презентация Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка
материал

Данильчук Каролина Юрьевна

Одаренность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация78.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : педагог-психолог Данильчук К. Ю . МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» «Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка»

Слайд 2

Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты. Генрих Нейгауз

Слайд 3

Психологическое сопровождение развития одаренного ребенка в условиях ДОУ предполагает реализацию следующих этапов : диагностико - ориентировочный этап включает изучение уровня интеллектуального развития детей - изучение семьи (отношение родителей к ребенку и его признакам одаренности, личностные характеристики, особенности детско-родительских отношений, стиль воспитания, общий психологический климат в семье, выраженность мотивации родителей к включенности в образовательный процесс совместно с воспитателями, потенциал родителей как терапевтических агентов своего ребенка); - разработку индивидуальной программы психологической помощи ребенку и его семье и начало ее реализации; - поддержку родителей и обеспечение начальной психологической компетентности для лучшего понимания ребенка и его психологических особенностей.

Слайд 4

коррекционно - развивающий этап (индивидуальные и фронтальные занятия с детьми). Данный этап разворачивается на протяжении большей части учебного года. В самом его начале педагог-психолог проводит занятия по психологическому просвещению родителей, создает основу для глубокого мотивационно-личностного «погружения» всей семьи и ребенка в единый психотерапевтический процесс. В дальнейшем второй этап психологического сопровождения включает параллельную или взаимную работу с детьми и родителями. Одной из важнейших задач педагога-психолога на этом этапе является повышение психологической компетентности таких субъектов психотерапевтического процесса, как педагогов, так и родителей.

Слайд 5

контрольно-поддерживающий этап - это подведение итогов работы по психологическому сопровождению, сбор психодиагностических данных, показывающих результативность работы с детьми и семьей, анализ психологического сопровождения и закрепление полученного детьми и родителями опыта.

Слайд 6

«Каждый ребёнок – это кладезь потенциальных возможностей и необходимо приложить все усилия, чтобы помочь ему максимально реализовать себя». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"

Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...

Рекомендации родителям по созданию в семье условий для развития творческих способностей ребенка(6 – 7 лет).

Творчество – это всегда интересный и увлекательный  мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А дл...

Презентация "Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ"

В  соответствии  с  Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования   в дошкольных образовательных учреждениях  не...

Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников.

Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников....

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей дошкольного возраста"

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе – это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения, р...

Семинар для воспитателей «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в детском саду»

Семинар для воспитателей«Создание условий для развития творческих способностей ребенка в детском саду.»...