Консультация для воспитателя "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"
консультация

Представлена консультация для воспитателя по теме "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Консультация для воспитателя

«Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы» 

Бабич Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель

2022, г. Рубцовск

Проблема педагогического взаимодействия узких специалистов и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. Постоянные консультации музыкального руководителя с психологом, логопедом, инструктором по физической культуре должны быть направлены на более качественное и успешное овладение воспитанниками задач  музыкального воспитания и развития.

Известно, что каждому музыкальному руководителю, хотелось бы видеть заинтересованность узких специалистов в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что например, воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Практика работы нашего детского сада показывает, что без активной помощи узких специалистов, а в частности и самого воспитателя, продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.

Мною ведется журнал по взаимодействию с воспитателем по каждой возрастной группе, а именно по трем подготовительным группам и по двум вторым младшим группам. В нем отмечаются основные направления индивидуальной работы с воспитателем, а именно изучение музыкального материала, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр, особенности тематики музыкальных занятий.  Также в журнале прослеживается индивидуальная работа по предстоящим праздникам или развлечениям: обсуждение сценариев, распределение ролей между участниками образовательного процесса, между детьми.  

В заключении хотелось бы предложить памятку педагогу-воспитателю. Итак,  для развития музыкальности детей педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю в музыкальной ООД.

2. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного интонирования и выполнения движений.

3. Проводить индивидуальную работу по музыкальному развитию с отстающими детьми.

5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

6. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

7. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах

8. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы программы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

10. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр в организованной деятельности, на прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

11. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

12. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

13. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки в других видах деятельности.

14. Включать музыкальное сопровождение в организацию режимных моментов.

Таким образом, соблюдая вышеперечисленные рекомендации работа музыкального руководителя будет наиболее плодотворной и успешной.

Скачать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический блокнот для педагогов «Познавательно-речевые рифмовки для проведения индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста». (картотека)

Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Предложенные в статье логопеди...

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Университет для педагогов логопедической группы "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"

Мастер - класс для педагогов.Тема: "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"....

Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе

Конспект проведения индивидуальной работы                   По развитию речи  в средней группе...