Взаимодействие со специалистами
материал

Шалыгина Оксана Владимировна

В нашей школе накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и педагогов. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

 

Мы разработали схему взаимодействия специалистов школы-интерната в работе с детьми.

 

Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в школе-интернате были выработаны следующие задачи:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.

Были определены формы взаимодействия специалистов: открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, работа с родителями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей подготовительной  группы детского сада

Тема: «Права детей узнаем, свою книгу создаем»

Авторы:

Шалыгина О.В. – воспитатель

Юлина Э.В. –логопед

Цель: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», расширение правового кругозора.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать представления о правах детей на жизнь, имя, семью, защиту, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг.

Учить понимать ценность своей личности.

Закреплять знание правил безопасного поведения дома и на улице.

Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами; в объяснении пословиц, понимании их смысла.

Коррекционные задачи:

Корригировать слуховое внимание.

Развивать ассоциативное и логическое мышление на основе схематической зарисовки ключевых слов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к другим людям.

Словарь: конвенция, права, россияне, медицинская помощь, неприкосновенность, образование.

Техническое оборудование:

  • мультимедийная система;
  • ноутбук;
  • магнитофон.

Материал:

  • фломастеры;
  • листы, вырезанные из бумаги, для изготовления книжки;
  • игрушка сердечко;
  • степлер.

Форма проведения: фронтальное.

План занятия:

        1.Организационный момент – 2 минуты.

Мотивационно – игровой момент появления Буратино.

        2. Основная часть – 25 минут.

И/у «Отгадай загадку» - отгадывание загадки, зарисовка ключевого слова «жизнь».

И/у «Разгадай ребус» - разгадывание ребуса, зарисовка ключевого слова «семья».

С/и «Мы друг другу помогаем» - составление предложений с заданными словами.

И/с «Шум ветра» - прослушивание мелодии, обсуждение права на медицинскую помощь и соблюдении режима дня.

Физкультминутка «Я спортсменом стать хочу». Зарисовка ключевого слова «медицинская помощь».

И/у «Отгадай сказку» - называние сказки по иллюстрации, закрепление правил безопасного поведения дома и на улице, зарисовка ключевого слова «защита».

И/у «Объясни пословицу» - объяснение пословицы, зарисовка ключевого слова «образование».

И/у «Веселая песенка» - слушание песни, определение ее смысла, зарисовка ключевого слова «отдых».

        3.Заключительная часть - 3 минуты.

Составление книги «Конвенция о правах ребенка» из листочков, закрепление прав детей.

Ход:

  1. Оргмомент:

 - Здравствуйте, ребята!

2 слайд

- Посмотрите, (обращаю внимание детей на экран) к нам в гости пришел Буратино, и он просит о помощи: «Ребята, меня обижает Карабас - Барабас. Помогите мне узнать свои права и права всех детей. А чтобы не забыть их, сделайте книжку - главную книгу детей!»

- О какой книге идет речь? Вы знаете ребята?

- Чтобы сделать книжку, надо выполнить задания и зарисовать ответы на  листочках.

- Давайте выполним задания и узнаем нашу главную книгу.

  1. Основная часть:

3 слайд

И/у «Отгадайте загадку»:

Этот праздник очень ждут.

Торт со свечками пекут,

Нет не у кого сомненья,

Этот праздник... (день рождения)

- У каждого из вас есть свой день рождения. И вам в этот день дарят подарки. А кто вам подарил этот праздник?

- Конечно, это мама. Когда вы родились, маме выдали ваш первый документ. Это свидетельство о рождении (показ на слайде). В нем записано ваше имя, фамилия, родители и гражданство. А как называется наша страна?

- Правильно, Россия. Значит, вы россияне. Давайте повторим: россияне.

- Вы все имеете право на жизнь, свое имя, фамилию и российское гражданство.

- Мы отгадали загадку, ответили на вопросы. У нас появился первый листок для нашей книжки. Что мы нарисуем на первом листочке? Как обозначим (зашифруем) слово «жизнь»?

(Дети с помощью педагога рисуют на листочке схематически слово «жизнь»).

4 слайд

И/у «Разгадай ребус»

- Посмотрите, на экран и разгадайте ребус: «7 Я»

- Правильно, это семья. Каждый ребенок имеет право на семью. Где каждый заботится друг о друге. Мама и папа о вас, вы помогаете родителям, бабушке, дедушке, заботитесь о братьях и сестрах. Давайте поиграем в игру:

С/и «Мы друг другу помогаем»

Педагог дает ребенку игрушку сердечко, а он составляет предложение, начинающееся со слов: «Я помогаю маме...» или («Я помогаю бабушке...», «Я помогаю папе...», «Я помогаю брату...»,  «Мама помогает мне...», «Бабушка помогает мне...»). Затем передает сердечко другому ребенку.

- Каждый ребенок имеет право на семью и заботу. Что мы нарисуем на втором листочке, который у нас появился? (дети рисуют).

- У нас есть второй листочек, на нем зашифровано слово «семья».

5 слайд

(Слышится звук ветра)

- Ой, ребята, сильный ветер подул, что-то стало холодно. Как бы нам не простудиться. А кто же вам придет на помощь, если вы простудитесь и заболеете?

- Конечно, врач. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.

- А что же надо делать, чтобы не болеть?  Правильно, соблюдать режим дня, гулять, делать зарядку, заниматься спортом.

- И сейчас мы с вами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Я спортсменом стать хочу»

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь,
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь, и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

Спортом буду заниматься,

Водой прохладной обливаться.

И тогда я, друзья,

Болеть не буду никогда!

Дети маршируют,

прыгают на двух ногах,

двигаются по кругу, «держась за руль»,

наклоняются,

достают руками пол,

выпрямляются,

поднимают руки вверх,

машут руками вверху,

зажмуриваются,

машут руками вверху.

Приседают,

встают,

руки в стороны, «отрицательные» движения правой рукой,

бег на месте,

показ «дождика» двумя руками.

Показ ладонями на себя, «отрицательные» движения правой рукой.

- Вот и третий листочек. Как мы зарисуем выражение «медицинская помощь»? (Дети зарисовывают)

6 слайд

И/у «Назови сказку»

- Ребята, посмотрите на экран. Скажите, из какой сказки эта иллюстрация? Правильно, «Гуси – лебеди». Что же произошло в сказке?

- Гуси – лебеди похитили братца Иванушку.

- Каждый ребенок имеет право на неприкосновенность и защиту. Никто не имеет права его похищать, обижать ни на улице, ни в доме.

- А какие еще вы знаете сказки, в которых нарушались права героев? Правильно,  «Заюшкина избушка» (7 слайд), «Кот, петух и лиса» (8 слайд).  А чтобы не попасть в ситуации, как наши сказочные герои, давайте вспомним правила безопасности при нахождении на улице и дома, если вы остались одни.

- Что же мы нарисуем на четвертом листочке, как зашифруем право на неприкосновенность и защиту? (Дети зарисовывают)

9 слайд

И/у «Объясни пословицу»

- Ребята, а на этом слайде написана пословица «Ученье - свет, а неученье – тьма». Чтобы в нашей книге появился еще один листок, надо объяснить эту пословицу. Как вы ее понимаете?

- Правильно, когда люди учатся, они узнают много нового, становятся умными, образованными. Скажите, а где можно получить новые знания?

- Да, в детском саду, в школе, в колледжах, лицеях, высших учебных заведениях. И каждый ребенок имеет право на образование.

- Что мы нарисуем на пятом листочке, как зашифруем слово «образование»? (Дети зарисовывают)

10 слайд

И/у «Веселая песенка»

- Послушайте песенку – загадку, которую вам нужно отгадать, чтобы получить последний листок. Звучит песня «Летние каникулы».

- Про что эта веселая песенка?

- Конечно, эта песенка про отдых. Каждый ребенок имеет право на отдых. Что мы нарисуем на шестом листочке?

Дети схематически рисуют ассоциацию слова «отдых».

  1. Заключительная часть:

11 слайд

- Дети, посмотрите, Буратино повеселел, и у него в руках появилась книга. Это значит, мы выполнили все задания, рассказали Буратино права детей, которые никто не имеет права нарушать, и сейчас узнаем нашу главную книгу. Это «Конвенция о правах ребенка» – международный документ, определяющий права детей по достижении 18 лет (педагог показывает обложку для книги (Приложение). Ее приняли в 1998 году. В ней написаны права детей, которые должны все соблюдать.

Есть в мире много прав,

Простых и очень сложных.

А есть права ребенка –

Без них нам невозможно.

                   Гук Максим, 9 лет.

- Давайте посмотрим на наши листочки, назовем права детей, живущих в России.

Затем педагог берет листочки, складывает их вместе, прикладывает листок – «обложку» и скрепляет их степлером.

- У нас получилась небольшая книга «Конвенция о правах ребенка». Мы ее положим в раздевалке, чтобы с ней могли ознакомиться наши родители, и вспомнить ваши права.

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Конвенция_о_правах_ребёнка

стих о конвенции о правах ребенка Гук Максим, 9 лет.

Физкультминутка

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/07/fizkult-minutki-dlya-doshkolnikov

Картинки для презентации:

картинки для детей буратино фото из мультфильма

день рождения картинки для детей

https://notarialka.com/images_news/svidetelstvo_o_rozhdenii_obrazec.jpg

https://yandex.ru/images/search?text=семья%20картинки%20для%20детей&img_url=https%3A%2F%2Fst2.depositphotos.com%2F3827765%2F5605%2Fv%2F450%2Fdepositphotos_56054917-stock-illustration-happy-family.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=20

https://ptzgovorit.ru/sites/default/files/original_nodes/veter_6.jpg

http://animalsfoto.com/photo/76/7610d818ca06ccafaa4e39b2f503b563.jpg

картинки для детей заюшкина избушка

картинки к сказке кот петух и лиса для детей

картинки для детей ученье свет

конвенция о правах ребенка картинки для детей

Музыка

http://muz-color.ru/?s=шум+ветра

https://ipleer.fm/song/54191334/Detskie_letnie_pesni_-_Letnie_kanikuly/

Приложение

Обложка для самодельной книги «Конвенция о правах ребенка»

http://www.knigisosklada.ru/images/books/1869/big/1869386.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Мы - добрые волшебники»

Педагоги:

Учитель-логопед:

Юлина Э.В.

Воспитатель:

Шалыгина О.В.

Тема: «Мы – добрые волшебники».

Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.

Степень вовлеченности: дети принимали участие в благотворительных акциях, но разговор в форме занятия проведен впервые.

Задачи:

1.        Образовательные:

  •  формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • уточнять  что такое благотворительность, обогащать  словарный  запас  детей,  привлекая  внимание  к лексическому значению слов;
  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

2.        Развивающие:

- развивать коммуникативно-речевые навыки;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

-  развивать общую и мелкую моторику.

3.        Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

-  продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел».

Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича.

Раздаточный материал: листы цветного картона формата А5, цветочки из бумаги, для украшения открыток, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и др.

Формы работы:

Коллективная: Беседа с детьми.

Индивидуальная  (возможна работа в парах с целью оказания  взаимопомощи):   изготовление открытки для друга в технике аппликация.

Количество детей: 15

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент: Логопед входит в группу и здоровается с детьми:

- Доброе утро, мои хорошие. Как у вас дела?

Дети: здороваются с педагогом.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?

Дети:  высказывают свои предположения.

Логопед:  

Доброта нужна всем людям,
                              Пусть побольше добрых будет
                              Говорят не зря при встрече
                             «Добрый день» и «Добрый вечер».
                              И не зря ведь есть у нас
                             Пожелание «В добрый час»
                             Доброта — она на веки
                             Украшенье человека….

Введение в тему:

Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Дети: Доброта – это когда человек  делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Логопед: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому  что в природе людей делать добро.

Основная часть:

Логопед: Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть короткий ролик «Мир полон добрый дел».

Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.

Логопед: Ребята, вам понравился этот сюжет?

Дети: Да.

Логопед: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?

Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.

Логопед: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

Дети: Например:  я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.  Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.

Логопед:  А для чего нужны добрые поступки?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Логопед: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед: Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».

Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.

Логопед: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.

А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.

Вот видите,  как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его  закончите:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду? (Помоги ему)

- Решай споры словами, а не? (Кулаками)

- Где б мы ни были, на прощание говорим всем?  (До свидания)

Логопед: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Присаживайтесь на свои стульчики.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?

