Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ
методическая разработка на тему

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskiy_instrumentariy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень диагностических методик, используемых в ДОУ

Диагностические мероприятия

Название методики

Источник

1. Диагностика психологической готовности к школе

1.1. Основные методики

1. Экспериментальная беседа по выявлению сформированности внутренней позиции школьника

Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 47

2. Методика определения доминирования познавательного или игрового мотивов.

Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 46

3. Методика «да» и «нет».

Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 50

4. Методика определения самооценки «лестница»

Диагностика психического развития детей, Т.Д. Марцинковская, М., 1997, стр. 54

5. Методика «учебная деятельность».

Психолог в детском саду, Детский центр Венгера, М., 1995, стр. 31

6. Определение способности к совместной деятельности «рукавички».

Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 196

7. Опросник «хочу ли я в школу».

1.2. Дополнительные методики.

1. Методика определения способности к сотрудничеству и дружескому пережива-нию.

2. Методика «домик».

Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 46

3. Корректурная проба (изучение само-контроля)

Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 87

2. Диагностика межлич-ностного взаимодействия (микроклимат).

2.1. Основные методики.

1. Методика определения взаимодействия педагога с ребенком.

Здоровьесберегательные технологии в образовательном процессе, И.В. Чупаха, Е.З.Бужаева, И.Ю. Соколова, М., 2001, стр. 60

2. Методика «день рождения».

3. Изучение коммуникативных умений «рукавички».

Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 196

4. Изучение взаимодействия с детьми в группе детского сада «два дома».

Диагностика психического развития детей, Т.Д. Марцинковская, М., 1997, стр. 47

2.2. Дополнительные методики.

1. Изучение особенностей общения воспитателя с детьми.

Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 183

2. Опросник для определения межличностных отношений педагогов с детьми.

3. Опросник для определения эмоционального климата в группе, выявление лидерской группы и аутсайдеров.

3. Диагностика эмоционально-личностных особенностей ребенка.

3. 1. Основные методики.

1. Диагностика особенностей контакта и деятельности при обследовании детей.

Патопсихология: теория и практика, И.Ю. Левченко, М., 2000, стр. 224

2. Критерии выявления тревожного ребенка.

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 182

3. Критерии выявления гиперактивного ребенка

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 175

4. Критерии выявления агрессивного ребенка.

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 164

5. Анкета «признаки агрессивности».

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 165

6. Анкета «признаки импульсивности».

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 174

7. анкета по выявлению тревожного ребенка.

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 183

8. Половозрастная идентификация.

9. Методика «страхи в домиках».

10. «Выбери конверт».

11. «Лестница».

Диагностика психического развития детей, Т.Д. Марцинковская, М., 1997, стр. 54

12. Тест тревожности.

Практическая психология в начальной школе, Р.В. Овчарова, М., 1998, стр. 36

13. Оценка творческих способностей детей в старшем дошкольном возрасте.

3.2. Дополнительные методики

1. Отношение к окружающим, собственное состояние, возможный стресс.

2. Графический проба-тест «рисунок кактуса».

3. Опросник для определения сферы пред-почтительных интересов у старших дошкольников.

4. Карточка-портрет особого ребенка.

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 151

4. Дополнительные диаг-ностические мероприятия.

4.1. Диагностика сформиро-ванности поведения и воли.

1. Изучение достижения цели в условиях помех.

Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 80

2. Изучение волевых проявлений.

Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 84

4.2. Диагностика игровой деятельности.

1. Схема изучения игровой деятельности

Орехова С.В., Смирнова В.Д.

        разработала педагог-психолог

                                                                                                                                                                Шоакбарова С.И.

Москва 2010 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.

Инструментарий педагога-психолога ДОУ:Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.     Таблица заполняется методом сбора экспертны...

Реестр психолого-диагностического инструментария педагога-психолога в ДОУ

Основные методики психолого-педагогической диагностики педагога-психолога в ДОУ. Весь инструментарий в одном файле,удобно))...

Диагностический инструментарий педагога-психолога

Для исследования познавательных, личностных особенностей всех участников образовательного процесса я использую совокупность апробированных диагностических методик нетестового типа (наблюдение, беседа,...

Диагностический инструментарий педагога-психолога

* Диагностика адаптации в детском саду* Диагностика познавательных процессов * Диагностика предпоссылок учебной деятельности и подготовке к школе* Диагностика свойств личностной и эмоционально-во...

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Диагностический инструментарий используемый педагогом-психологом, можно разделить на несколько больших блоков, в зависимости от целей обследования и круга решаемых задач....

Диагностический инструментарий педагога-психолога

Для исследования познавательных, личностных особенностей всех участников образовательного процесса я использую совокупность апробированных диагностических методик нетекстового типа (наблюдение, беседа...


 

Комментарии

Представлен диагностический инструментарий для работы педагога-психолога ДОУ