Коучинг – сессия: «Соблюдение прав ребенка в ДОУ и семье»
консультация
Цель: Содействие в формировании комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.
Рассматриваемые вопросы.
- Нормативное обеспечение прав детей в сфере образования
- Соблюдение прав в ДОУ
- Причины нарушения прав ребенка
- Профилактическая работа по соблюдению прав ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.10.2017_soblyudenie_prav_rebenka_v_dou_i_seme.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Коучинг – сессия:
«Соблюдение прав ребенка в ДОУ и семье»
Дата проведения: 26.10.2017 год (педагогический час)
Цель: Содействие в формировании комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.
Рассматриваемые вопросы.
- Нормативное обеспечение прав детей в сфере образования
- Соблюдение прав в ДОУ
- Причины нарушения прав ребенка
- Профилактическая работа по соблюдению прав ребенка
Вывод: Педагоги активно участвовали в обсуждении заявленной темы. Акцентом встречи тезис о том, что нормы международного права имеют отношения лично к каждому гражданину России. Как любой закон они являются не предметом свободного выбора каждого человека, а обязательным для исполнения каждым гражданином. Каждый ребенок является полноправным гражданином своей страны, соответственно он защищен законодательными актами своей страны.
Рекомендации:
- Обращать внимание на поведении воспитанников особенно в утренние и вечерние часы при прощании и встречи с родителями;
- Если обнаружено на теле ребенка какие-либо повреждения в виде гемотом, ушибов, кровоподтёков, синяков незамедлительно сообщить руководителю учреждения.
Используемая литература: интернет ресурсы
Ответственный: Семенюк Ольга Владимировна, социальный педагог
«Коучинг – больше помогает личности обучаться, нежели учит…»
(Тимоти Голви).
Коучинг – (с английского – обучение, тренинг) это метод тренинга, в процессе которого человек называющимся коучин помогает слушателям достичь некой жизненной или профессиональной цели.
Актуальность: Педагоги и психологи единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, непонимание, дети ощущают себя не любимыми и очень страдают от этого. К сожалению, некоторым взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение, на удовлетворение своих потребностей, на любовь и защиту. Права ребенка, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать.
Задача педагогического коллектива нашего детского сада состоит в том, чтобы осуществлять систему работы по правовому воспитанию всех субъектов образовательного процесса, а именно педагогов, родителей (законных представителей) и самих воспитанников.
Взаимодействие с другими учреждения системы профилактики
В вопросах правового воспитания мы сотрудничаем с такими организациями, как:
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России;
- Отдел опеки и попечительства;
- Департамент социальной политики;
- Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» и другие.
Нормативное обеспечение прав детей в сфере образования
включает 4 уровня
Международные:
- Женевская декларация прав ребенка 1924 год;
- Всеобщая декларация прав человека 1948 году (Опубликована в России в 1988 году);
- Декларация прав ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 году);
- Конвенция о правах ребёнка 1989г.
Федеральные:
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Закон «Об образовании»;
- Закон « Об основных гарантиях ребенка в РФ».
Региональные:
- Нормативно-правовые акты федерального, регионального (окружного) и муниципального уровней (Кодекс об административных правонарушениях; ФЗ №120 «об основах системы профилактики безнадзорности» и т.д.).
Локальные:
- Устав ДОУ (в Уставе ДОУ представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей);
- ДОГОВОР между ДОУ и родителями (важное дополнение к Уставу, там оговариваются условия, при которых педагоги сохраняют за собой право защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия. Это должно помочь родителям понять, что ребёнок находится под защитой образовательного учреждения, т. е. государства);
- Положения и т.д.
Соблюдение прав в ДОУ
В дошкольных образовательных учреждениях соблюдаются следующие права детей:
- право на охрану здоровья,
- право на образование,
- право на игру,
- право на защиту и помощь.
В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению ученных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка и связано это с тем , что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.
Режим дня;
Полноценное питание;
Закаливание.
Конвенция ООН о правах ребенка (Ст.24)
С позиции Конвенции право на образование гарантировано ребенку с самого раннего возраста и включает следующие аспекты:
- возможность посещать образовательные учреждения;
- создание условий для образовательной деятельности;
- содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в обществе в духе понимания мира, равноправия мужчин и женщин, дружбы между народами;
-отношения между участниками образовательного процесса, основанные на уважении человеческого достоинства.
В детском саду ведущим видом деятельности должна быть игра. Существует мнение, что игра «уходит» из детского сада. Это может привести к необратимым последствиям, так как игра является важнейшей составляющей для развития личности ребенка и появления у него необходимых психических навыков: воображения, целеустремленности и. т. д.
До настоящего времени не зарегистрировано ни одного случая привлечения работников нашего дошкольного учреждения к судебной ответственности за совершение насилия по отношению к ребенку. В Типовом положении и пакете документов большое внимание уделяется вопросам охраны жизни ребенка. Работу по защите прав ребенка от всех форм насилия дошкольные работники должны рассматривать как должностную обязанность и считать, что ее проведение целиком зависит от уровня профессионализма.
Причины нарушения прав ребенка
В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Ребенок очень уязвим, он полностью зависит от взрослых, и защитить себя самостоятельно не способен. Чаще всего наблюдается незащищенность детей в социальном плане, а именно они не застрахованы от наказаний, угроз, систематического проявления агрессии со стороны взрослых, что в свою очередь порождает в детях ответную агрессию или же вызывает состояние подавленности, отчужденности. С целью профилактики нарушения прав дошкольников необходимо и целесообразно организовывать взаимодействие семьи и ДОУ, привлекая родителей к правовому воспитанию детей, педагоги должны формировать у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребенка. В последние годы в силу объективных и субъективных причин в семье произошли существенные изменения. Сегодня семья, к сожалению, перестает быть защитником, нравственным ориентиром, в ней утрачивается отношение к детям. Материнская любовь, самое могучее и бескорыстное из всех чувств, доступных человеческому сердцу, покидает души некоторых женщин. В связи с вышеизложенным материалом, становится ясно, что работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой.
Профилактическая работа по соблюдению прав ребенка
Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на:
- улучшение семейного микроклимата;
- формирование положительных взаимоотношений в семье;
- повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;
- формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соблюдение прав ребенка в условиях ДОУ и семьи
Выступление с докладом на курсах повышения квалификации....
«Соблюдение прав ребенка в семье»
Советы родителям о соблюдении прав ребенка в семье....
Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье»
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный...
Коучинг – сессия: «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»
Цель: Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права и достоинства ребенка. Рассматриваемые вопросы. Законодательные акты в которых, опре...
Консультация для родителей "Соблюдение прав ребенка в семье"
Консультация...
Консультация для родителей "Соблюдение прав ребенка в семье"
Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....