Главные вкладки

    Использование элементов Су – Джок терапии в системе здоровьесберегающих технологий.
    консультация

    Маслова Ирина Вячеславовна

    Выступление на педсовете о нетрадиционной доровьесберегающей технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_elementov_su.docx17.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование элементов Су – Джок терапии в системе здоровьесберегающих технологий.

    В Су-Джок терапии особое внимание отводится воздействию на точки, которые располагаются на кистях рук и стопах.  Активизируя рефлекторные зоны, мы, таким образом, способствуем оздоровлению всего организма ребёнка.

    Цель: Создание условий для  использования Су-Джок терапии на различных этапах работы в образовательном процессе .

    Задачи:  Использовать элементы упражнений с применением массажера Су – Джок для стимуляции высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

     В практике мы активно применяем оздоровительную технологию Су-Джок на физкультминутках, на динамических паузах, в игровой, познавательной деятельности, в гимнастике пробуждения. При этом используем  приемы: *массаж специальным шариком, *массаж эластичным кольцом, *ручной массаж кистей и пальцев рук, *массаж стоп и пальцев ног.  

           Сегодня покажу некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, развитии лексико-грамматических категорий, коррекции произношения (автоматизации звука), совершенствовании навыков пространственной ориентации.

    1.Использование Су – Джок колечек и шаров при автоматизации звуков.

    /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

    На правой руке:

    Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

    Этот малыш-Ванюша, (указательный)

    Этот малыш-Алеша,    (средний)

    Этот малыш-Антоша, (безымянный)

    А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

    На левой руке:

    Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

    Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

    Эта малышка-Маша,   (средний)

    Эта малышка-Даша,   (безымянный)

    А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

    Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

    Ходит ежик без дорожек,

    Не бежит ни от кого.

    С головы до ножек

    Весь в иголках ежик.

    Как же взять его?

     2.Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий:

            Игры с перекатыванием массажёра друг другу

     «Шарик кати - слово говори».

    Упражнение «Один-много»,«Назови ласково», «Скажи наоборот», «Съедобный – несъедобный»

    3. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации.

    «Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю.

                     «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

    Ребенка прошу надеть колечко на определённый палец указанной руки.

    Например: - Надень колечко на мизинец правой руки; возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;

    «Глазки закрывай, на каком колечко пальце угадай.

    «Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»

    Ребенок закрывает глаза,  надеваю колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.       

    На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого

    В результате использования Су-Джок терапии:  

    • благоприятное воздействие на весь организм;
    • стимуляция речевой зоны коры головного мозга;
    • развитие координации движений и мелкой моторики;
    • развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

    Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые с...

    Использование элементов Cу-Джок терапии

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем ширеего возможности в познании окру...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

    Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...

    Мастер-класс для воспитателей с фрагментом открытого просмотра на тему: «Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

    В моем мастер-классе я познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников....

    Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию

    Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию...

    Использование элементов Су – Джок терапии в системе здоровьесберегающих технологий.

    Цель использования Су-Джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах....