«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
статья (старшая группа)

Абрамова Ирина Анатольевна

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Абрамова Ирина Анатольевна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 1г. Лысково, Нижегородской область

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

        В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.  От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным. 

    Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Без памяти о Великой Отечествен войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Одним из наиболее эффективных методов духовно-нравственного воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

       Проект «Спасибо ветераны!» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта - дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: привить детям чувство патриотизма и гордости за народ победитель, развивать интерес к героическому прошлому своей страны.

Проект краткосрочный - одна неделя.

В течении этого времени были организованы разные виды детской деятельности, оформлена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта, родители вовлечены в образовательный процесс.

Содержание работы над проектом.

Работа над проектом включает три этапа.

       На первом этапе работы мы провели анкетирование родителей и узнали, как они формируют у детей знания о Великой Отечественной войне в семье и как готовы помочь в решении этой задачи ДОО.

На занятии мы организовали просмотр с детьми презентаций на тему «Этот День Победы!», «Поклонимся, великим тем годам!».

Спланировать дальнейшую работу помогла модель трёх вопросов. С её помощью мы совместно с детьми определили, что они знают о празднике «День Победы!», какие знания нужно расширить и как это лучше сделать.

       На этом этапе оформляли папки-передвижки и буклеты для родителей по теме проекта, подбирали материал для бесед, иллюстрации, сюжетные картинки, дидактические, подвижные игры, составляли списки художественной литературы и музыкальных произведений для занятий с детьми.

       На втором этапе работу строили с учётом образовательных областей в которую входят разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование.

В течении недели дошкольники знакомились с художественными произведениями на тему войны, Родины, играли в сюжетно-ролевые и подвижные игры.

В ходе реализации проекта мы тесно взаимодействовали с родителями воспитанников. Предложили родителям вместе с детьми написать благодарственные письма для ветеранов Великой отечественной войны. В письмах выразить своё отношение к людям, защищавшим нашу Родину. И оформить эти письма в виде конвертов-треугольников, которые были во время войны. А в группе мы с детьми украсили эти конверты-треугольники георгиевскими лентами и цветами.

       На третьем этапе совместно с музыкальным руководителем организовали праздничное мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто!», и поход к памятнику погибшим солдатам Великой отечественной войны для возложения цветов.

       Родителям было предложено посетить вместе с детьми митинг, посвящённый «Дню Победы!» 9 мая, на котором вручить ветеранам свои письма и сделать памятные фотографии для оформления группового альбома.

Итоги работы.

Проект «Спасибо ветераны!» позволил нам в короткий срок расширить знания детей о военном прошлом своей страны и вызвать чувство гордости и уважения  к людям, которые её защищали.

Список литературы :

  1. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО.- Учитель, 2019.
  2. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет  - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Леонова Н.Н., Неточаева Н. В. «Нравтсвенно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориетированный проект» -Волгоград: Учитель, 2013.
  4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.:АРКТИ, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность» ...