Открытое музыкально - творческое занятие для детей и родителей старшей группы "У каждого свой инструмент"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козлова Алла Николаевна

 МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ» приобщает участников  мероприятия к музыкальной и к национальной культуре, развивает интерес к  народному  и совместному творчеству детей и родителей, формирует духовность и патриотические качества.

Занятие насыщено познавательным материалом, даёт пищу для ума и развивает творческие способности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21

Выборгского района  Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ «ЗАНИМАШКИ»

«У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КОЗЛОВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА


Санкт-Петербург

2016

ТИП деятельности: групповая.

ВИД деятельности: информационно - практико - ориентированная, творческая

УЧАСТНИКИ: дети  старшего дошкольного возраста, педагоги и родители.

ЦЕЛЬ:  Приобщение детей и родителей музыкальной и к национальной культуре, развитие интереса к  народному  и совместному творчеству детей и родителей, формирование  патриотических качеств  и духовности, любви к народной культуре и традициям через личностное восприятие музыкально - художественного материала, через

собственное творчество детей старшей группы.

ЗАДАЧИ:

  • Укрепить традиции ГБДОУ д/с №21 для сохранения непрерывной системы работы  по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
  • Приобщать детей и родителей к истокам русской народной культуры через личное творчество и игру на народных и самодельных  инструментах.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения на произведения русского народного творчества.
  • Воспитывать интерес  и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
  • Обогащать словарь специальными знаниями, развивать лексико-грамматического строй, выразительность интонации и фонематический слух.
  • Развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе слушания музыкальных инструментов и произведений, восприятия художественного материала
  • Развивать коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей
  • Развивать умение обмениваться полученной информацией с товарищами, анализировать ее, воплощать полученные знания в творческих работах
  • Обобщить знания детей
  • Побуждать участников к получению творческого удовлетворения от процесса созидания  
  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомству с музыкальными инструментами , к игре на них, с календарными праздниками, обычаями и традициями.
  • Побуждать к объединению и активному взаимодействию в процессе работы детей и взрослых 
  • Организовать выставку из русских народных инструментов
  • Создать видео - фонотеку  на CD-дисках, папки – раскладушки. 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для педагога

  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию их музыкально - слухового багажа через художественные произведения и совместное творчество
  • удовлетворённость работой

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для детей 

  • активная совместная деятельность взрослых и детей  
  • обогащение словарного запаса
  • появление интереса  к звучанию различных музыкальных инструментов
  • расширение представлений детей  о музыкальных инструментах
  • развитие эмоциональной отзывчивости
  • умение анализировать и делать выводы
  • на основе ярких впечатлений дети примут участие в совместной творческой деятельности (в создании оркестра, творческой импровизации) и закрепят свои умения и навыки
  • приобретение способности к оценке своего творчества  и творчества других детей
  • закрепление навыков коммуникативного общения
  • обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для родителей 

  • осознанное отношение к проблеме музыкального воспитания детей
  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
  • совместный поиск форм работы для углублённого изучения народного творчества и музыкальных инструментов.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:        

  • Музыкальные инструменты
  • Музыкальный центр
  • Ноутбук или ПК, аксессуары к нему
  • Цифровой ТВ экран
  • Фонотека, видеотека, фото- слайды
  • Технологические карты
  • Разнообразный нетрадиционный материал: различные баночки (бутылочки, стаканчики и пр.), крышечки, резаные шерстяные нитки, ленточки, тесьма, диски, бусины, пуговицы,
  • Наполнитель (крупа, горох, макароны, зубочистки и т.д.)
  • Клей ПВА
  • Кисти для клея
  • Салфетки, влажные салфетки
  • Фломастеры, краски, карандаши
  • Бумага разной фактуры и цвета
  • Ножницы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  • Определение направления работы выбор тематики цели и формы проведения мероприятия
  • Подбор материалов, художественной литературы, иллюстраций, фотографий
  • Беседы с детьми с целью определения уровня знаний по теме
  • Создание ансамбля ложечников и разучивание музыкальных произведений  
  • Отбор музыкального, литературного, иллюстративного материала
  • Создание фонотеки
  • Подготовка консультативного материала для родителей
  • Изготовление костюмов для участников ансамбля.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Родители приглашаются в зал. Они рассаживаются. Под музыкальное сопровождение входят дети и воспитатели.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте,  дорогие мамы и папы!  (или: Здравствуйте, гости!)

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, которое называется

                         «У каждого свой инструмент».

Это значит, что сегодня мы не только поговорим о музыкальных инструментах и услышим их звучание, но и сами их изготовим, опробуем и создадим свой неповторимый оркестр группы «Занимашки»!

С незапамятных времен во всех уголках света люди поют и играют на музыкальных инструментах, танцуют и создают новую музыку. Для многих людей музыка – радость и увлечение, помогающее провести время в компании друзей или насладиться её звучанием в одиночестве. К тому же музыка может поведать другим людям о наших мыслях и чувствах ничуть не хуже, чем литература и живопись .

Музыка – один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Представьте себе на минуту, что в мире нет никакой музыки. Интересной была бы жизнь? Конечно же, нет! Без музыки жизнь человека была бы скучной и не интересной.

Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. Она необходима людям всех возрастов и профессий.

С древнейших времен музыка всегда сопровождала человека

Сколько произведений, написанных много веков назад, исполняют и слушают по сей день! До наших дней сохранились некоторые старинные инструменты, а также их описания и изображения.

Во время отдыха тоже не забывали о музыке. Музыканты зарабатывали на хлеб тем, что ходили по деревням и исполняли песни под аккомпанемент инструментов или развлекали богачей во время пиров. Бродячие музыканты были еще и акробатами и жонглерами.

Потом игре на музыкальных инструментах – лютнях, виолах – стали учиться не только люди, избравшие профессию музыканта. Музыка стала важным элементом образования, люди полюбили играть в компании друзей. Инструментальная музыка стала так же популярна, как и вокальная.

Музыка  вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети – народную, классическую, современную, развлекательную и серьезную.  Мы слушаем ее от момента пробуждения, мы слышим ее в течение дня, мы засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее, когда отдыхаем, когда находимся в дороге, когда сосредоточенно работаем. Мы слышим ее всегда. С ней мы рождаемся, с ней идем по жизни .

Музыка не только поднимает настроение, она разделяет с нами моменты печали и даёт в полной мере насладиться радостью.

А вы знаете, что ученые доказали, что музыка оказывает невероятное влияние на человека? Например, мелодии исходящие от фортепиано дарит гармонию психике, а духовые инструменты благотворно влияют на систему кровообращения. А ещё  на фоне музыки активизируется мозговая деятельность, что даёт возможность более чётко и конкретно воспринимать и обрабатывать получаемую информацию. Одним словом, музыка - величайшая ценность в нашей жизни.

Музыка – это язык души. Глубина воздействия музыки зависит не только от исполнительского мастерства, но и от качества звучания музыкальных инструментов и их функциональных возможностях.

Музыкальные инструменты воздействуют на эмоциональный мир человека, воспитывают в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы.

Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был…сам человек.

У человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притоптывал. Хлопки в ладоши, притопывания – чем не ударные звуки?

Итак, сначала был человеческий голос. А уже потом человек стал приспосабливать для извлечения музыкальных звуков самые разные предметы.

(СОПРОВОЖДАТЬ РАССКАЗ СЛАЙДАМИ )

Камышовая дудочка и флейта из трубчатых костей зверей и птиц стали «производителями» свистящих звуков.

Великим открытием была струна. Её звучание человек угадал в натянутой тетиве охотничьего лука, ибо в чистом виде такого одновременно звонкого и певучего звука, как у струны, природа не знает.

Из козьей шкуры мастер сшил пузырь, надул его, приладил к мешку несколько дудочек – вот вам и волынка. Ствол бамбука – готовая трубка для флейты.

Дерево, стекло, металл, звериные шкуры и жилки, морские раковины и тростник – всё это обрело голос в умелых руках музыкальных мастеров .

В разных уголках планеты появлялись разные музыкальные инструменты. Сама жизнь подсказывала первым музыкантам, откуда и как добывать поющий звук.

