Доклад «О методическом сопровождении введения ФГОС ДО, способствующем повышению общих и профессиональных компетенций педагогов».
статья

Иванова Ирина Сергеевна

Методическое сопровождение, как способ повышение общих и профессиональных компентенций педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «О методическом сопровождении введения ФГОС ДО, способствующем повышению общих и профессиональных компетенций педагогов».

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС ДО, отслеживание личностного прогресса воспитанников. Ведущими критериями оценки педагогического процесса является готовность каждого специалиста к созданию следующих условий:

- для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды;

- для реализации целей образовательного процесса;

- для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме.

Необходимо оценивать также и содержание деятельности воспитателей:

- социальному заказу государства к данному типу учреждения;

- социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (детей, родителей законных представителей, педагогов);

- включённость других специалистов учреждения в педагогическую работу.

Методическая  служба  нашего детского сада  работает  над повышением компетентности педагогов, что позволяет  организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта.

На наш взгляд, цель методической работы в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:

- чёткость в организации профессиональной деятельности;

- многообразие применения методов и приёмов работы с детьми;

- динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года;

- эмоционально благоприятный микроклимат в группе;

- информационная обеспеченность каждого направления работы;

- популярность среди воспитанников, родителей, коллег;

- широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами;

- педагогическая целесообразность методического обеспечения;

- наличие публикаций, обобщение и представление опыта на районном, федеральном и международном уровне.

Повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ.

Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом.

Методическое обеспечение педагогов – это:  

- необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;

- это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО» Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины СП детский сад "Ромашка"

ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня  педагогических кадров в контексте  введения ФГОС ДО. Обеспечение  постоянного роста и  компетентности  педагогического коллектив...

Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...

Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО

В статье раскрыты пути, методы и приемы работы с педагогами ДОУ, направленные на повышение их профессионального уровня в условиях реализации фГОС ДО...

методический проект "Методическое сопровождение введение ФГОС ДО в практику дошкольного образовательного учреждения"

     Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в ду...

Актуальные вопросы методического сопровождения введения ФГОС ДО

Актуальные вопросы методического сопровождения введения ФГОС ДО...

План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО.

План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО....