Взаимодействие со специалистами
материал
В нашей школе накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и педагогов. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Мы разработали схему взаимодействия специалистов школы-интерната в работе с детьми.
Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в школе-интернате были выработаны следующие задачи:
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, и повышение их профессионального уровня.
2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.
4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.
Были определены формы взаимодействия специалистов: открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы детского сада
Тема: «Права детей узнаем, свою книгу создаем»
Авторы:
Шалыгина О.В. – воспитатель
Юлина Э.В. –логопед
Цель: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», расширение правового кругозора.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать представления о правах детей на жизнь, имя, семью, защиту, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг.
Учить понимать ценность своей личности.
Закреплять знание правил безопасного поведения дома и на улице.
Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами; в объяснении пословиц, понимании их смысла.
Коррекционные задачи:
Корригировать слуховое внимание.
Развивать ассоциативное и логическое мышление на основе схематической зарисовки ключевых слов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к другим людям.
Словарь: конвенция, права, россияне, медицинская помощь, неприкосновенность, образование.
Техническое оборудование:
- мультимедийная система;
- ноутбук;
- магнитофон.
Материал:
- фломастеры;
- листы, вырезанные из бумаги, для изготовления книжки;
- игрушка сердечко;
- степлер.
Форма проведения: фронтальное.
План занятия:
1.Организационный момент – 2 минуты.
Мотивационно – игровой момент появления Буратино.
2. Основная часть – 25 минут.
И/у «Отгадай загадку» - отгадывание загадки, зарисовка ключевого слова «жизнь».
И/у «Разгадай ребус» - разгадывание ребуса, зарисовка ключевого слова «семья».
С/и «Мы друг другу помогаем» - составление предложений с заданными словами.
И/с «Шум ветра» - прослушивание мелодии, обсуждение права на медицинскую помощь и соблюдении режима дня.
Физкультминутка «Я спортсменом стать хочу». Зарисовка ключевого слова «медицинская помощь».
И/у «Отгадай сказку» - называние сказки по иллюстрации, закрепление правил безопасного поведения дома и на улице, зарисовка ключевого слова «защита».
И/у «Объясни пословицу» - объяснение пословицы, зарисовка ключевого слова «образование».
И/у «Веселая песенка» - слушание песни, определение ее смысла, зарисовка ключевого слова «отдых».
3.Заключительная часть - 3 минуты.
Составление книги «Конвенция о правах ребенка» из листочков, закрепление прав детей.
Ход:
- Оргмомент:
- Здравствуйте, ребята!
2 слайд
- Посмотрите, (обращаю внимание детей на экран) к нам в гости пришел Буратино, и он просит о помощи: «Ребята, меня обижает Карабас - Барабас. Помогите мне узнать свои права и права всех детей. А чтобы не забыть их, сделайте книжку - главную книгу детей!»
- О какой книге идет речь? Вы знаете ребята?
- Чтобы сделать книжку, надо выполнить задания и зарисовать ответы на листочках.
- Давайте выполним задания и узнаем нашу главную книгу.
- Основная часть:
3 слайд
И/у «Отгадайте загадку»:
Этот праздник очень ждут.
Торт со свечками пекут,
Нет не у кого сомненья,
Этот праздник... (день рождения)
- У каждого из вас есть свой день рождения. И вам в этот день дарят подарки. А кто вам подарил этот праздник?
- Конечно, это мама. Когда вы родились, маме выдали ваш первый документ. Это свидетельство о рождении (показ на слайде). В нем записано ваше имя, фамилия, родители и гражданство. А как называется наша страна?
- Правильно, Россия. Значит, вы россияне. Давайте повторим: россияне.
- Вы все имеете право на жизнь, свое имя, фамилию и российское гражданство.
- Мы отгадали загадку, ответили на вопросы. У нас появился первый листок для нашей книжки. Что мы нарисуем на первом листочке? Как обозначим (зашифруем) слово «жизнь»?
