Сценарий занятия с дошкольниками «Какие мы интересные».
план-конспект занятия

Кузнецова Ирина Владимировна

Материал поможет воспитателю при организации занятия с дошкольниками на тему "Мое тело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_my_interesnye.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова И.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №56

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий занятия с дошкольниками «Какие мы

интересные» (в помощь воспитателю)

Тема: «Какие мы интересные».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: воспитать интерес к собственной личности.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
  1. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.
  2. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).
  3. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
  1. Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.
  2. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки Пермяка Е.А.«Для чего руки нужны»
  1. Игры с детьми в «Волшебный мешочек», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу».
  1. Знакомство детей с игрой «Волшебный сон».

Материалы и оборудование:

  1. Кукла.

  1. Зеркало.
  2. Книжка-раскладушка.
  3. Мешочек с игрушками.
  4. Карандаши и бумага.
  5. Фрукты, хлеб, конфеты.
  1. Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты или диски со спокойной музыкой.

Планируемые результаты:

  1. Дети смогут отгадать загадки про ноги, руки, глаза, уши, нос, язык.

  1. Дети смогут внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы о данных частях тела.

  1. Дети будут с интересом играть в предлагаемые воспитателем игры: «Волшебный мешочек», «Глазарию», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Волшебный сон».

Используемые технологии на занятии:

  1. ТРИЗ
  2. Технология личностно-ориентированного образования.
  3. Оздоровительная технология.
  4. Игровые технологии.
  5. Технология поддержки ребенка.
  6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход совместной деятельности с детьми

I. Вступительная часть занятия.

Сидит кукла Катя, смотрит на себя в зеркало:

Кукла Катя: у меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1.

Воспитатель: давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

  1. Основная часть занятия.

  1. Воспитатель: да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Катя не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Она пришла к вам, чтобы вы ей объяснили для чего всѐ это нужно. И принесла с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Воспитатель: правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать и т.д.).

  1. а) Воспитатель: да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

А вот следующая загадка:

  • двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем

(Руки, пальцы)

Воспитатель: молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать и т.д.).

б) Воспитатель: правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

Дети вместе с воспитателем играют в игру: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке?  (Руки).

  1. а) Воспитатель: руки  наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Слушайте следующую загадку. Двое глядят, двое слушают.

(Глаза и уши).

Воспитатель: ребята, скажите кукле для чего нужны уши. (Слушать).

Воспитатель: давайте послушаем звуки. Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе. (Воспитатель режет бумагу, переливает воду и др.) Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами).

Кукла: Как интересно!

Воспитатель: да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.

б) Воспитатель: зачем нам нужны глаза? (Смотреть)

Воспитатель: но ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз.

Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Воспитатель: мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. (Дети рисуют цветок с закрытыми глазами). Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. (Дети рисуют цветок с открытыми глазами). Как вам удобней было рисовать? Почему? (Ответы детей). Получается что без глаз не обойтись.

в) Ещѐ глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (Ответы детей).

Давайте с вами поиграем в игру «Глазарию» (в данной игре надо смотреть, моргать, подмигивать).

Дети играют в игру «Глазарию».

Воспитатель: с помощью глаз даже можно разговаривать. Вот например:

Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (воспитатель и дети показывают удивление). И без слов понятно, что вы удивлены.

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всѐм этом нам помогают глаза.

  1. Воспитатель: а теперь прочитаем следующую загадку: В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит.

(Нос)

Воспитатель: всѐ- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи и т.д.).

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай по запаху»

Дети играют в игру «Угадай по запаху»: отгадывают фрукты по запаху.

  1. Воспитатель: оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

А вот следующая загадка: Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык).

Воспитатель: кто знает, для чего людям нужен язык? (Разговаривать, есть).

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай на вкус».

Дети играют в игру «Угадай на вкус»: отгадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты.

Воспитатель: благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

  • знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

  1. Воспитатель: вот, кукла Катя, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнѐм.

Дети садятся или ложатся на ковѐр.

Игра «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Включается спокойная, тихая музыка.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (про части тела: ноги, руки, глаза, уши, нос, язык).

Что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? Какие игры? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия с дошкольниками "Прогулка в летний лес"

Этюды и игры на эмоции радости должны обязательно быть на каждом занятии...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Витаминные продукты

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: 6-7 летТема: Витаминные продукты...

Тема: «На чём ездили казаки?». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группаТема: «На чём ездили казаки?»Основные цели: Формировать представления о первых средствах передвижения жител...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Традиционная одежда народов России.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей о многообразии народов, проживающих на территории России, формирует представление у детей о традиционной одежде народ России....

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»

Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все  структурные единицы занятия  логически связаны...

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Коллекционеры»

Краткая аннотация к работе:  Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как  одним из способов  развития познавательной активности дошкольников....