Конспект развлечения "Как дружить без ссоры"
методическая разработка (младшая группа)

Дружба без ссоры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_druzhbu.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

во 2 младшей группе «Как дружить без ссоры?»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные                                      отношения, навыки общения друг с другом;

- развивать у детей чувства эмпатии;

- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и      хороводе;

- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (обручи, мягкий модуль и т.п.), картинки с эмоциями.

                                                 

 Ход занятия.

(Дети входят в группу, садятся на стульчики, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился  с дружком, мы с ним больше не играем

                         И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

                         Каждый со своей обидой целый день один сидит.

                         Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете говорить «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет».

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра - имитация «Настроение».  

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем играть – давайте посмотрим на этот кубик настроения

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

                        А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

- А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие  препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра  «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и  выпрямлять их)                                          

Девочки и мальчики.                          

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                          обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                   (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                     пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба.

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились! Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Дружим с водой".

Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж...

Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы)

Тема: Ссора и дракаЦель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссорыЗадачи:Воспитывающие:• воспитывать толерантное отношение друг к другу.Образовательные:• учить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Дружить и ссориться"

Формирование  у детей представлений о примерении. Умений "читать" сюжетную картинку и определить причинно-следственные связи между изображенным событием и его причиной....

Конспект занятия "Зачем нужны ссоры?"

Цель - формировать уважительное отношение к детей к сверстникам. Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект беседы с детьми «Как дружить без ссоры!»

Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры»...