Совместная деятельность по правовому воспитанию «Я ребенок и я имею право»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенюк Ольга Владимировна

Совместная деятельность по правовому воспитанию  «Я ребенок и я имею право»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1._ya_rebenok_ya_imeyu_pravo_-_kopiya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по правовому воспитанию

 «Я ребенок и я имею право»

Дата  проведения: 12.09.2018 год

Цель:   Формирование элементарных навыков правового сознания дошкольников

Задачи:

  • Обобщить знания детей об их правах и обязанностях.
  • Развивать умение детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Способствовать развитию правовому мировоззрения и нравственных представлений.
  • Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Материал: иллюстрации к статьям Конвенции прав ребёнка, кроссворд, мультфильм «Смешарики. Азбука прав ребёнка», игра «Разрешается - запрещается», аудиозапись к физкультминутке, раскраски «Мои права».

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Рисование на темы «Моя семья», «Я с мамой (папой) иду по улице».
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихотворений, пословиц.
  • Дидактические игры «Всем советуем дружить», «Хорошо - плохо».

Вывод: Ребята  активно принимали участие в играх. Акцент был о том, что нормы международного права  имеют отношения  лично к каждому гражданину России. Как любой закон  они являются не предметом свободного выбора каждого человека, а обязательным для исполнения каждым гражданином. Каждый ребенок является полноправным гражданином своей страны, соответственно он защищен законодательными актами своей страны. 

Рекомендации:

Обращать внимание на поведении воспитанников особенно подчеркивать в работе то что, нельзя  во имя своих прав, нарушать права другого человека.

Используемая литература: интернет ресурсы

Ответственный: социальный педагог Семенюк Ольга Владимировна

Присутствовали:  25 детей группы ОН «Колокольчики» возраст от 6 до 7 лет

Социальный педагог:  Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы с вами поговорим о правах детей.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

ребята, я вас хочу пригласить в замечательный город с необычным названием город Счастья. Хотите побывать в этом городе? Тогда в дорогу! А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она "Улица красивых имен".

Дин-дон, дин-дон,

По улице ходил огромный слон, 
Ну, а наша детвора начала игру в слова. 
Раз, два, три, не зевай - имена называй. 
Да не просто называй, а - ласково:

Игра "Назови своё имя ласково"

Социальный педагог:  Ребята, скажите, пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя).

(выставляется картинка)

А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это - улица Здоровья.

Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, чистить зубы, гулять на свежем воздухе.

Социальный педагог:  Покажем, как мы занимаемся физкультурой.

Физкультминутка.

Социальный педагог:  Как хорошо, что все вы  заботитесь о здоровье. Скажите, какое право детей соблюдается на этой улице? (право на медицинское обслуживание).

(выставляется картинка)

Мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей). Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это - наши родные, родственники.

Помните, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка - семья!

Социальный педагог:  Какое право детей соблюдается на этой улице? (право на семью)

(выставляется картинка)

Социальный педагог:  А какие ещё права имеют дети? (право на образование; право на отдых и развлечения; все дети равны, независимо от расы и национальности; право детей-инвалидов на заботу и образование; право от жестокого обращения).

(выставляются картинки)

Давайте с вами поиграем. Игра называется «Разрешается - запрещается».

Игра «Разрешается - запрещается»

Вот в углу стоит мальчонок,

Плачет, надрывается

Бить, наказывать ребёнка

Строго запрещается!

С мамой дети должны жить

Ей цветы всегда дарить

Это разрешается!

Эта грань обозначает

Мать с ребёнком разлучают

Это запрещается!

Рисовать и петь, учится

Если заболел – лечится

Это разрешается!

Этот трудится ребёнок

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются

В детстве тяжкая работа

Строго запрещается!

Вместе дружно в мире жить

С разными детьми дружить

Это разрешается!

Социальный педагог:  Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых обижали героев. Какие права нарушались?

Дети:  право на медицинское обслуживание – «Айболит»

             право жить в семье – «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Волк и козлята»

             право на жилище – «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Теремок»

             жестокое обращение – «Буратино»

Социальный педагог:  Молодцы, ребята. А вы умеете отгадывать кроссворды? Давайте попробуем отгадать вот этот кроссворд. Здесь спряталось название документа, который защищает права детей. Вы будите отвечать на вопросы, а я вписывать ответы.

Кроссворд.

  1. Злой, человек с длинной бородой, который жестоко обращался с детьми? (Карабас)
  2. Как называется сказка, в которой медведь лишил зверей жилища? («Теремок»)
  3. Мальчик, который стремился много узнать? (Незнайка)
  4. Животное, посягавшее на жизнь Красной Шапочки и её бабушки? (волк)
  5. Гуси, которые похитили сына у родителей? (лебеди)
  6. Деревянный человечек, который защищал права детей? (Буратино)
  7. Муха, которую хотели лишить свободы? (Цокотуха)
  8. Добрый дедушка, который лечил зверей? (Айболит)
  9. Кого лиса выгнала из  своего жилища? (заяц)

Социальный педагог:  Как называется документ, защищающий права детей?

Дети: Конвенция.

Социальный педагог: Давайте его посмотрим мультфильм «Азбука прав ребёнка».

                                 Мультфильм «Смешарики. Азбука прав ребёнка».

                     Город счастья, ты один на свете,
                   Где всем управляют маленькие дети.
                   Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
                   Тому, кто живёт здесь - очень повезло!
                   И очень рада детвора,

Что здесь защищают детские права!

                    Пусть, наконец, узнает каждый

                   И расскажет всем, всем, всем. 
                  Что ребёнок - тоже человек, 
                  Только маленький совсем.

Социальный педагог:   Ребята, в каждом человеке живёт солнце - это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

На память о нашем путешествии я  вам дарю раскраски «Мои права».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»

Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим,...

Рабочая программа кружка «Я – ребенок, и я имею право…» по формирование нравственно - правовых представлений посредством дидактической сказки

С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, наси...

Проект «Я – ребенок, и я имею право…» (формирование нравственно - правовых представлений старших дошкольников посредством дидактической сказки)

В проекте научно обосновано и практически доказано, что в ходе реализации проекта у воспитанников проявляется наибольший интерес к сказкам, и, закладываются основы нравственно-правового воспитания.Кон...