(Дети с помощью педагога рисуют на листочке схематически слово «жизнь»).
4 слайд
И/у «Разгадай ребус»
- Посмотрите, на экран и разгадайте ребус: «7 Я»
- Правильно, это семья. Каждый ребенок имеет право на семью. Где каждый заботится друг о друге. Мама и папа о вас, вы помогаете родителям, бабушке, дедушке, заботитесь о братьях и сестрах. Давайте поиграем в игру:
С/и «Мы друг другу помогаем»
Педагог дает ребенку игрушку сердечко, а он составляет предложение, начинающееся со слов: «Я помогаю маме...» или («Я помогаю бабушке...», «Я помогаю папе...», «Я помогаю брату...», «Мама помогает мне...», «Бабушка помогает мне...»). Затем передает сердечко другому ребенку.
- Каждый ребенок имеет право на семью и заботу. Что мы нарисуем на втором листочке, который у нас появился? (дети рисуют).
- У нас есть второй листочек, на нем зашифровано слово «семья».
5 слайд
(Слышится звук ветра)
- Ой, ребята, сильный ветер подул, что-то стало холодно. Как бы нам не простудиться. А кто же вам придет на помощь, если вы простудитесь и заболеете?
- Конечно, врач. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.
- А что же надо делать, чтобы не болеть? Правильно, соблюдать режим дня, гулять, делать зарядку, заниматься спортом.
- И сейчас мы с вами сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Я спортсменом стать хочу»
Я спортсменом стать хочу, Подойду к велосипеду. Спортом буду заниматься, Водой прохладной обливаться. И тогда я, друзья, Болеть не буду никогда! | Дети маршируют, прыгают на двух ногах, двигаются по кругу, «держась за руль», наклоняются, достают руками пол, выпрямляются, поднимают руки вверх, машут руками вверху, зажмуриваются, машут руками вверху. Приседают, встают, руки в стороны, «отрицательные» движения правой рукой, бег на месте, показ «дождика» двумя руками. Показ ладонями на себя, «отрицательные» движения правой рукой. |
- Вот и третий листочек. Как мы зарисуем выражение «медицинская помощь»? (Дети зарисовывают)
6 слайд
И/у «Назови сказку»
- Ребята, посмотрите на экран. Скажите, из какой сказки эта иллюстрация? Правильно, «Гуси – лебеди». Что же произошло в сказке?
- Гуси – лебеди похитили братца Иванушку.
- Каждый ребенок имеет право на неприкосновенность и защиту. Никто не имеет права его похищать, обижать ни на улице, ни в доме.
- А какие еще вы знаете сказки, в которых нарушались права героев? Правильно, «Заюшкина избушка» (7 слайд), «Кот, петух и лиса» (8 слайд). А чтобы не попасть в ситуации, как наши сказочные герои, давайте вспомним правила безопасности при нахождении на улице и дома, если вы остались одни.
- Что же мы нарисуем на четвертом листочке, как зашифруем право на неприкосновенность и защиту? (Дети зарисовывают)
9 слайд
И/у «Объясни пословицу»
- Ребята, а на этом слайде написана пословица «Ученье - свет, а неученье – тьма». Чтобы в нашей книге появился еще один листок, надо объяснить эту пословицу. Как вы ее понимаете?
- Правильно, когда люди учатся, они узнают много нового, становятся умными, образованными. Скажите, а где можно получить новые знания?
- Да, в детском саду, в школе, в колледжах, лицеях, высших учебных заведениях. И каждый ребенок имеет право на образование.
- Что мы нарисуем на пятом листочке, как зашифруем слово «образование»? (Дети зарисовывают)
10 слайд
И/у «Веселая песенка»
- Послушайте песенку – загадку, которую вам нужно отгадать, чтобы получить последний листок. Звучит песня «Летние каникулы».
- Про что эта веселая песенка?
