"Проектная деятельность в ДОУ"
материал

Щетинина Юлия Сергеевна

Родительское собрание по годовой теме детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность в детском саду».

Для на с в этом году поставлена педагогическая цель – сопровождение ребенка в процессе образования и самообразования, развития и саморазвития, поддержка в приобретении и проявлении персонально значимых знаний, в приобретении собственного стиля деятельности – признание личности как ценности.

«Метод проектов» в ДОУ является не единственным возможным, но по своей сути совпадает с нашей идеологией и очень хорошо работает на приобретение детьми и опыта удивления, и опыта осознания потребностей, и опыта выбора.

Основа метода п.- интерес дошкольников. Этот метод предполагает самостоятельную активность детей. Именно действуя самостоятельно дети учатся находить информацию об интересующем их предмете. Ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты через исследовательскую, продуктивную, познавательную деятельность

Метод проектов как технологию можно представить в виде последовательных этапов:

1. Выбор темы (планирование познавательной деятельности).

Воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников имеют равные права для внесения в общий план идей по темам, содержанию, видам деятельности. Воспитатель является одним из, а не единственным источником.

2.Сбор сведений

3. Реализация проекта

4.презентация проекта.

Взрослые предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, ограничивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.

Взрослые не заставляют ребенка выполнять то, что они считают важным, нужным для его блага или для реализации образовательной программы, а помогают ему сделать свой собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.

Реализация проектов происходит через разные виды детской деятельности(творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.) и должна способствовать формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы. При работе над проектом дети учатся использовать полученные сведения для создания нового продукта. Говоря другими словами, реализация проекта-это практический ответ на вопрос : «Что мы делаем с тем, что узнали?»

Заключительный пятый этап - «Презентация». Задача воспитателя- создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения. Осмыслить результаты деятельности.

Дети

-занимают позицию полноправных субъектов деятельности:

-влияют на  выбор темы события/ дела/ проекта, на его  реализацию  и результаты;

-устанавливают последовательность и общую продолжительность действий;

-выступают в роли активных участников, инициаторов, а не исполнителей указаний взрослых;

-реализуют свои интересы, потребности в учении,  общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем деле или в конкретном действии. Исключением может быть ситуация, когда выбранная ребенком работа в Центре совпадает со временем работы специалиста, деятельность которого обусловлена определенными временными рамками (логопеда, психолога, медсестры, воспитателя по физвоспитанию, инструктора по плаванью и пр.).

Согласование идей, инициатив детей и взрослых организуется в виде диалога. Тем самым устанавливается партнерский стиль взаимоотношений, характеризующийся позитивным эмоциональным настроем всех участников, комфортностью, предвкушением успеха, признанием ценности совместных действий.

Свободная деятельность детей осуществляется в Центрах активности   после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы, партнеров.

Главная задача – предоставление детям возможности  проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...