технологическая карта сюжетно ролевой игры "Больница"
методическая разработка (младшая группа)

Кривошеева Валентина Алексеевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей с 2 - 7 лет.

Разработана воспитателем первой квалификационной категории: Кривошеевой В.А.

г. Северобайкальск

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Больница» 

 Цель:

  • Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Больница».

Задачи:

  1. младшая группа
  • Знакомить детей с профессией врача.
  •  Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
  •  Способствовать возникновению ролевого диалога.
  • Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

  1.  младшая группа
  •   Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обучить новым игровым действиям (учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами)
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  • Обогащать активный словарь детей: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»
  • Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач). 

        Средняя группа 

  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
  •  Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
  •  Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
  • Активизация словаря: градусник, процедуры, фонендоскоп, рецепт.

Старшая группа 

  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  •  Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
  • Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
  • Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург.
  •  Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив

        Подготовительная группа

  •  Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;
  • Учить самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
  • Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;
  • Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда;
  • Развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
  • Побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
  • Обогащать словарь детей понятиями, связанными с работой медиков;                                                                                                                                                                      Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив

       Все возраста

  • Воспитывать  уважение к труду взрослых.
  •  Развивать воображение, память, мышление.
  • Обогащать, активизировать  словарь детей понятиями, связанными с работой медиков. 
  • Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа

Создание предметно – пространственной развивающей среды

Роли / Игровые действия - согласно возраста

Тема сюжета игры.

 

                                  1младшая группа 

  • экскурсия в медицинский кабинет.
  • чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского.
  • рассматривание медицинских игровых инструментов.

                           2 младшая группа  

  • экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
  • чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»,
  • рассматривание иллюстраций «Больница»«Аптека»;
  • прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. 
  • Игровые задания в центре «Город мастеров»

 Средняя группа 

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними.
  • Рассматривание иллюстративного материала по теме.
  • ЭСО о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?)
  • Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
  •  Игровые задания в центре «Город мастеров»
  • Д/И «Кому что нужно для работы?»,

                  Старшая группа

  • ЭСО  о труде медицинских работников «Кто работает в больнице? (поликлинике).
  •  рассматривание иллюстраций «Доктор лечит детей».
  • Д/И «Кому что нужно для работы»
  •  Чтение: Берестов «Больная кукла»
  • Экскурсия в ближайшую с детским садом  поликлинику.

Подготовительная группа:

  • Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  • Чтение художественной литературы

К Чуковский «Айболит»

Ж Карбозин «Врач»

В Маяковский «Кем быть?»

Б Житков «Помощь идёт»

М Алимбаев «Кто лечит?»

Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу»,

  • Продуктивные виды деятельности

Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов

Сделать «таблетки» и прочий ассортимент для аптеки

Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

  • ЭСО «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».  «Как сберечь своё здоровье», «Осанка для здоровья», «Витамины для человека», «Гигиена и здоровье». Беседа по иллюстрациям о медицинских специалистах.
  • Творческие задания «Если бы я был бы я врачом, спасателем», «Кем быть?», «Что было бы если… ».
  • Дидактические игры «Кто что делает»

«Кому что нужно для работы»,  «Я и моё тело», «Строение человека», «Для чего человеку нужны, пять

органов чувств», «Человек и его настроение», «Приключения зуба», «Этикет питания», «Что полезно, а что вредно».

 «Малыш-крепыш», «Если малыш поранился», «Валеологи или здоровый малыш (кожа, питание, сон). «Валеология или здоровый малыш» (зубы, зрение, слух, «наши чувства и эмоции».

  • Организованная деятельность

Рисование «Скорая помощь», «Человек в движении»

Выкладывание из геометрических фигур – фигуру человека

Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Больница»

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Халаты, шапочки врачей;

карточки больных;

рецепты;

направления;

 ростомер,

 ширма,

стол окулиста,

кушетка,

напольные весы,

 лекарства (муляжи и заместители);

телефон;

 компьютер;

 носилки.

Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангета, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.)

"Машина скорой помощи"

Строительные наборы разного размера

Конструкторы разных видов  для построй ки кабинета врача или здания больницы.

Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди.

Предметы-заместители

Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

Доктор        ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет температуру и давление, выписывает рецепт.

Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.

Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

Санитарка        убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор          заполняет карту больного, даёт талон.

Шофёр доставляет медикаменты и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи

Приход  в поликлинику, регистратура;

Приём у врача;

Выписка лекарства;

Вызов «Скорой помощи»;

Госпитализация, размещение в палате;

Назначения лечения;

обследования;

Посещение больных.

Посещение аптеки.

Мотивация для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры  

 

Средняя группа

•        Поездка на автобусе в поликлинику. В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Договариваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят. В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя папа — пропускает маму вперед во время посадки, подает руку, поддерживает на выходе?   Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подготовиться. Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»?

•        Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, мамой в поликлинику. Что там видели и делали (видели врача, медицинскую сестру, поставили прививку, сдавали анализы)

        

Старшая группа

  • «Аптека Неболейка». В больнице врач назначил лечение. Куда пойдем за лекарством? (в аптеку). В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек. Фармацевт выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.
  •         Воспитатель в роли главного врача принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для больницы, поликлиники.
  •         Вызов «Скорой помощи». На пульт дежурного поступает вызов. Дежурный принимает вызов, спрашивает, что случилось, записывает адрес больного. Группа врачей отправляется на вызов.

Подготовительная группа

  • «Оказание первой помощи при несчастном случае» - дети распределяют роли. Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация  

  •  Создание альбома  «Профессия врача»,
  • Посещение поликлиники города.
  • Ситуативные разговоры о  том, как сберечь своё здоровье.
  • Настольные игры «Собери картинку» (разрезные картинки, паззлы, мозаика, геометрический конструктор); «Помоги зайке добраться до Айболита» (лабиринты, бродилки); «Отгадай загадку – найди отгадку».
  • Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре «Больница».

«Гость группы»  мама ________ (работник больницы). игра в «Больницу».

Посещение процедурного кабинета в детском саду, беседа с мед.сестой детского сада.

Игры- ситуации совместно с медицинскими работниками детского сада.

 

 Консультация для родителей:        «О пользе прививок»      «Закаливание детей в летний период»                                                     «Оказание первой помощи при несчастном случае»

 Оформление маршрутного листа игры для родителей «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...