конспект непосредственной образовательной деятельности по изо "Осенние листочки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ростовцева Светлана Витальевна

формировать навыки рисования ватными палочками; учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Искорка»

г.Минеральные Воды

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо «Осенние листочки»

2 младшая группа «А»

        

Воспитатель: Ростовцева С.В.

        

Ноябрь , 2019 уч.год

Цель: Закрепление приема рисования ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки рисования ватными палочками;

-  учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ;

Развивающие:

- закреплять знания цветов (желтый, красный);

- развивать эстетическое восприятие детей;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные – показ способа рисования ватными палочками;

Словесные – объяснение воспитателем, вопросы;

Игровые – сюрпризный момент (зайка принес листочки).

Оборудование и материалы: Зайка – игрушка, письмо от Зайки, корзина, макет дерева,  ватные палочки, гуашь, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки. Средства ИКТ –  аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, из окна группы, рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

«Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дружок».

Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Присмотрите ребята, наш зайка сидит грустный, печальный. Зайка, а что у тебя случилось?  Ребята, а здесь письмо.  А вы хотите его прочитать?

Дети: Да

Чтение письма Зайки.

Воспитатель: А  вы хотите помочь Зайке?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, какими красками осень раскрашивает листья?

Дети: Да, красными , желтыми.

Воспитатель: А у нас есть краска?

Дети: Есть

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: Раскрасить листочки

Воспитатель:  Зайка пойдем, наши ребята сейчас тебе помогут раскрасить листочки. Вы хотите, чтобы такие листочки получились у вас?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику, как мы будем раскрашивать листья.

В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он не катался по столу, «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю на лист бумаги и ставлю точку. Посмотрите, листик становится цветным и красивым.

Ребята, давайте возьмем листочки, которые принес зайка, и станем с вами деревьями

Физ.минутка  «Ветер дует нам в лицо…»

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше».

Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала мы сядем ровно и  подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

«Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик, желтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть ( поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»).

Практическая часть

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите перед вами лежат листы бумаги с нарисованными листочками, но они без цвета. Давайте мы сделаем их цветными и красивыми. Поможем нашему зайчику. Посмотрите, каким цветом мы будем разукрашивать наши листочки?

Дети: Красным, желтым.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте разукрасить листик краской, какой вы хотите желтой или красной. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набирайте, аккуратно опускайте на лист бумаги и ставьте точку.  

Самостоятельная работа.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные листики у вас получились!  Давайте мы ими украсим дерево. Зайка, посмотри, какая красота! Зайке понравятся наши листочки?

Дети: Да

Итог
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Какие молодцы, старались, порадовали своей работой зайку. А за ваши старания зайка передает вам гостинцы (воспитатель показывает корзину с яблоками).

Воспитатель:  Зайке очень понравились все ваши листики, но нам пора прощаться с зайкой.

Дети: До свидания, Зайка

        

Ребята здравствуйте! Я так люблю время года Осень. Я хотел раскрасить для вас листочки и  собрал их в корзинку, но я забыл, какими красками осень раскрашивает листья. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему "Осенние листочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Осенние листочки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию  «Как листочек березу спас»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осенние листочки".

Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелест...