Профессиональный инструментарий педагога - психолога ДОУ
учебно-методический материал

Маслова Ирина Васильевна

Профессиональный инструментарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_instrumentariy.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий педагога – психолога                                 МБДОУ № 7 «Ромашка» г. Сальска

Название

Ранний возраст

«Диагностика нервно-психического развития ребенка раннего возраста» К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева

Карта наблюдения «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» В.М. Сотникова

«Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» М.В. Карепанова, Е.В. Харлампова

Интеллектуальная сфера

«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго, М. Семаго

Тест «Копирование образца» Керн - Йирасик  

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева

«Десять слов» А.Р. Лурия

«Перцептивное моделирование» В.В. Холмовская

«Шифровка» Д. Векслер

«Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко

«Дошкольная зрелость» М.Р. Битянова, О.И. Барчук  

«Прогрессивные цветные матрицы» Дж. Равен

«Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе» Н.Е. Веракса

«Рисунок человека» Ф. Гуденаф

«Последовательность событий» Н.А. Бернштейн

«Сказка» Н.И. Гуткина

«Корректурная проба» Бурдон

«Домик» Н.И. Гуткина

 «Графический диктант» Д.Б. Эльконин

«Рисование бус» И.И. Аргинская

«Стандартная беседа Нежновой»  

«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург

«Отношение ребенка к школе» А.Л. Венгер, Е.А. Бугрименко  

Тестовая беседа «Психосоциальная зрелость» С.А. Банков

«Сенсомоторное развитие» О.М. Озерецкий

«Зрительно-моторный гештальт-тест» Л. Бендер

«Диагностика латерального предпочтения» М.Г. Князева, В.Ю. Вильдавский

«Диагностика игры детей» Н.Ф. Комарова

Эмоционально-личностная сфера

«День рождения» М.А. Панфилова

«Несуществующее животное» М.З. Дукаревич

«Красивый рисунок» А.Л. Венгер

«Злое животное», «Доброе животное», «Несчастное животное», «Счастливое животное» А.Л. Венгер

«Детский апперцептивный тест» Л. Беллак, С. Беллак

«Методика диагностики эмоционального благополучия» Т.С. Воробьева

«Лесенка» В.Г. Щур

«Педагогическая диагностика компетентностей дошкольника» О.В. Дыбина

«Методика определения эмоционального уровня самооценки» А.В. Захаров

«Дерево» Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко

«Страхи в домиках» модификация М.А. Панфиловой

«Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

Тест «Рука» Э. Вангер

«Детский апперцептивный тест» Э. Крис

«Определение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада» Г. Любина, Л. Микулик

«Паровозик» С.В. Велиева

«Опросник детской агрессивности» А.А. Романов

Анкета «Критерии агрессивности у ребенка» Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко

Анкета «Что может помешать ребенку хорошо учиться» Е. Лютова, Г. Монина

«Отношение ребенка к школе» А.Л. Венгер, Е.А. Бугрименко

«Домики» О.А. Орехова

«Метаморфорзы» Ж.Руайер, в адаптации Н. Семаго

«Нарисуй историю» Р. Сильвер

«Неоконченные предложения» В. Михал  

Детско-родительские взаимоотношения

«Рисунок семьи» Ч. Ширн, К. Рассел

«Динамический рисунок семьи» Р. Бернс, С. Кауфман

«Два дома» И. Вандвик, П. Экблад

«Тест – опросник родительских отношений» А.Я. Варга, В.В. Столин

«День рождения» М. Панфилова

«Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи» А. Баркан

Опросник «Взаимодействия родителя с ребенком» (ВРР)

«Тест-опросник родительского отношения» (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин

«Шкала отверженности ребенка в семье» В.Б. Шапарь

«Мера заботы» Н.В. Клюева

«Лики родительской любви» Н.В. Клюева

«Тип родительской позиции» Н.В. Клюева

«Ваш стиль воспитания» Н.В. Клюева

«Сказки» Л. Дюсс  

Социализация

«Секрет» Т.А. Репина

«Индивидуальный профиль социального развития ребенка» Е.Г. Юдина

«Методика диагностики эмоционального выгорания» В.В. Бойко

«Индекс групповой сплоченности Сишора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников...

Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.

Инструментарий педагога-психолога ДОУ:Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.     Таблица заполняется методом сбора экспертны...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Психологический инструментарий как средство профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ. Диагностический альбом.

Диагностический альбом представляет собой сборник диагностических методик, с помощью которого педагог-психолог ДОУ, другие специалисты смогут оценить интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевы...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...