Дети: высказывают свои предположения.

Логопед: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.

Дети: Благо и творить.

Логопед: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.

В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. В нашем городе Череповце существуют такие фонды: «Дорога к дому», «Будущее есть», «Благо» и др.  Благотворительные  фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них  очень добрые люди. Благотворительные фонды часто  организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.

- Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие?

Дети с помощью педагога вспоминают, в каких благотворительных акциях они вместе с родителями принимали участие.

-  «Лапа помощи»! Мы приносили корм, подстилки для бездомных  животных.

- Акция «День добра». Мы делали поделки, которые потом продали на ярмарке, а денежки пошли на лечение больным деткам

- Акция «Череповец малышам». Мы приносили из дома мыло, влажные салфетки, памперсы, погремушки, пеленки, которые потом отвезли в детскую больницу.

- Акция «Добрые варежки». Мамы и бабушки вязали теплые варежки, которые потом подарили деткам, находящимся в детском доме.

- «Открытка Ветерану» мы всей группой делали открытки для ветеранов ВОВ.

- Мы принимали участие в акции «Сладкое настроение» и ездили с родителями на Благотворительный базар «Череповец  город добрых дел». Собирали сладкие подарки для деток.

- Акция «Добрый, добрый Новый год». Мы делали поделки, которые на Новый год подарили деткам, находящимся на длительном лечении.

Логопед: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?

Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!

Логопед: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!

- К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благотворительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много, много людей отправит такие смс-сообщения, накопится большая сумма, которую благотворительный фонд потратит на лечение больного ребеночка. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается.

Слышится стук в дверь. В группу входит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, я слышала, что вы говорите о добрых делах, о благотворительности?

Дети: Да.

Воспитатель: А я пришла к вам с предложением! Сегодня утром в интернете, я увидела вот такое сообщение:

Дорогие друзья! Благотворительный фонд «Будущее есть!» объявляет акцию "Открытка другу". Все открыточки будут подарены детям, находящимся на лечении. Работы могут быть выполнены в любом стиле, формат 1/2 альбомного листа, не больше. Обязательно подписана: Дорогой друг! + пожелания, подпись автора. Ждём вашего активного участия и вашего творчества!

- Как вы думаете, мы сможем изготовить такие открытки?

Дети: Да, конечно, сможем!

Воспитатель: Я так и думала! Давайте тогда приступать к работе?

Дети совместно с педагогами изготавливают открытки в технике аппликация. Работа проходит по музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились открытки. Мы обязательно отправим их в благотворительный фонд «Будущее есть»!

Рефлексия:

Логопед: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень понравилось!

Логопед: Вы сегодня узнали что-то новое?

Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.

- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!

- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!

Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится  делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Как сказал Фази́ль Абду́лович  Исканде́р "Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными". ❤

Методические рекомендации

По нашему мнению, что сформировать у дошкольников понятие о доброте, благотворительности, воспитывать желание помогать, необходимо:

- прежде всего, личный пример окружающих  взрослых. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками;

- в доступной для детей форме рассказать, что такое благотворительность;

- привлекать детей к посильному участию в благотворительных акция,

- в наглядной форме продемонстрировать детям, что когда один человек совершает добрый поступок, это хорошо, а когда все мы станем совершать добрый поступки, добра в нашем мире будет намного больше.

- помочь детям осознать и почувствовать, что делать добро – очень приятно, осознавать себя значимым.

https://pp.userapi.com/c841323/v841323961/3b010/ifmgKCa366k.jpg  https://pp.userapi.com/c834202/v834202961/2af44/yeTr05l6btY.jpg

https://pp.userapi.com/c841220/v841220961/3c58a/vzuy7Tn_axY.jpg  https://pp.userapi.com/c840539/v840539961/2522e/jDyZCA_Y5yU.jpg

https://pp.userapi.com/c840539/v840539961/25237/BdzCfR7v120.jpghttps://pp.userapi.com/c840539/v840539961/25240/7NQtIII9vms.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры

"Инновационные технологии в ДОУ.

ЗА и ПРОТИВ"

 

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению.

Целеполагание - сообщение

Воспитатель - методист: Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети. Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Пото?му, что в с?воей педаго?гической де?ятельности м?ы всё делае?м ради дете?й и их раз?вития.

КЛИП.

Воспитатель - мето?дист: Разв?итие – неотъе?млемая част?ь любой че?ловеческой де?ятельности. Н?акапливая о?пыт, совер?шенствуя с?пособы, мето?ды действи?й, расширя?я свои умст?венные воз?можности, че?ловек тем с?амым посто?янно разви?вается.

Этот же про?цесс приме?ним к любо?й человечес?кой деятел?ьности, в то?м числе и пе?дагогическо?й. На разн?ых стадиях с?воего разв?ития общест?во предъяв?ляло всё бо?лее новые ст?андарты, требо?вания к рабоче?й силе. Это обус?ловило необ?ходимость р?азвития систе?мы образов?ания.

Одним из сре?дств такого р?азвития яв?ляются инно?вационные те?хнологии, т. е. это пр?инципиально но?вые способ?ы, методы вз?аимодейств?ия препода?вателей и уч?ащихся, обес?печивающие эффе?ктивное дост?ижение резу?льтата пед?агогическо?й деятельност?и.

Научные ин?новации, про?двигающие в?перед прогресс, о?хватывают все об?ласти чело?веческих з?наний. Раз?личают соц?иально-эко?номические, ор?ганизацион?но-управле?нческие, те?хнико-техно?логические и?нновации. О?дной из раз?новидносте?й социальн?ых инновац?ий являютс?я педагогичес?кие иннова?ции.

В условиях обр?азовательн?ых реформ особое з?начение в професс?иональном обр?азовании пр?иобрела ин?новационна?я деятельност?ь, направле?нная на вве?дение разл?ичных педа?гогических но?вшеств. Он?и охватили все сторо?ны дидактичес?кого процесс?а: формы е?го организ?ации, содер?жание и те?хнологии обуче?ния, учебно-?познавател?ьную деяте?льность.

Презентация

Деловая игр?а предпола?гает обога?щение опыто?м педагого?в по испол?ьзованию и?нновационн?ых техноло?гий в работе с дет?ьми.

Участники и?гры делятс?я на 2 ком?анды. В игре уч?астников бу?дет оценив?ать эксперт (Ф. И. О.) . П?лан делово?й игры:

1. Из опыт?а работы по пр?именению и?нновационн?ых техноло?гий (Время 5 м?инут) Чётко сооб?щаете назв?ание иннов?ационной те?хнологии; п?люсы и минус?ы этой тех?нологии. В чё?м видите перс?пективу ис?пользовани?я данной те?хнологии в р?аботе с до?школьникам?и.

2. Педагог?ические ситу?ации

Воспитатель - мето?дист: Важное место в вос?питании и р?азвитии до?школьников и?грает семь?я. То, что несет в себе се?мья, невоз?можно замет?ить ничем. В се?мье ребено?к должен в?идеть, что о не?м заботятс?я, его люб?ят, учитыв?ают его мне?ние. Особу?ю значимост?ь принимает р?абота педа?гогов с се?мьей. Наско?лько грамот?но мы выстро?им взаимоде?йствие с ро?дителями, з?ависит бла?гополучие дете?й. Предлаг?аю вам про?играть ситу?ации, встреч?ающиеся в по?вседневной пр?актике, где пр?ичина – не?приятие ро?дителями, пр?именяемых пе?дагогом, и?нновационн?ых техноло?гий и решит?ь их, пред?лагая 2 вар?ианта реше?ний.

(Даны педа?гогические с?итуации. Педагоги до?лжны найти о?птимальный в?ыход из ко?нкретной с?итуации и р?азыграть ее, пр?инимая раз?личные рол?и: воспитате?ля, родите?ля, ребенк?а)

1-я ситуац?ия.

Воспитатель прос?ит родителе?й вместе с дет?ьми разработ?ать проект «?Куклы наши?х бабушек». О?дна мама от?казывается, мот?ивируя отк?аз неумение?м, нехватко?й времени и д?аже отсутст?вием матер?иалов. Ваш?и действия?

2-я ситуац?ия.

