Статья на тему: "Игра в развитии ребёнка. Чем полезна и чему учить"
статья

Озерская Лариса Ивановна

Игра-основная деятельность любого малыша...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_razvitii_rebyonka.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

ЧЕМ ПОЛЕЗНА И ЧЕМУ УЧИТ.

   Все свободное время дети играют… И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, ребенок во время игры развивается.    Игра – основная деятельность любого малыша. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Для этого можно выбирать развивающие игры, основная цель которых – обучение. Если к простым играм добавить развивающие, то они помогут развивать логику и мышление, мелкую моторику рук, тренировать память и внимание. С помощью таких игр можно не только развивать мышление и расширять кругозор малыша, но и учить чему-то конкретному. Например, счету, письму или чтению. Такие игры помогают подготовить ребенка  к поступлению в школу.    Любые виды развивающих игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все задания поданы в игровой форме. Для развития малыша необходимо использовать разные виды игр. Нельзя забывать или уделять время лишь одной сфере. И игры стоит выбирать те, которые нравятся ребенку, тогда обучение будет проходить результативно. Необходимо помнить, что польза от развивающей игры будет лишь в том случае, если ребенок занимается с удовольствием. Поэтому подбирайте время и такие игры, которые привлекают малыша. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Статья на тему:"Игры с крупами и развитие мелкой моторики"

"Игры с крупами и развитие мелкой моторики"...

Статья на тему: "Игра как средство развития ребенка"

Игра очень важна в жизни детей в любом возрасте....

статья на тему «Игра — природный способ интеллектуального развития детей»

laquo;Игра — природный способ интеллектуального развития детей»...

Статья на тему: «Игра, как средство всестороннего развития ребёнка в разные периоды дошкольного возраста».

Игра, как средство всестороннего развития ребёнка в разные периоды дошкольного возраста....

Статья на тему "Игра в жизни ребёнка"

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт ...

Статья на тему «Игра как средство развития личности»

В статье рассматривается процесс становления личности ребенка посредством игры....