Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ
статья по теме
Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель – координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ.
Работа с детьми требует слаженности от всего педагогического коллектива ДОУ. Часто возникают проблемы организации взаимодействия специалистов и воспитателей: кто из педагогов является основным в решении той или иной задачи в воспитании и развитии детей, с кем он взаимодействует, какова доля участия остальных. Старший воспитатель принимает активное участие в уточнении должностных обязанностей специалистов ДОУ, определяет формы и методы их взаимодействия друг с другом с учетом возрастных возможностей детей. Условием развития детского сада является взаимодействие всех специалистов.
Специалист. Занимаясь одним из направлений дошкольного воспитания, изучая новые технологии и методики, имеют большую возможность , чем воспитатель обучаться на специализированных курсах. Поэтому специалист может методически грамотно консультировать воспитателей по своему разделу программы. Задача старшего воспитателя – организовать наиболее продуктивную форму образования в педагогическом коллективе.
Функции методического сопровождения.
Информационно-нормативная – информирование педагогов о документах, связанных с охраной прав ребенка , изменениях в функциональных обязанностях педагогов, новых достижениях в области воспитания и образования.
Аналитическая – определение стиля деятельности, творческого потенциала специалиста, обучение самоанализу.
Контролирующая – отслеживание качества работы, обеспечение выполнения и превышения государственных стандартов, не допуская перегрузки.
Инновационная – поиск с узкими специалистами новых технологий, методов и приемов дошкольного воспитания и внедрение их в практику.
Координационная – определение перспектив реализации плана ДОУ (координация годового и месячного перспективных планов ДОУ и личных планов узких специалистов).
Основные напрвления работы старшего воспитателя.
Образовательное. Создание системы управления работой специалистов, осуществление личностно-ориентированного подхода в повышении их квалификации.
Научно-исследовательское. Определение направления научно-исследовательской работы в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Диагностическое. Мониторинг результативности процессов обучения и воспитания, позволяющий определить качество образовательных услуг.
Информационное. Оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций в педколлективе и других образовательных учреждениях.
Направления методической работы с узкими специалистами и воспитателями позволяют обеспечить следующие компоненты её структуры: компетентные кадры, систему образования и воспитания, планирование воспитательно-образовательного процесса, координацию инновационной экспериментально-творческой деятельности, создание предметно-развивающей среды.
Самоанализ деятельности специалиста узкого профиля.
- Общие задачи на учебный год.
- Деятельность специалистов по направлениям.
Работа с детьми.
Задачи | Проблемы | Причины | Решение |
Результаты работы:
Индивидуальная работа с детьми и её результативность:
ФИО ребенка | Направление | Динамика |
Результаты работы:
Работа с педагогами групп:
Задачи | Содержание | Участники |
Результаты работы:
Работа с родителями:
Задачи | Содержание | Участники |
Результаты работы:
3.Выводы.
- Рекомендации о дальнейших перспективах работы(с указанием направлений и содержания деятельности).
Дата:
Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-173966-1417778731.jpg)
План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями
Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Круглый стол» «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте»
Цель: расширить, уточнить знания воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-675611-1449651930.jpg)
Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...
Консультация для воспитателя "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"
Представлена консультация для воспитателя по теме "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-271640-1373535862.jpg)
Консультация для педагогов на тему: "Выявление и сопровождение одаренных детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей)"
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1509920-1707231907.jpg)
Выступление "Долгосрочный проект как эффективная форма взаимодействия узких специалистов ДОУ"
Межрегиональные педагогические чтения, посвященные Году семьи в России Тема выступления «Долгосрочный проект как эффективная форма взаимодействия узких специалистов в ДОУ».Актуальност...