьями и другим природным материалом;
    • Экологическая тропа;
    • Экскурсии к объектам природы;
    • Сбор природного материала (шишки, жёлуди, листья и др.)

    Речевое развитие

    • Чтение произведений художественной литературы о природе родного края;
    • Беседы об осени;
    • Составление рассказов об осенних явлениях;
    • Знакомство с пословицами и поговорками;
    • Разучивание стихотворений об осенних явлениях.

    Художественно-эстетическое развитие

    • Сбор осеннего букета, другого природного материала для поделок;
    • Рассматривание иллюстраций и художественных произведений о природе осенью;
    • Музыкальная осенняя палитра;
    • Фотовыставка «золотая осень»;
    • Рассматривание осенних пейзажей посёлка Левашово;
    • Рисование, лепка, аппликация  «Осень в Левашово».

    Физическое развитие

    • Катание на велосипеде;
    • Спортивная ходьба и бег по дорожке вокруг детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)...

    статья "УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

    В статье  представлен опыт работы по реализации раздела  « Познавательное развитие» с дошкольниками. Грамотное, четкое управление и реализация раздела программы « Познавательное развит...

    «Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников среднего возраста в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования «Югорский трамплин»

    Консультация для педагогов дошкольного образования по развитию умения взаимодействовать в паре у дошкольников среднего возраста в рамках образовательной программы дошкольного образования "Югорский тра...

    «Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога»

    Педагог – ключевая фигура в  реформе образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)....

    ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

    В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...