конспект рисования
план-конспект занятия (старшая группа)

Захряпина Юлия Рафиковна

конспект рисования медведя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект рисования медведя159.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по рисованию «Медведь» в старшей группе

Тема: «Медведь»

Цель: учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату.

Программное содержание:

Закрепить имеющиеся представления о медведях их особенностях.
Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.

Задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в зимний период.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя), раздаточный материал (заготовки с контуром медведя), стаканчики, гуашь, клеенки, стихотворения про медведя, музыкальный центр, запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, образец для рисования, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, подставки, салфетки, вода, мягкая игрушка-медвежонок, фотография белого медведя.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия:

Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.

Воспитатель:

Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину -
В роще съела всю малину!

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

Воспитатель: Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, мишенька?
Медвежонок: Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию и просит меня тоже прислать ему мое фото. 

Показывает фото белого медведя.

hello_html_6980665c.jpg

Медвежонок: Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?

hello_html_6d93258f.jpg

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь медведю?

Дети: Да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию!

Воспитатель: Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый)!

Дети передают медвежонка друг другу и называют по одному его качеству.

Воспитатель: А, у медвежонка есть к вам вопросы, ребята! Вы сможете на них ответить?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Вопрос-ответ

Как называют маму медведя? (медведица)
Как называют папу медведя? (медведь)

Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
Где спят медведи зимой? (в берлоге),
Когда впадают в спячку (осенью)?

Воспитатель: В просторечье говорится, что медведь впадает в спячку, биологи говорят – в зимний сон.

Перед залеганием в берлогу хозяину тайги необходимо накопить питательные вещества - жир. Медведь – всеядное животное, но большую часть его рациона составляют корма растительного происхождения: ягоды, травянистые растения, желуди, орехи. Кедровые шишки - одно из любимейших лакомств медведей. Молодые звери могут залезать за ними на деревья и обламывать ветки. Но в основном собирают упавшие шишки с земли. Чтобы добраться до орехов, медведь собирает шишки в кучу и раздавливает их лапами, откуда потом, лежа на земле, выбирает языком орешки вместе со скорлупой. Часто внимание мишек привлекают запасы орехов, сделанные бурундуками.

В благоприятные по кормам годы взрослые медведи накапливают слой подкожного сала до 8-12 см, а вес жировых запасов достигает 40% общего веса зверя. Именно этим накопленным за лето и осень жиром и питается организм медведя зимой.

В берлоге, в тепле и безопасности, медведи спят всю долгую и холодную зиму. Нередко мишка спит на боку, свернувшись клубком, иногда на спине, реже сидит, опустив голову между лап. Если во время сна зверя потревожить, он легко пробуждается.

Бытует забавное мнение, что медведь сосёт лапу во время зимней спячки. Но на самом деле в январе, феврале происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вот упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище.

Какой формы туловище? (овальной). 

Что еще есть у мишки? (голова).

А какой формы голова? (круглой).Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненнаГде расположена голова? (голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)?

Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)?

Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)?

Что есть на голове у мишки (уши)?

Какой они формы? (полукруглой)

А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)

Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)?

Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?

Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)

Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)


Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит,

(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого))

Всю зиму до весны сопит. 

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук. 

Только заиньке не спится – 

(показывают мизинец, вращая им) 

Убегает от лисицы. 

Мелькает он среди кустов, 

(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей

зайца)
Напетлял и был таков!

Дети рисуют.

Воспитатель: А сейчас ребята, я возьму ватную палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик. Теперь и вы возьмите ватную палочку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.

Дети рисуют.


Воспитатель: Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, траву, речку, горы далеко (самостоятельно рисуют).

Дети рисуют.


Воспитатель: Давайте покажем наши рисунки медвежонку!

Воспитатель: Какие они все получились красивые, пушистые! Наш медвежонок просит подарить один рисунок, который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке. Какой мы выберем рисунок?

Дети выбирают рисунок и дарят его медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа

Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....

Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Соловушка»    Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы»....

Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Соловушка»    Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы»....

конспект-рисование во второй младшей

занятие по рисованию во второй младшей, рисуем котика, с помощью геометрических форм (овал, круг, треугольник)...

конспект рисование по теме "Снегурочка"

конспект рисования с дошкольниками...

Конспект рисования ладошками

Конспект рисования ладошками...