Квест для детей и родителей ко Дню матери "С мамочкой своею я всё преодолею"
материал (подготовительная группа)

Цель: создание условий сплочения семьи общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

Задачи: 

образовательные:
– формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках.

развивающие:
−развивать  творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, музыкальный вкус.

воспитательные:
−воспитывать у детей уважительное отношение к маме, умение выразить свою любовь словами и действиями;

−вызывать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_avto.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста для детей и родителей ко Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!»

Цель: создание условий сплочения семьи общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

Задачи: 

образовательные:
– формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках.

развивающие:
−развивать  творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, музыкальный вкус.

воспитательные:
−воспитывать у детей уважительное отношение к маме, умение выразить свою любовь словами и действиями;

−вызывать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь.

Действующие лица: Ведущий, Тётушка Непогодушка, Бабушка Рассказушка, Дед Берендей, дети, мамы воспитанников.

Оборудование:  конверт с письмом; карта, нарисованная белым восковым мелком на двух половинках ватмана; акварельные краски для проявления карты, широкие кисточки; бусины большого размера, два маленьких сундучка, шнурок; подарки для мам-открытки, сделанные своими руками в форме сердечка; гимнастические палки, ведерки- 4шт., коромысла-2шт; проектор, экран, презентация.

Ведущий: Ребята, ваши мамы уже собираются, подходят на квест. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда. Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки.
Ведущий открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.

Ведущий: Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то (читает письмо).

« Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
Квест вам предстоит пройти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Карту к дому моему,
Я в коробку положу.
Подпись: Тетушка Непогодушка».

Ребята, загляните в коробку, там должна быть еще и карта. Дети достают карту – два листа белой бумаги. Карта нарисована
белым восковым мелком на белой бумаге, и поэтому кажется абсолютно пустой.

Ведущий: Что же нам делать, ребята? (дети предлагают свои варианты решения ситуации).

Карта странная, ни символов, ни знаков на ней не видно. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? (дети предлагают свои варианты). Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (дети отвечают). Я уверена, что они нам обязательно помогут.

В группу входят мамы воспитанников, дети рассказывают о письме, найденном в коробке.

Ведущий: Ну что, все готовы отправиться на поиски?

1ребенок: С мамой все смогу, друзья,

                 Даже квест пройду весь я!

2ребенок: Я  тоже с мамочкой своею,

                 Все смогу, преодолею!

3ребенок: Где задания,  друзья,

                 Квест пройти готов и я!

Дети все вместе: С мамой вместе все мы сможем!

Мамы вместе: Ну а мы, всегда поможем!

Дети вместе с мамами выходят из  группы в приёмную и видят старца, который сидит на пеньке.

Дед Берендей: Здравствуйте, гости дорогие!

                       Славный Дед я Берендей,

                       Здесь встречаю всех гостей.

                       Ко мне поближе подходите,

                       Куда спешите, расскажите.

Дети рассказывают о случившимся.

Дед Берендей: Как интересно! Говорите, к празднику День  Матери готовились, а как? (дети отвечают). Значит, вы все про этот праздник знаете, и пословицы да поговорки мои отгадаете.

Дед Берендей говорит начало пословицы, а дети вместе с мамами продолжают.

Дед Берендей:  Птица рада весне, а младенец (матери).

                         Нет такого дружка, как родная (матушка).

                         При солнышке тепло, при матери (добро).

                         Материнская ласка конца (не знает).

                         Сердце матери греет лучше (солнца).

Какие вы молодцы, все пословицы знаете, все ведаете.

Ведущий: Да, наши ребята много чего знают, да только вот карту Тетушки Непогодушки мы разгадать не смогли.

Дети показывают карту Деду  Берендею.

Дед Берендей: Да, карта ваша не простая,

                        Сам ее не разгадаю,

                        Вас направлю я к сестрице. 

                                       Есть у меня клубочек,

                        Путеводный мой дружочек.

                       Он в суме моей лежал,

                       Заглядывает в свою суму.

                        Вот незадача, убежал…

                        Вокруг, ребятки, посмотрите,

                        Нить цветную поищите.

Дети смотрят по сторонам и замечают нить вдоль стены, которая ведёт в музыкальный зал.

Дед Берендей: Она укажет вам дорогу,

                     Подходите понемногу.

Подводит детей с мамами к нити.

                        Вы за ниточку беритесь,

                        За клубочком  вы идите.

                        Увидите там бабушку,

                        Бабушку Рассказушку.

                        У нее совет спросите,

                        Что случилось, расскажите.

Ведущий и дети:  Тебе спасибо, Берендей.

Дед Берендей:  Возвращайтесь поскорей.

Дети вместе с мамами по нити  спускаются в музыкальный зал, где их встречает Бабушка  Рассказушка.

Бабушка  Рассказушка: Добрый день вам,  гости дорогие. Зачем пожаловали? Дети здороваются, рассказывают о случившемся и показывают карту.

Бабушка  Рассказушка: Ай-яй-яй, ну и Непогодушка.

                                       Тайну карты вы найдете,

                                       Коль вы в музей мой попадете.

                                       Ладно, вам я помогу,

                                       Код секретный покажу.

Ведущий:     Бабушка  Рассказушка, ну а где же твой музей?

Бабушка  Рассказушка: А музей мой не простой  виртуальный, вот какой. Вы в кружочек  все садитесь, и  внимательно  смотрите.

На стене  экран. Начинается прогулка по виртуальному музею. На слайде  экспозиция «Образ матери на Руси».

Бабушка  Рассказушка: Мама - самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по-разному. 

На экране  картина Николая Репика «У  колодца».

Бабушка  Рассказушка: На Руси семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их на коромысле. 

На экране  картина Семена Щедрина «Доение коровы».

Бабушка  Рассказушка: Затем хозяйки доили корову. С молока сливки и сбивали масло в деревянных маслобойках.

На экране картина Ивана Горохова «Сбивание масла».

 Бабушка  Рассказушка: Весь домашний быт лежал на плечах женщины.  Вот так стирали белье и полосками  его прямо на речке.

На экране  картина Харитона  Платонова  «Прачка». 

Бабушка  Рассказушка: В трудах и заботах быстро проходил день. А когда наступал вечер, мама укладывала маленьких детей в люльку и пела им колыбельную. 

На экране  картина Андрея Шишкина «Колыбельная».

 Бабушка  Рассказушка:  А ваши мамы поют вам, когда вы ложитесь спать? (дети отвечают). Я так хочу послушать, как ваши мамы поют колыбельные песни.  

Мамы исполняют колыбельную песню. 

Ведущий: Ой, Бабушка  Рассказушка, а что это за картина в твоем музее? 

На экране  картина кроссенс «Вода». Бабушка  Рассказушка предлагает детям выполнить задание: построить ассоциативную цепочку по картинам

Бабушка  Рассказушка: Хочу  с вами посекретничать. Посмотрите, мои  друзья, в этой картине есть загадка, отгадайте ее, ребятки. Кто загадку разгадает, тайну карты тот узнает. 

Ведущий: Ребята, какие у вас варианты и предложения? Что объединяет эти картины - колодец, водопроводный кран?

 Дети рассуждают и высказывают свои предположения. Если они отвечают неверно, ведущий предлагает им еще подумать. Если дети отвечают правильно, хвалит их. На экране  картина кроссенс «Краски». Дети выполняют задание по аналогии с предыдущим. 

Ведущий: Ребята, какие у вас варианты и предложения? Что объединяет эти картинки - кисти с краской? (дети отвечают). У нас получилось с вами две отгадки, напомните мне какие? (дети отвечают: вода и краски.) А как они помогут нам разгадать тайну карты? (дети отвечают). Вы считаете, ее необходимо раскрасить? Но где же нам взять краски, кисти и воду? (дети отвечают) 

Бабушка  Рассказушка: Предлагаю разделиться, чтобы время не терять. Будем мы вот так играть. Мальчики с мамами отправятся воду добывать, а девочки-красавицы с мамами помогут мне мои сундучки разобрать и краски отыскать.

Игра «Бусы добрых слов» для команды девочек с мамами.

Мамы и девочки делятся на две команды. Ведущий  показывает им два небольших сундучка, из которых  участницы будут доставать бусины. На дне сундучка спрятаны кисти и краски. Мамы и девочки встают в две линии, друг напротив друга. Первая участница из команды мам, берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своему ребенку: Моя дочка самая милая,  нежная, добрая. Следующий ход за командой детей - первая участница из команды девочек  берет из сундучка бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит слово, которое она хотела бы сказать своей маме: Моя мама самая  умная, красивая, милая, нежная, добрая. Игра продолжается, пока все участницы не произнесут доброе слово.  В конце игры они находят краски и кисти на дне сундучков. 

Бабушка  Рассказушка: Как приятно было слушать добрые ласковые слова, которые вы говорили друг другу. А какие замечательные бусы доброты вы собрали. Недаром говорят: доброе дело без награды не останется. Посмотрите, а вот и краски с кисточками.

Игра  для команды мальчиков с мамами.

Мальчики с воспитателем и мамами, следуя за путеводной нитью, приходят к дверям спортивного зала , где их ждет Дед Берендей.

Ведущий: Дедушка  Берендей, а ты что здесь делаешь?

Дед Берендей: Ох, ребятки, помогите,

                           Вы клубок мой отыщите.

                           Видел я, как он катился,

                           И  сюда вот закатился.

                           (показывает на вход). 

Все участники проходят в зал и помогают дедушке отыскать его клубочек.

Дед Берендей: Благодарю вас за клубок,

                           Сам бы отыскать его не смог.

                           А вас сюда, что привело, ребята-

                           Удалые дошколята?

Дети рассказывают Дедушке Берендею о том, что им нужна вода.

Дед Берендей: Значит, воду, говорите?

                           Ну что же, вон туда идите,

                           И палочки все принесите. 

Дед Берендей указывает на ящик с гимнастическими палками. Если дети спрашивают, зачем нам палки,  дед Берендей предлагает им подумать. Если дети отвечают неверно: «Интересный вариант! Кто еще как думает?» Если дети отвечают верно: «Как здорово,  вы всё запомнили!» 

Дед Берендей: Вам бабушка  Рассказушка показывала, где в старину воду брали?

Дети: В колодце.

Ведущий: Но что же нам делать, дедушка, ведь у нас колодца нет. 

Дед Берендей: А мальчики нам на что? Они у вас смышленые, сами колодец построят.

Эстафетная игра «Колодец».

Мальчики со своими мамами делятся на две команды. Сначала становятся дети, а за ними мамы. У каждого ребенка в руках по две гимнастических палки. По команде первые участники игры бегут к указанному месту (например, к обручу)  и строят колодец - кладут две палки параллельно друг другу. Следующие игроки свои две палки перпендикулярно предыдущим и т.д. Мамам дед Берендей  предлагает по одному коромыслу на команду. На коромыслах два маленьких ведерка с водой. Задача мам - дойти до колодца и вернутся обратно, не расплескав воду. 

Дед Берендей: Ох, мальчишки, удальцы,

                           Колодец построили, вот молодцы!

                           А мамы, какие ловкие у вас

                           Воды ни капли не пролили,

                           Всю в ведерках сохранили.

                           Воду эту заберите,

                           В путь обратный поспешите!

Мальчики вместе с мамами возвращаются обратно в музей бабушки Рассказушки и вместе с девочками раскрашивают карту. Чтобы детям было удобно, предложите им раскрашивать части карты подгруппами на разных столах. Постепенно на карте проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик (прорисованный заранее восковым мелком) половина на одной части карты, вторая половина – на другой части. 

 

Бабушка Рассказушка: Ну, ребятки, покажите, что у вас получилось? Дети соединяют две части карты и видят изображение двери с зонтиком.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта? Если дети не отвечают, подскажите им: « Как вы думаете, что нам нужно отыскать?» Если отвечают верно: «Как здорово,  что вы сами догадались. Правильно, нам нужно отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик». Дети благодарят бабушку Рассказушку, и отправляются на поиски нужной двери. Отыскав дверь с изображением зонтика, ведущий стучит в нее. Из-за двери раздается громкое «Апчхи». 

Ведущий: Кто-нибудь есть дома?

Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! Апчхи! 

Ведущий: Тогда кто же там так громко чихает? 

Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. Апчхи!

Ведущий: Будьте здоровы, уважаемая Непогодушка. Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает в коридор. 

Тетушка Непогодушка:  Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы разгадали секрет карты, отыскали твой дом, а теперь хотим, чтобы ты вернула открытки, которые ребята приготовили для своих мам. 

Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших открыток!

 Ведущий: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает? 

Тетушка Непогодушка: А ничего я вам не отдам! (прячет сумку за спину). Ишькакие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас открытки и все, нечем вам больше мам поздравлять!           

 Ведущий: Как это нечем? Наши ребята не только открытки сделали для  своих мам. Ребята, расскажите Непогодушке (дети отвечают). 

Тетушка Непогодушка: Стихи, танцы, песни говорите? Песни я тоже очень люблю.

Ведущий: Уважаемая Непогодушка,

                   С нами в зал вы проходите,

                   На ребят вы поглядите,

                   Для мам стихи они прочтут,

                   Песню звонкую споют. 

Тетушка Непогодушка: Не сидеть же мне на месте,

                                            Пойду на праздник с вами вместе!

Непогодушка вместе с мамами и детьми проходят в музыкальный зал, все рассаживаются по местам. На сцене ведущий и дети. 

Ведущий: День Матери – праздник особый,

                   Отметим его в ноябре

                   Зимы ожидает природа.

                   И слякоть еще на дворе.

4 ребенок: Но мы дорогим нашим мамам

                    Подарим веселый концерт!

                    Тепла и улыбок желаем,

                    Огромный вам детский

Все вместе: Привет!

5 ребенок: Пусть льется песенка ручьем

                    И сердце мамы согревает.

                    Мы в ней про мамочку споем,

                    Нежнее которой не бывает.

 Дети исполняют песню для мам «Мама может всё на свете». По окончанию песни тетушка Непогодушка пританцовывает на месте и хлопает в ладоши. 

Тетушка Непогодушка: Какая хорошая песенка! Видно, как вы любите своих мам. Милые мамы, ваши дети каждый день такие послушные? (мамы отвечают).

 6 ребенок:  Дорогие наши мамы,

                      Мы и сами признаем,

                      Что, конечно, не всегда мы

                       Хорошо себя ведем.

7 ребенок:    Мы вас часто огорчаем,

                       Чего порой не замечаем.

                       Мы вас очень – очень любим,

                       Будем добрыми расти

                       И всегда стараться будем

                       Хорошо себя вести!

8 ребенок:    Будем хорошо мы кушать,

                       И кроватку заправлять.

                       А сегодня приглашаем,

                       Наших мам потанцевать.

Дети танцуют вместе с мамами под песню «Королева Красоты»

Тетушка Непогодушка (смахивает слезу):

                       А я свою маму забыла поздравить.

                       Я ведь вредная такая

                       Раньше тоже не была.

                       Непогоду все ругают

                       И на праздник не зовут.

                       Вы на праздник пригласили,

                       Песней танцем удивили.

                       Открытки вам я возвращаю,

                       И сердечно обещаю:

                       Никого не обижать,

                       Всех любить и уважать!

                       Маму свою мне поздравить пора,

                      До свидания, детвора! (уходит)

Ведущий: Вот и ушла Непогодушка. А ведь, сколько препятствий пришлось нам пройти. Где мы с вами побывали? Что мы с вами повидали? А для чего нам это было нужно? А что было самым интересным? (дети отвечают). Ребята, как вы думаете, почему Непогодушка стала доброй? Дети отвечают.

Ведущий: Для мамочек милых сегодня старались,

                        Вы квест проходили, шутили, смеялись.

                        И в зале весна наступила у нас,

                        От теплых улыбок, сияния глаз.

9 ребенок:     Подарки для мамы готовили сами

                        Их делали мы, своими руками.

                        Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,

                        Пусть сердце навечно останется с вами.

10 ребенок:   Пусть ласковым будет оно и душевным,

                        Хоть кажется вам обыкновенным.

                        С любовью и нежностью, мама, прижми

Дети вместе: Наше сердечко к груди. 

Дети вручают открытки в форме сердечек своим мамам.

Ведущий:  Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете деток своей любовью. Это вы всегда  отдаете им тепло своего сердца. 

Ведущий (обращаясь к детям): И наши дорогие бабушки являются мамами ваших пап и мам, и также заботятся о вас, любят вас, балуют вас, то эту песню (ведущий обращается к бабушкам) наши дети споют для вас, наши замечательные, любимые, заботливые, добрые бабушки! Дети исполняют песню «Бабушка моя». 

Ведущий:  Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете деток своей любовью. Это вы всегда  отдаете им тепло своего сердца. 

Мамы  вместе с детьми выходят из зала  под аудиозапись песни «Мамина улыбка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкально - творческое занятие для детей и родителей старшей группы "У каждого свой инструмент"

МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ» приобщает участников  мероприятия к музыкальной и к национальной культуре, развивает и...

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»...

Квест-игра ко дню матери « С мамочкой своею я все преодолею!»

Цель: создание  условий для  сплочения семьи общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.Задачи:  закреплять навыки вырази...

Квест для детей и родителей ко Дню матери "С мамочкой своею я всё преодолею"

Цель: создание условий сплочения семьи общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.Задачи: образовательные:– формировать позна...

«С мамочкой своею я все преодолею!»

Квест-игра детей и родителей....

Cценарий детского квеста ко Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!»

материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.  Способствует   развитию социальной компетентности дошкольников...

ТРИЗ-квест для детей и родителей "Как Осень свою корону искала"

ТРИЗ-квест для детей и родителей "Как Осень свою корону искала"...