Проект " Безопасная дорога"
проект (старшая группа)

Минеева Оксана Викторовна

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Безопасная дорога»

Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность: 

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  2. обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  3. познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
  4. повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  5. содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
  6. развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  7. развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
  8. воспитать законопослушного участника дорожного движения;
  9. оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  10. побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
  11. формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
  12. устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Проект включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

  • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
  • сформированные знания о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД,

Родители: 

  • тесное сотрудничество с педагогами;
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

  • повышение знаний по безопасности;
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей. 

Работа с родителями:

•        Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

•        Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Проведение цикла занятий по ПДД:
  • «Поведение детей в общественном транспорте»,
  • « Знакомство с работой водителя»,
  • «Я иду по улице»,
  • «Дорожные знаки»,
  • «Безопасное поведение на улице»
  • Знакомство с  художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Загадки о транспорте.
  • Считалочки.
  • Пословицы
  • Беседы: 
  • «Безопасность на дороге»
  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога! »;
  • «Транспорт на улицах города»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Правила поведения пешеходов»,
  •  «Школа пешеходных наук»,  
  • «Дорожные нарушения»,
  •  «История транспорта»,
  • «Труд водителя»,
  • «Как вести себя в автобусе»,  
  •  «Машины специального назначения»,
  •  «Регулировщик».
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
  • Наблюдения:
  • За видами транспорта,
  • за трудом водителя.
  • Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно, улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина». 
  • Художественно - творческая деятельность:
  • рисование «Дорожные знаки»,
  • аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
  • конструирование «Моя улица»,
  • лепка: «Веселый светофор», «Машина».

Работа с родителями:

  • совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
  • консультации для родителей по правилам дорожного движения:
  • «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
  •  «О поведение в общественном транспорте»
  • «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  • памятки для родителей
  • «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»; 
  • «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
  • «Ребёнок переходит улицу».
  • папки передвижки:
  • «Взрослые! Вам подражают дети!».
  • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
  • картотека дидактических игр по ПДД;
  • картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
  • тестирование родителей:
  • «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
  • «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3.        Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Оформление уголка ПДД.

Анализ полученных результатов.

Вывод:  По итогам Проекта можно сказать - формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Работа с родителями:Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...