Диагностический инструментарий педагога-психолога
тест по коррекционной педагогике

Рубанец Наиля Юрисовна

Для исследования познавательных, личностных особенностей всех участников образовательного процесса я использую совокупность апробированных диагностических методик нетестового типа (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и критериально-ориентированного тестирования: «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», диагностика психического развития детей 2—3-го года жизни и другие методики, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prechen_diagnosticheskih_metodik.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень диагностических методик,

применяемых в практической работе педагогом-психологом

Основная направленность методики (теста)

Название методики

Воспитанники

Определение уровня готовности к школе

Скрининг – обследование готовности к школьному обучению. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской);

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Н. И. Гуткина

Диагностика интеллектуальной деятельности ребенка, особенностей мышления

Диагностика детей раннего возраста.  Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора

Методики психолого-педагогической диагностики. Е.А. Стребелева

Экспресс-методика психологической диагностики детей 3-4 лет при поступлении в детский сад. Белопольская Н.Л.

Тест «Прогрессивные матрицы Равена»

Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Эксперсс-диагностика в детском саду. Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

Особенности личностного развития

Тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

«Лесенка» В.Г. Щур (модиф. А.М. Прихожан)

Карта наблюдения Д. Стотта

«Рисунок человека» К.Маховер, Ф.Гудинаф

«Рисунок семьи»

Цветовой тест отношений (ЦТО) Е.Ф. Бажина и А.М. Эткинда

Диагностика ПМПК

Методики психолого-педагогической диагностики. Е.А. Стребелева

Экспресс-методика психологической диагностики детей 3-4 лет при поступлении в детский сад. Белопольская Н.Л.

Тест «Прогрессивные матрицы Равена»

Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Тест Тулуз-Пьерона

Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер

Методика «Исключение предметов (4-й лишний)». Белопольская Н.Л.

Педагогический коллектив

Особенности личности и оценка профессиональной направленности  

Методика Юнга;

Тест агрессивности (А. Ассингера),;

Тест общительности (В.  Ряховский);

Методика на выявление способов реагирования в конфликте (К.Н. Томаса);

Родители

Выявление родительского отношения родителей к ребенку и жизни в семье

Опросник родительского отношения. Я.А. Варга, В.В. Столин

Методика PARI. Е.С. Шефер и Р.К. Белл

Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми. И. Марковская

Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми». Т. Ю. Андрущенко и Г. М. Шашловой

Модифицированная методика «Родительское сочинение». О. А. Карабанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников...

Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.

Инструментарий педагога-психолога ДОУ:Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.     Таблица заполняется методом сбора экспертны...

Реестр психолого-диагностического инструментария педагога-психолога в ДОУ

Основные методики психолого-педагогической диагностики педагога-психолога в ДОУ. Весь инструментарий в одном файле,удобно))...

Диагностический инструментарий педагога-психолога

* Диагностика адаптации в детском саду* Диагностика познавательных процессов * Диагностика предпоссылок учебной деятельности и подготовке к школе* Диагностика свойств личностной и эмоционально-во...

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Диагностический инструментарий используемый педагогом-психологом, можно разделить на несколько больших блоков, в зависимости от целей обследования и круга решаемых задач....

Диагностический инструментарий педагога-психолога

Для исследования познавательных, личностных особенностей всех участников образовательного процесса я использую совокупность апробированных диагностических методик нетекстового типа (наблюдение, беседа...