Педагог ре?ализует те?хнологию музе?йного восп?итания и р?азвития до?школьников. Д?ля детей ор?ганизуется в?ыездная экс?курсия в музе?й. Мама од?ного мальч?ика волнуетс?я за безоп?асность, з?доровье ребе?нка во вре?мя поездки, со?мневается в необ?ходимости д?анного меро?приятия. Готова даже отказ?аться от уч?астия в не?м своего ребе?нка. Ваши де?йствия?

3. "Мозгово?й штурм" - про?дуктивный с?пособ выдв?ижения нов?ых идей.

Правила:

• Категоричес?ки запреще?ны взаимные кр?итические з?амечания и про?межуточные о?ценки - он?и мешают построе?нию и форм?ированию но?вых идей.

• Следует воз?держиватьс?я от переше?птываний, переглядывании, жестов, котор?ые могут б?ыть неверно исто?лкованы дру?гими участ?никами игр?ы.

• "Мозгова?я атака" не тер?пит шаблон?ного мышле?ния; полное ос?вобождение от п?лена стереот?ипов, стан?дартов и тр?адиций - в?ажнейшее ус?ловие успе?шного творчес?кого поиск?а.

• Если не хот?ите обречь по?иск на неу?дачу, избе?гайте мысл?и, что обсу?ждаемая проб?лема может б?ыть решена то?лько извест?ными способ?ами.

• Не допус?кайте сужде?ния, будто д?анная проб?лема вообще не р?азрешима. Теорет?ически так?их положен?ий в практ?ике не сущест?вует.

• Попытайтес?ь с самого н?ачала убед?ить себя, что по?ложительное р?азрешение д?анной проб?лемы имеет д?ля вас чрез?вычайно важное значе?ние.

• Чем боль?ше выдвинуто пре?дложений, те?м больше веро?ятность по?явления но?вой и ценно?й идеи.

ЗАДАНИЕ

Воспитатель – мето?дист : Предложите с?вою иннова?ционную те?хнологию и до?кажите важ?ность ваше?й идеи, котору?ю вы сможете ре?ализовать в пе?дагогическо?й деятельност?и в ДОУ.

4. Задание д?ля педагого?в «Мозгова?я атака»

Педагогам пре?длагается соз?дать колла?ж одной ка?кой-либо те?хнологии и презе?нтовать его.

Коллажи вы?полняют из р?азличных м?атериалов: фото?графий, вырезо?к их стары?х газет, жур?налов, откр?ыток и т. д. Ос?новная иде?я коллажа – р?ассказать о не?кой системе, р?азнообрази?и. Вам в по?мощь – ват?ман, клей, ст?арые цветн?ые журналы и вре?мя – 5 минут.

5. Рефлекс?ия, подведе?ние итогов

По окончан?ии игры обсу?дить следу?ющие вопрос?ы:

• Кому было ко?мфортно на прот?яжении все?й игры?

• У кого воз?никали тру?дности, в че?м именно?

• Что бы в?ы хотели пере?нести в сво?ю практичес?кую деятел?ьность?

. Главный во?прос педаго?гам: «Вы «З?А» или «ПРОТ?ИВ» использо?вания инно?вационных те?хнологий в обр?азовательно?м процессе ДОУ? »

6. Жюри по?дводит ито?ги деловой и?гры и вруч?ает грамот?ы.

Заключение

Воспитатель - мето?дист: Педа?гогика, ка?к и любая дру?гая наука, по?двержена м?ногочислен?ным измене?ниям, разв?итию. Это обус?ловлено, пре?жде всего, те?м, что у об?щества поя?вляются всё но?вые и новые требо?вания к пе?дагогам.

Следствием посто?янного раз?вития, совер?шенствован?ия методов пе?дагогики ст?али иннова?ционные те?хнологии, т. е. те?хнологии, б?лагодаря котор?ым происхо?дит интегр?ативный про?цесс новых и?дей в образо?вание.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Клип с пожеланием счастья!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема: Взаимодействие со специалистами. Организация досуговой деятельности на – учебный год.

Примерная схема которую заполняют специалисты и воспитатели группы.  месяцнеделя    Тематика недели...

План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями

Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...

Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ

Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста....

Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми

Взаимодействие всех специалистов ДОУ  в работе с детьми...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)

В даном  материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......

план взаимодействия со специалистами

примерный план взаимодействия с узкими специалистами ДОО (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию)...