Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Дружить и ссориться"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование  у детей представлений о примерении. Умений "читать" сюжетную картинку и определить причинно-следственные связи между изображенным событием и его причиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhit_i_ssoritsya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему:

«Дружить и ссориться»

   

Подготовила и провела:

Воспитатель разновозрастной

группы № 11 «Слоники»

Черенкова Елена Анатольевна

г. Москва, г. Троицк

2016 г.


Цели и задачи:

Развивающие:

  • развитие слухового и зрительного внимания,  фонетического восприятия и синтеза;
  • развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации, реципрокной координации;
  • развитие причинно-следственного мышления.

Воспитательные:

  • формирование дружеских предпочтений и привязанностей;
  • воспитание уважения к интересам и чувствам друзей;
  • формирование умений дружно играть и выполнять поручения воспитателя.

Образовательные:

  • формирование представлений о способах применения;
  •  формирование умений «читать» сюжетную картинку и определить причинно-следственные связи между изображенным событием и его причиной.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель. Сядет на свое место тот, кто скажет, с кем он дружит в группе. (Ответы детей)

2. Разыгрывание мини-этюдов

Воспитатель. Что значит слово «дружить»? Вы дружите, когда играете? Кто хочет это показать: как можно дружно играть? Вот вам 2 машинки (куклы) – покажите. (Дети выполняют задание и рассаживаются.)

Воспитатель. Теперь покажут… (имена детей). Вот вам один самосвал – покажите, как вы в него будете вместе играть. (Дети выполняют поручение воспитателя.)

Воспитатель. Кто покажет, как вы дружно собираетесь на прогулку? Вот вам одна лопатка и один совок. Как вы их поделите? (Дети выполняют поручение воспитателя.)

Воспитатель. Кто покажет, как вы дружно накрываете на стол, когда дежурите в группе? Вот вам стол и набор игрушечной посуды. (Дети выполняют поручение воспитателя.)

Такого рода инсценировки – одно из самых действенных средств социально-нравственного воспитания, формирования социальных и нравственных представлений и чувств. Они заставляют детей примерить к себе положительные образы социального поведения, в том числе в процессе трудового воспитания, и поверить в то, что они такие и есть – хорошие. Эта вера и убежденность в том, что они – хорошие, является одним из самых мощных средств нравственного воспитания у дошкольников.

3. Физкультурная минутка. «Бабушка»

Танец в паре со сверстником (под музыкальное сопровождение).

Такой танец на 3 – 4 минуты дает возможность детям «почувствовать» настроение и движение друг друга, попытаться сориентироваться на них и «пристроиться» к партнеру, согласовав с ним свои движения. Это – тренировка социальных умений и навыков, которая потребуется для развития всех форм социальной компетентности дошкольников в дальнейшем. Поэтому взрослый должен комментировать действия детей с позитивной точки зрения и корректировать их поведение в лучшую сторону

4. Работа с картинками

Воспитатель. Да, у нас в группе дружные дети. Но иногда они ссорятся. Посмотрите на картинку и определите, где дети дружно играют, а где ссорятся. (Воспитатель показывает картинки или схематически зарисовывает на доске следующие сюжеты:

  • Дети играют на ковре.

При этом взрослый спрашивает детей о том, что происходит на данной картине или рисунке. Комментирует ответы детей. Например, «Как вы догадались, что они играют дружно? (Ответы детей) …, стань так же, как мальчик здесь. …, и ты сядь, как на рисунке. Получилась «живая картинка». Ребята, они дружно играют или нет? (Ответы детей) Спасибо, мальчики, вы нам помогли «оживить» картинку и правильно ответить!»

  • Дети дерутся на ковре.

Воспитатель. Что случилось? (Ответы детей)

Воспитатель комментирует. Например: «Глаза злые, брови сдвинуты, рот открыт, руками размахивает – так сердится». Спрашивает у детей, что это значит, а также что будет дальше. Акцентирует внимание на негативных последствиях социально неприемлемого поведения для всех участников социальной ситуации. Спрашивает, хотят ли дети «оживить» эту картинку (ответ отрицательный).

Следующие ситуации комментируются аналогично:

  • Дети играют в песочнице. Как? (Ответы детей)
  • Дети ссорятся в песочнице. Что случилось? (Ответы детей)
  • Дети плачут и бегут к воспитательнице. Что случилось? (Ответы детей)
  • Дети улыбаются и дарят воспитательнице цветы. Почему? (Ответы детей)

5. Подведение итогов

Воспитатель хвалит детей и выражает надежду, что они всегда будут дружить, а если и ссорится, то быстро мириться. Показывает способы примирения, в том числе с помощью считалочки (например, «Мирись – мирись …»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).

Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...