- Конечно, эта песенка про отдых. Каждый ребенок имеет право на отдых. Что мы нарисуем на шестом листочке?
Дети схематически рисуют ассоциацию слова «отдых».
- Заключительная часть:
11 слайд
- Дети, посмотрите, Буратино повеселел, и у него в руках появилась книга. Это значит, мы выполнили все задания, рассказали Буратино права детей, которые никто не имеет права нарушать, и сейчас узнаем нашу главную книгу. Это «Конвенция о правах ребенка» – международный документ, определяющий права детей по достижении 18 лет (педагог показывает обложку для книги (Приложение). Ее приняли в 1998 году. В ней написаны права детей, которые должны все соблюдать.
Есть в мире много прав,
Простых и очень сложных.
А есть права ребенка –
Без них нам невозможно.
Гук Максим, 9 лет.
- Давайте посмотрим на наши листочки, назовем права детей, живущих в России.
Затем педагог берет листочки, складывает их вместе, прикладывает листок – «обложку» и скрепляет их степлером.
- У нас получилась небольшая книга «Конвенция о правах ребенка». Мы ее положим в раздевалке, чтобы с ней могли ознакомиться наши родители, и вспомнить ваши права.
Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Конвенция_о_правах_ребёнка
стих о конвенции о правах ребенка Гук Максим, 9 лет.
Физкультминутка
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/07/fizkult-minutki-dlya-doshkolnikov
Картинки для презентации:
картинки для детей буратино фото из мультфильма
день рождения картинки для детей
https://notarialka.com/images_news/svidetelstvo_o_rozhdenii_obrazec.jpg
https://ptzgovorit.ru/sites/default/files/original_nodes/veter_6.jpg
http://animalsfoto.com/photo/76/7610d818ca06ccafaa4e39b2f503b563.jpg
картинки для детей заюшкина избушка
картинки к сказке кот петух и лиса для детей
картинки для детей ученье свет
конвенция о правах ребенка картинки для детей
Музыка
http://muz-color.ru/?s=шум+ветра
https://ipleer.fm/song/54191334/Detskie_letnie_pesni_-_Letnie_kanikuly/
Приложение
Обложка для самодельной книги «Конвенция о правах ребенка»
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Мы - добрые волшебники»
Педагоги:
Учитель-логопед:
Юлина Э.В.
Воспитатель:
Шалыгина О.В.
Тема: «Мы – добрые волшебники».
Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.
Степень вовлеченности: дети принимали участие в благотворительных акциях, но разговор в форме занятия проведен впервые.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел».
Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича.
Раздаточный материал: листы цветного картона формата А5, цветочки из бумаги, для украшения открыток, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и др.
Формы работы:
Коллективная: Беседа с детьми.
Индивидуальная (возможна работа в парах с целью оказания взаимопомощи): изготовление открытки для друга в технике аппликация.
Количество детей: 15
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент: Логопед входит в группу и здоровается с детьми:
- Доброе утро, мои хорошие. Как у вас дела?
Дети: здороваются с педагогом.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?
Дети: высказывают свои предположения.
Логопед:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Введение в тему:
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Логопед: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.
Основная часть:
Логопед: Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть короткий ролик «Мир полон добрый дел».
Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.
Логопед: Ребята, вам понравился этот сюжет?
Дети: Да.
Логопед: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?
Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.
Логопед: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.
Дети: Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.
Логопед: А для чего нужны добрые поступки?
Дети высказывают свои предположения.
Логопед: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Логопед: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?
Дети высказывают свои предположения.
Логопед: Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».
Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.
Логопед: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.
Вот видите, как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду? (Помоги ему)
- Решай споры словами, а не? (Кулаками)
- Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)
Логопед: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Присаживайтесь на свои стульчики.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?
Дети: высказывают свои предположения.
Логопед: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.
Дети: Благо и творить.
Логопед: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.
В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. В нашем городе Череповце существуют такие фонды: «Дорога к дому», «Будущее есть», «Благо» и др. Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.
- Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие?
Дети с помощью педагога вспоминают, в каких благотворительных акциях они вместе с родителями принимали участие.
- «Лапа помощи»! Мы приносили корм, подстилки для бездомных животных.
- Акция «День добра». Мы делали поделки, которые потом продали на ярмарке, а денежки пошли на лечение больным деткам
- Акция «Череповец малышам». Мы приносили из дома мыло, влажные салфетки, памперсы, погремушки, пеленки, которые потом отвезли в детскую больницу.
- Акция «Добрые варежки». Мамы и бабушки вязали теплые варежки, которые потом подарили деткам, находящимся в детском доме.
- «Открытка Ветерану» мы всей группой делали открытки для ветеранов ВОВ.
- Мы принимали участие в акции «Сладкое настроение» и ездили с родителями на Благотворительный базар «Череповец – город добрых дел». Собирали сладкие подарки для деток.
- Акция «Добрый, добрый Новый год». Мы делали поделки, которые на Новый год подарили деткам, находящимся на длительном лечении.
Логопед: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?
Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!
Логопед: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!
- К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благотворительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много, много людей отправит такие смс-сообщения, накопится большая сумма, которую благотворительный фонд потратит на лечение больного ребеночка. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается.
Слышится стук в дверь. В группу входит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, я слышала, что вы говорите о добрых делах, о благотворительности?
Дети: Да.
Воспитатель: А я пришла к вам с предложением! Сегодня утром в интернете, я увидела вот такое сообщение:
Дорогие друзья! Благотворительный фонд «Будущее есть!» объявляет акцию "Открытка другу". Все открыточки будут подарены детям, находящимся на лечении. Работы могут быть выполнены в любом стиле, формат 1/2 альбомного листа, не больше. Обязательно подписана: Дорогой друг! + пожелания, подпись автора. Ждём вашего активного участия и вашего творчества!
- Как вы думаете, мы сможем изготовить такие открытки?
Дети: Да, конечно, сможем!
Воспитатель: Я так и думала! Давайте тогда приступать к работе?
Дети совместно с педагогами изготавливают открытки в технике аппликация. Работа проходит по музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились открытки. Мы обязательно отправим их в благотворительный фонд «Будущее есть»!
Рефлексия:
Логопед: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень понравилось!
Логопед: Вы сегодня узнали что-то новое?
Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.
- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!
- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!
Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Как сказал Фази́ль Абду́лович Исканде́р "Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными".
Методические рекомендации
По нашему мнению, что сформировать у дошкольников понятие о доброте, благотворительности, воспитывать желание помогать, необходимо:
- прежде всего, личный пример окружающих взрослых. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками;
- в доступной для детей форме рассказать, что такое благотворительность;
- привлекать детей к посильному участию в благотворительных акция,
- в наглядной форме продемонстрировать детям, что когда один человек совершает добрый поступок, это хорошо, а когда все мы станем совершать добрый поступки, добра в нашем мире будет намного больше.
- помочь детям осознать и почувствовать, что делать добро – очень приятно, осознавать себя значимым.
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры
"Инновационные технологии в ДОУ.
ЗА и ПРОТИВ"
Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению.
Целеполагание - сообщение
Воспитатель - методист: Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Пото?му, что в с?воей педаго?гической де?ятельности м?ы всё делае?м ради дете?й и их раз?вития.
КЛИП.
Воспитатель - мето?дист: Разв?итие – неотъе?млемая част?ь любой че?ловеческой де?ятельности. Н?акапливая о?пыт, совер?шенствуя с?пособы, мето?ды действи?й, расширя?я свои умст?венные воз?можности, че?ловек тем с?амым посто?янно разви?вается.
Этот же про?цесс приме?ним к любо?й человечес?кой деятел?ьности, в то?м числе и пе?дагогическо?й. На разн?ых стадиях с?воего разв?ития общест?во предъяв?ляло всё бо?лее новые ст?андарты, требо?вания к рабоче?й силе. Это обус?ловило необ?ходимость р?азвития систе?мы образов?ания.
Одним из сре?дств такого р?азвития яв?ляются инно?вационные те?хнологии, т. е. это пр?инципиально но?вые способ?ы, методы вз?аимодейств?ия препода?вателей и уч?ащихся, обес?печивающие эффе?ктивное дост?ижение резу?льтата пед?агогическо?й деятельност?и.
Научные ин?новации, про?двигающие в?перед прогресс, о?хватывают все об?ласти чело?веческих з?наний. Раз?личают соц?иально-эко?номические, ор?ганизацион?но-управле?нческие, те?хнико-техно?логические и?нновации. О?дной из раз?новидносте?й социальн?ых инновац?ий являютс?я педагогичес?кие иннова?ции.
В условиях обр?азовательн?ых реформ особое з?начение в професс?иональном обр?азовании пр?иобрела ин?новационна?я деятельност?ь, направле?нная на вве?дение разл?ичных педа?гогических но?вшеств. Он?и охватили все сторо?ны дидактичес?кого процесс?а: формы е?го организ?ации, содер?жание и те?хнологии обуче?ния, учебно-?познавател?ьную деяте?льность.
Презентация
Деловая игр?а предпола?гает обога?щение опыто?м педагого?в по испол?ьзованию и?нновационн?ых техноло?гий в работе с дет?ьми.
Участники и?гры делятс?я на 2 ком?анды. В игре уч?астников бу?дет оценив?ать эксперт (Ф. И. О.) . П?лан делово?й игры:
1. Из опыт?а работы по пр?именению и?нновационн?ых техноло?гий (Время 5 м?инут) Чётко сооб?щаете назв?ание иннов?ационной те?хнологии; п?люсы и минус?ы этой тех?нологии. В чё?м видите перс?пективу ис?пользовани?я данной те?хнологии в р?аботе с до?школьникам?и.
2. Педагог?ические ситу?ации
Воспитатель - мето?дист: Важное место в вос?питании и р?азвитии до?школьников и?грает семь?я. То, что несет в себе се?мья, невоз?можно замет?ить ничем. В се?мье ребено?к должен в?идеть, что о не?м заботятс?я, его люб?ят, учитыв?ают его мне?ние. Особу?ю значимост?ь принимает р?абота педа?гогов с се?мьей. Наско?лько грамот?но мы выстро?им взаимоде?йствие с ро?дителями, з?ависит бла?гополучие дете?й. Предлаг?аю вам про?играть ситу?ации, встреч?ающиеся в по?вседневной пр?актике, где пр?ичина – не?приятие ро?дителями, пр?именяемых пе?дагогом, и?нновационн?ых техноло?гий и решит?ь их, пред?лагая 2 вар?ианта реше?ний.
(Даны педа?гогические с?итуации. Педагоги до?лжны найти о?птимальный в?ыход из ко?нкретной с?итуации и р?азыграть ее, пр?инимая раз?личные рол?и: воспитате?ля, родите?ля, ребенк?а)
1-я ситуац?ия.
Воспитатель прос?ит родителе?й вместе с дет?ьми разработ?ать проект «?Куклы наши?х бабушек». О?дна мама от?казывается, мот?ивируя отк?аз неумение?м, нехватко?й времени и д?аже отсутст?вием матер?иалов. Ваш?и действия?
2-я ситуац?ия.
Педагог ре?ализует те?хнологию музе?йного восп?итания и р?азвития до?школьников. Д?ля детей ор?ганизуется в?ыездная экс?курсия в музе?й. Мама од?ного мальч?ика волнуетс?я за безоп?асность, з?доровье ребе?нка во вре?мя поездки, со?мневается в необ?ходимости д?анного меро?приятия. Готова даже отказ?аться от уч?астия в не?м своего ребе?нка. Ваши де?йствия?
3. "Мозгово?й штурм" - про?дуктивный с?пособ выдв?ижения нов?ых идей.
Правила:
• Категоричес?ки запреще?ны взаимные кр?итические з?амечания и про?межуточные о?ценки - он?и мешают построе?нию и форм?ированию но?вых идей.
• Следует воз?держиватьс?я от переше?птываний, переглядывании, жестов, котор?ые могут б?ыть неверно исто?лкованы дру?гими участ?никами игр?ы.
• "Мозгова?я атака" не тер?пит шаблон?ного мышле?ния; полное ос?вобождение от п?лена стереот?ипов, стан?дартов и тр?адиций - в?ажнейшее ус?ловие успе?шного творчес?кого поиск?а.
• Если не хот?ите обречь по?иск на неу?дачу, избе?гайте мысл?и, что обсу?ждаемая проб?лема может б?ыть решена то?лько извест?ными способ?ами.
• Не допус?кайте сужде?ния, будто д?анная проб?лема вообще не р?азрешима. Теорет?ически так?их положен?ий в практ?ике не сущест?вует.
• Попытайтес?ь с самого н?ачала убед?ить себя, что по?ложительное р?азрешение д?анной проб?лемы имеет д?ля вас чрез?вычайно важное значе?ние.
• Чем боль?ше выдвинуто пре?дложений, те?м больше веро?ятность по?явления но?вой и ценно?й идеи.
ЗАДАНИЕ
Воспитатель – мето?дист : Предложите с?вою иннова?ционную те?хнологию и до?кажите важ?ность ваше?й идеи, котору?ю вы сможете ре?ализовать в пе?дагогическо?й деятельност?и в ДОУ.
4. Задание д?ля педагого?в «Мозгова?я атака»
Педагогам пре?длагается соз?дать колла?ж одной ка?кой-либо те?хнологии и презе?нтовать его.
Коллажи вы?полняют из р?азличных м?атериалов: фото?графий, вырезо?к их стары?х газет, жур?налов, откр?ыток и т. д. Ос?новная иде?я коллажа – р?ассказать о не?кой системе, р?азнообрази?и. Вам в по?мощь – ват?ман, клей, ст?арые цветн?ые журналы и вре?мя – 5 минут.
5. Рефлекс?ия, подведе?ние итогов
По окончан?ии игры обсу?дить следу?ющие вопрос?ы:
• Кому было ко?мфортно на прот?яжении все?й игры?
• У кого воз?никали тру?дности, в че?м именно?
• Что бы в?ы хотели пере?нести в сво?ю практичес?кую деятел?ьность?
. Главный во?прос педаго?гам: «Вы «З?А» или «ПРОТ?ИВ» использо?вания инно?вационных те?хнологий в обр?азовательно?м процессе ДОУ? »
6. Жюри по?дводит ито?ги деловой и?гры и вруч?ает грамот?ы.
Заключение
Воспитатель - мето?дист: Педа?гогика, ка?к и любая дру?гая наука, по?двержена м?ногочислен?ным измене?ниям, разв?итию. Это обус?ловлено, пре?жде всего, те?м, что у об?щества поя?вляются всё но?вые и новые требо?вания к пе?дагогам.
Следствием посто?янного раз?вития, совер?шенствован?ия методов пе?дагогики ст?али иннова?ционные те?хнологии, т. е. те?хнологии, б?лагодаря котор?ым происхо?дит интегр?ативный про?цесс новых и?дей в образо?вание.
Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.
И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.
Клип с пожеланием счастья!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема: Взаимодействие со специалистами. Организация досуговой деятельности на – учебный год.
Примерная схема которую заполняют специалисты и воспитатели группы. месяцнеделя Тематика недели...

План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями
Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...

Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ
Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста....
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)
В даном материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......

план взаимодействия со специалистами
примерный план взаимодействия с узкими специалистами ДОО (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию)...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Круглый стол» «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте»
Цель: расширить, уточнить знания воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения....