Коучинг – сессия: «Соблюдение прав ребенка в ДОУ и семье»
консультация

Семенюк Ольга Владимировна

Цель:  Содействие в формировании комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.

Рассматриваемые вопросы.

 

  1. Нормативное обеспечение прав детей в сфере образования
  2. Соблюдение прав в ДОУ
  3. Причины нарушения прав ребенка
  4. Профилактическая работа по соблюдению прав ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.10.2017_soblyudenie_prav_rebenka_v_dou_i_seme.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Коучинг – сессия:

«Соблюдение прав ребенка в ДОУ и семье»

Дата  проведения: 26.10.2017 год (педагогический час)

Цель:  Содействие в формировании комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.

Рассматриваемые вопросы.

  1. Нормативное обеспечение прав детей в сфере образования
  2. Соблюдение прав в ДОУ
  3. Причины нарушения прав ребенка
  4. Профилактическая работа по соблюдению прав ребенка

Вывод: Педагоги  активно участвовали в обсуждении заявленной темы. Акцентом встречи тезис о том, что нормы международного права  имеют отношения  лично к каждому гражданину России. Как любой закон  они являются не предметом свободного выбора каждого человека, а обязательным для исполнения каждым гражданином. Каждый ребенок является полноправным гражданином своей страны, соответственно он защищен законодательными актами своей страны. 

Рекомендации:

  1. Обращать внимание на поведении воспитанников особенно в утренние и вечерние часы при прощании и встречи с родителями;
  2. Если обнаружено на теле ребенка какие-либо повреждения в виде гемотом, ушибов, кровоподтёков, синяков незамедлительно сообщить руководителю учреждения.

Используемая литература: интернет ресурсы

Ответственный: Семенюк Ольга Владимировна,  социальный педагог

«Коучинг – больше помогает личности обучаться, нежели учит…»
                                         (Тимоти Голви).

      Коучинг – (с английского – обучение, тренинг) это метод тренинга, в процессе которого человек называющимся коучин помогает слушателям достичь некой жизненной или профессиональной цели.
    Актуальность:
Педагоги и психологи единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, непонимание, дети ощущают себя не любимыми  и очень страдают от этого. К сожалению,  некоторым взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный   с нами человек, имеющий право на     собственные поступки и мнение, на удовлетворение  своих потребностей,   на любовь и защиту. Права ребенка, как и права любого человека, нужно знать,  уважать и не нарушать.  

       Задача педагогического коллектива нашего детского сада состоит в том, чтобы осуществлять систему работы по правовому воспитанию всех субъектов образовательного процесса, а именно педагогов, родителей (законных представителей)  и самих воспитанников.

      Взаимодействие с другими учреждения системы профилактики

В вопросах правового воспитания мы сотрудничаем с такими организациями, как:

 - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

 - Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России;

 - Отдел опеки и попечительства;

 - Департамент социальной политики;

 - Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» и другие.

       Нормативное обеспечение прав детей в сфере образования
                                               включает 4 уровня

Международные:

  • Женевская декларация прав ребенка 1924 год;
  • Всеобщая декларация прав человека  1948 году (Опубликована в России в 1988 году);
  • Декларация прав ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 году);
  • Конвенция о правах ребёнка 1989г.

Федеральные:

  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Закон «Об образовании»;
  • Закон « Об основных гарантиях ребенка в РФ».

Региональные:

  • Нормативно-правовые акты федерального, регионального (окружного) и муниципального уровней (Кодекс об административных правонарушениях; ФЗ №120 «об основах системы профилактики безнадзорности» и т.д.).

Локальные:

  • Устав ДОУ (в Уставе ДОУ представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей);
  • ДОГОВОР между ДОУ и родителями (важное дополнение к Уставу, там оговариваются условия, при которых педагоги сохраняют за собой право защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия. Это должно помочь родителям понять, что ребёнок находится под защитой образовательного учреждения, т. е. государства);
  • Положения и т.д.

Соблюдение прав в ДОУ

В дошкольных образовательных учреждениях     соблюдаются следующие права детей:

- право на охрану здоровья,

- право на образование,

- право на игру,                                    

- право на защиту и помощь.

        В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению ученных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка и  связано это с тем , что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование  высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.

Режим дня;

Полноценное питание;

Закаливание.

Конвенция ООН о правах ребенка (Ст.24)

       С позиции Конвенции право на образование гарантировано ребенку с самого раннего возраста и включает следующие аспекты:

- возможность посещать образовательные учреждения;

- создание условий для образовательной деятельности;

- содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в обществе в духе понимания мира, равноправия мужчин и женщин, дружбы между народами;

-отношения между участниками образовательного процесса, основанные на уважении человеческого достоинства.

      В детском саду ведущим видом деятельности должна быть игра. Существует мнение, что игра «уходит» из детского сада. Это может привести к необратимым последствиям, так как игра является важнейшей составляющей для развития личности ребенка и появления у него необходимых психических навыков: воображения, целеустремленности и. т. д.

      До настоящего времени не зарегистрировано ни одного случая привлечения работников нашего дошкольного учреждения к судебной  ответственности за совершение насилия по отношению к ребенку. В Типовом положении и пакете документов большое внимание уделяется вопросам охраны жизни ребенка. Работу по защите прав ребенка от всех форм насилия дошкольные работники должны рассматривать как  должностную обязанность и считать, что ее проведение целиком зависит от уровня профессионализма.

Причины нарушения прав ребенка

       В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Ребенок очень уязвим, он полностью зависит от взрослых, и защитить себя самостоятельно не способен. Чаще всего наблюдается незащищенность детей в социальном плане, а именно они не застрахованы от наказаний, угроз, систематического проявления агрессии со стороны взрослых, что в свою очередь порождает в детях ответную агрессию или же вызывает состояние подавленности, отчужденности. С целью профилактики нарушения прав дошкольников необходимо и целесообразно организовывать взаимодействие семьи и ДОУ, привлекая родителей к правовому воспитанию детей, педагоги должны формировать у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребенка. В последние годы в силу объективных и субъективных причин в семье произошли существенные изменения. Сегодня семья, к сожалению, перестает быть защитником, нравственным ориентиром, в ней утрачивается отношение к детям. Материнская любовь, самое могучее и бескорыстное из всех чувств, доступных человеческому сердцу, покидает души некоторых женщин. В связи с вышеизложенным материалом, становится ясно, что работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой.

Профилактическая работа по соблюдению прав ребенка 

       Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия  педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на:

- улучшение семейного микроклимата;

- формирование положительных взаимоотношений в семье;

- повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;

- формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соблюдение прав ребенка в условиях ДОУ и семьи

Выступление с докладом на курсах повышения квалификации....

«Соблюдение прав ребенка в семье»

Советы родителям о соблюдении прав ребенка в семье....

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье»

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный...

Коучинг – сессия: «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»

Цель:   Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права и достоинства ребенка. Рассматриваемые вопросы. Законодательные акты в которых, опре...

Консультация для родителей "Соблюдение прав ребенка в семье"

Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....