Исследуя, познаём мир.
статья

Гунгаева Елена Ошоровна

             В нашем детском саду «Солнышко» проектная деятельность занимает важное место в деятельности педагогов. Мы рассматриваем метод проектов как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых.

              Кроме того, для развития детей ФГОС дошкольного образования предполагает поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности в ДОУ по ФГОС, в т.ч. проектной. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issleduya_poznaem_mir.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Исследуя, познаем мир

Добрый день, уважаемые коллеги!  Меня зовут Елена Ошоровна Гунгаева,  работаю я воспитателем  в детском саду «Солнышко» с. Орлик Окинского района.

Наш детский сад является базовым ДОУ с шестью функционирующими группами. Педагогический коллектив состоявшийся, творческий и работают в нем люди, можно сказать, целиком посвятившие себя работе.

В нашем детском саду «Солнышко» проектная деятельность занимает важное место в деятельности педагогов. Мы рассматриваем метод проектов как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых.

Кроме того, для развития детей ФГОС дошкольного образования предполагает поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности в ДОУ по ФГОС, в т.ч. проектной.

В настоящее время нами реализуются разные по тематике и классификации проекты. Сегодня хочу рассказать лишь о некоторых. Например, большой интерес вызвал у родителей совместный проект «Моя родословная»,  с целью воспитание уважения и любви к своей семье, ее традициям. В данном проекте дети с родителями составляли свое родословное древо, собирали легенды о своем роде, готовили презентации.

С целью формирования у детей познавательного интереса к природе, развития наблюдательности, мыслительной деятельности была оборудована в нашей группе мини-лаборатория «Һонюуша» («Любознайка») в ходе, которого реализован одноименный проект. В ходе реализации этого проекта дети с родителями с удовольствием оказывали помощь в оборудовании мини – лаборатории. В этом центре науки живет мудрая Сова, которая часто обращается к детям с разными вопросами, проблемами, присылает письма,  загадки.

Не менее интересен проект  «Моя бабушка  - мастерица, рукодельница», где о своей бабушке наша воспитанница подготовила презентацию.

Многим,  наверное, известно, что на территории Окинского района проживают представители одного из малочисленных народностей севера – сойоты.

Проект  «Моё теплое одеяло из овечьей шерсти» был продемонстрирован на районной конференции, посвященной возрождению сойотского языка и сохранению самобытной культуры сойотов приуроченный к празднованию сойотского народного праздника «Улуг-Даг». Цель конференции: изучение особенностей национальной культуры сойотов. И данный проект был отмечен дипломом 3 степени.

С целью изучения ребенком объекта природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой прорастания мною реализован  проект «На дворе растет трава - золотая голова». Почему именно одуванчик выбран    объектом  нашего проекта? Он растет в каждом деревенском дворе, радуя глаз своим обильным цветением и своей пользой для человека. Часто случается в нашей жизни так, что мы проходим мимо этой красоты природы, не уделяя должного внимания. И нам захотелось больше узнать об этом цветке.

Считаю, что проведена большая, кропотливая работа с ребенком, семьей. Получены положительные результаты: ребенок ежедневно наблюдал за ростом растения в разное время суток и в разных погодных условиях.  Из этого он сделал определенные выводы, умозаключения. Ребенок наблюдал за их постепенным ростом, радовался новым открытиям. Он попробовал себя в роли повара, чтоб приготовить салат, мед из одуванчика. И в этом была задействована вся его большая семья.

Работая над проектом, ребенок усвоил, что человек и природа взаимосвязаны,  поэтому забота о природе  – есть забота о человеке, о его будущем, если страдает и болеет природа, то начинает болеть и сам человек.  

Следующий мой проект «Эдельвейс – символ горного края». В данном проекте ребенок узнал об эдельвейсе, который издревле считается не только символом счастья, мужества, но и символом горного края.

В ходе реализации данного проекта  родители были задействована для достижения цели: совместное  посещение детской библиотеки, изучена информация из интернета, проведена целевая многокилометровая прогулка на автомобиле к месту прорастания объекта. Таким образом, сделан вывод, что подобные мероприятия объединяют и сплачивают семью общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что также осуществляется сотрудничество педагога, родителей по всем аспектам  вопроса экологического воспитания детей. Думаю, что такие совместные проекты помогают детям улучшить знания о природе родного края и в дальнейшем жить в гармонии с флорой и фауной планеты Земля, которую называем нашим общим Домом.

Следующий  проект « Ута наhатай, удаан жаргалтай…(Жизнь длиною в век)» о феномене долголетия представителей своего рода. В проекте ребенок несмотря на свой юный возраст, сумел с теплотой души  раскрыть и донести данную тему до слушателей. рассказал о своей прапрабабушке, которая прожила долгую и счастливую жизнь среди своих детей и внуков, а так же и о прабабушке, бабушке.

В сентябре этого года три проекта были представлены на суд компетентной жюри первой республиканской  конференции для детей дошкольного возраста  «Экологическая азбука», где дипломом «Первые успехи» отмечен проект « Ута наhатай, удаан жаргалтай…(Жизнь длиною в век)», диплома 3 степени удостоен проект «На дворе растет трава – золотая голова» и диплома 1 степени удостоен проект «Эдельвейс – символ горного края».

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаём мир

Календарно-тематическое планирование по программе Р.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора" для групп кратковременного пребывания. Раздел "Познаем мир"...

Буклет для родителей по математике "Познаём, исследуем!"

Познавательный материал для родителей...

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»...

Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим"

Проект по математическому развитию дошкольников "Познаём, исследуем, творим"...

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»

Этот  проект в наше время поможет педагогам решить  следующие задачи в работе с детьми:-активизировать мыслительную деятельность детей в играх по математике;развивать логическое мышление с и...

Доклад для воспитателей «Исследуем, познаём, экспериментируем»

Доклад для воспитателей «Исследуем, познаём, экспериментируем»...