Конспект викторины по ПДД для подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа)

Губанова Елена Владимировна

Викторина для детей подготовительных групп по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ПДД
для детей подготовительной группы

Задачи: 1. Формировать интерес к изучению правил дорожного движения;
2. Закрепление знаний правил дорожного движения;
3. Развивать мышление, речевую и двигательную активность.

Материал: изображения дорожных знаков, подбор загадок, записки с вопросами, жетончики, жезл регулировщика, карточки с изображением разных видов транспорта, круги (красный, желтый, зеленый), пазлы (разрезанные на части изображения дорожных знаков).

Ход викторины:
Ведущая: - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться у нас будут две команды – команда «Водители» и команда «Пешеходы». За каждый правильный ответ команда будет получать жетон, побеждает та команда, которая соберет большее количество жетонов.
А теперь -  стройся! На первый и второй рассчитайся! Первые номера будут командой «Водители», а вторые номера – командой «Пешеходы». (Команды рассаживаются за разные столы)

Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила – легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.

Задание первое. Команды по очереди будут отгадывать загадки и за правильно угаданную, получать жетон.

Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный … (светофор)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное… (внимание)

Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (автобус)

Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд  -
Запрещен машинам въезд. (шлагбаум)

Задание второе. Нужно найти лишнее.( На столы кладут по 4 знака, дети их рассматривают и решают, какой из знаков оказался лишним. Дети объясняют свой выбор. Например: 3 знака для водителя , а 4-й для пешехода; 3 знака запрещающих, а 4-й разрешающий).

Проводиться подвижная игра «Будь внимательным». Дети становятся в круг, ведущий в середине. Жезл регулировщика передается по кругу по команде ведущего. Если ведущий говорит «лево», то жезл все берут левой рукой и передают по кругу влево, если ведущий говорит «право», то, соответственно, берут правой и передают вправо. Ведущий постоянно меняет направление. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Игра не оценивается. (После игры дети опять садятся на свои места).

Задание третье. «Вопрос – ответ». Дети из разных команд по очереди подходят к ведущему и вытаскивают из коробочки записки с вопросами для своей команды. Если игрок отвечает сам, то получает 2 жетона, если с помощью своей команды, то 1 жетон. (Если ребенок уже может читать, то он читает самостоятельно, если нет, то ведущий.)

Вопросы:
1. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (желтый)
2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки дорожного движения)
5. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
6. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
7. Как называются люди внутри транспортного средства? (водитель и пассажиры)
8. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
9. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
10. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

Задание четвертое. «Собери знак» Детям на столы кладут по два разрезанных знака (пазлы). Нужно собрать знаки, кто из команд быстрее, тому и жетон.

Проводится подвижная игра «Светофор». Игра не оценивается. Все дети стоят врассыпную. Ведущий показывает круги разного цвета. Зеленый – все топают, желтый – все хлопают, красный – тишина.

Задание пятое. Дети садятся за свои игровые столы. На столах лежат карточки с изображением разных видов транспорта. Дети должны разложить транспорт по видам – воздушный, водный, наземный. Задание на скорость. Ведущий проверяет правильность, показывает карточки детям и они хором называют названия транспорта. Если все верно, то команда получает жетон.

Ведущая. – Вот и закончилась наша викторина. Теперь подсчитаем ваши жетоны и узнаем, кто же у нас сегодня победил. Но кто бы не выиграл сегодня, запомните, дети, что знания и соблюдение правил дорожного движения помогает нам сохранить нашу жизнь. (Можно вручить детям дипломы за победу и за участие).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки». (Викторина).

Викторина поможет воспитателям обобщить знания детей о сказках (содержание, название, жанровые особенности), воспитывать будущего читателя. Создать положительный эмоциональный настрой всех участн...

Конспект экологической шоу - викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Совместное мероприятие с родителямиЦель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)

Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему: Игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»

Задачи:1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов...