Опыт реализации психолого-педагогической практики "Педагог и ребенок. Эффективное взаимодействие"
план-конспект занятия

Крафт Ольга Анатольевна

Предстален опыт проведения занятия с педагогическим коллективом. Цель занятия : повышение психолого-педагогической компетентности педагогов  при взаимодействии с воспитанниками, повышение групповой сплоченности. В занятии используются разнообразные методики, простые в применении, которые педагоги могут использовать как в работе с детским коллективом, так и в работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт реализации психолого-педагогической практики.

«Педагог и ребенок. Эффективное взаимодействие».

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов при взаимодействии с воспитанниками, повышение групповой сплоченности.

        Одна из первостепенных задач в работе современного педагога – формирование навыков эффективной коммуникации у ребёнка, не допускающей грубости, бестактности, умение предотвратить проявление агрессии слова. Мы часто сталкиваемся с проблемой восприятия другого человека взрослого или маленького, воспринимаем людей через свою систему ценностей, проявляем оценочность в суждениях о детях, нам бывает трудно принять позицию другого человека. Поэтому данная проблема является по –прежнему актуальной. И на своем мастер классе я хочу показать некоторые упражнения, которые я использую в своей практике в работе с педагогами.

- Поговорим?

- О чем?

- О важном и о прочем.. О том что хорошо, а что не очень.

- Ведь что то знаешь ты, а что то мне известно..

- Поговорим?

- Поговорим! Вдруг будет интересно!

        Игра «Ручеек»

Цели:

провокация переживаний, связанных с оцениванием; анализ эмоционального восприятия положительной и отрицательной оценок; найти и сформировать способы, удерживающие педагога и ребенка в контакте и помогающие преодолению барьера.

Материалы:

карточки с фразами и словами .

Участники выстраиваются в две шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор. Одной шеренге психолог раздает карточки с фразами и словами, которые обычно говорят ребенку, когда им довольны, другой — карточки со словами, когда ребенком недовольны.

Психолог дает инструкцию: «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны у вас на карточке. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо».

Психолог проводит каждого по коридору. При этом человек, который стоял в «хорошем» ряду, после прохождения встает в «плохой» и наоборот. Это даст возможность большинству участников побывать в роли хвалящего и ругающего.

Проводится обсуждение. Что вы чувствовали во время упражнения? Какие слова и фразы вызвали переживания? Как вы воспринимали «плохие» и «хорошие» слова? Как ваши мысли и переживания могут повлиять на общение с вашими воспитанниками?

Игра «Необычное животное»

Цели: развитие групповой сплоченности, умения действовать в одной команде, бережное отношение к чувствам другого человека.

Участникам предлагается взяться за руки и запутаться, превращаются в единый живой организм. Ведущий задает вопросы: Где у существа голова? Где хвост? Где право? Где лево? Даются задания : подышать, пройти 3 шага вперед, 3 шага вправо, 3 шага назад. А потом распутаться.

Проводится обсуждение в группе. Вопросы: Что чувствовали когда выполняли упражнение? Как вы думаете чем оно может быть полезно педагогам?

Упражнение «Сердце педагога»

Цель: определение своего актуального состояния, работа с чувствами и эмоциями, повышение эмоционального фона.

Участникам предлагается на листе нарисовать сердце и раскрасить его разными цветами, после чего с правой стороны листа участники выписывают чувства и эмоции, которые присутствуют на сегодняшний день, затем каждому чувству присваивается определенный цвет. И предлагается сравнить список с рисунком сердца.

Вопросы к группе: Каких чувств больше? Негативных или позитивных? Что вам хочется сделать, когда вы смотрите на рисунок?

В завершение мастер класса психолог задает вопросы к группе: Как нам могут помочь данные упражнения в работе? С каким актуальным состоянием завершаем работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»

Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...

Памятка для оценки воспитателем реализации психолого-педагогических требований ФГОС дошкольного образования.

Памятка для оценки воспитателем реализации психолого-педагогических требований ФГОС дошкольного образования.Защита детей от всех форм физического и психического насилия.При анализе данного показателя ...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального ф...