Случалось, в роли подсказчика выступала природа. Один музыкальный инструмент создавался в подражание птичьему пению, другой – в подражание шуму морской волны, третий – завыванию ветра. Так появились непохожие, звучащие по-разному музыкальные инструменты.

Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями.

Музыкальные инструменты служат для извлечения разнообразных звуков. На протяжении веков у музыкантов всегда было стремление к разнозвучию. Они создали десятки всевозможных инструментов, которые способны вылепить из звука тысячи разнообразных музыкальных фигур. В руках хорошего музыканта звук способен до неузнаваемости менять «походку», или как говорят музыканты, «штрихи».

Звуки могут прыгать, шагать, выплывать один из другого. Они могут быть, острыми, мягкими, звонкими, глухими - тысячи звуковых красок…

Вот и получается, что оркестр – это самый большой и самый совершенный инструментальный ансамбль, звуковое сообщество, где инструменты подобраны по семейному признаку.

Но все это многообразие можно разделить по принципу звукоизвлечения на три большие группы:

Ребята, вы знаете на какие? (Дети отвечают)

Ударные — это …. (дети отвечают) …барабаны, тарелки, гонги,

колокольчики...

Духовые: медные и деревянные – это (дети отвечают) …флейты, кларнеты,

гобои, трубы, валторны, тромбоны...

Струнные: щипковые и смычковые – это (дети отвечают…) арфы, скрипки, виолончели...

Эти инструменты хорошо известны во всем мире.

Но на свете есть еще сотни, тысячи музыкальных инструментов, которые бытуют в народе. Некоторые из них собраны и составляют оркестры народных инструментов.  

Народные инструменты так же легко делятся на три группы: ударные, духовые, струнные

Раньше всех, по-видимому, появились ударные инструменты — конечно, самые простые.

Затем — духовые: дудки, свистки, а потом флейты без отверстий из тростника и кости .А потом люди научились делать многоствольные флейты и флейты с отверстиями.

Позднее появились струнные, и позже всего — их разновидность — смычковые.

ВИДЕО – ПРОСМОТР: ШОУ ОРКЕСТР «РУССКИЙ СТИЛЬ»(2.20)

А сейчас, я хочу показать всем, какие народные инструменты есть в нашем детском саду. Ведь не зря говорят: «Кто людей веселит, за того весь свет стоит».

Музыкальный руководитель подходит к выставке, поочерёдно берёт и показывает  музыкальный инструмент.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, пожалуйста, назовите этот инструмент и определите - к какой группе он относится?

(Педагог показывает инструменты, дети отвечают)

 В вашем музыкальном воспитании, ребята, особая роль отводится музыкальным инструментам и детским игрушкам, которые у вас вызывают большой интерес.

А как вы думаете, когда, мама купила вам первый музыкальный инструмент? (Дети отвечают). Родители, помогайте!

Уже с 3-х месяцев приобретаются первые детские музыкальные инструменты - различные погремушки! После 6 месяцев малышам огромное удовольствие доставят простейшие детские музыкальные инструменты  - маракасы, треугольник, барабанчики и бубны. Погремушка — это тоже музыкальный инструмент. Наверное, самый любимый детьми, да и взрослыми.https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/2/02.png

  https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/3/05.pnghttps://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/3/03.png

ПОКАЗ ПОГРЕМУШЕК МАСТЕРСКОЙ СЕРЕБРОВА.

         В 2 года ценитель прекрасного может сочинить свою первую мелодию с помощью ксилофона и металлофона или наиграть любимый мотив на дудочке. Шаг за шагом – и маленький музыкант становится дирижером целого оркестра!

Малышам нравится отстукивать такт, рассматривать музыкальные инструменты, сочинять им одним понятные мелодии.

Русская народная музыка, пожалуй, первое, с чем знакомится малыш. Мама поёт колыбельную. Подрастая, ребёнок пытается уже сам «создать музыку».

И тут на помощь ему приходят музыкальные игрушки. Деревянные, расписные, знакомящие его с традициями русского народа и музыкальными, и художественными. Много лет со всей душой и огромным удовольствием ремесленники из Мастерской Сереброва мастерят музыку из дерева, поддерживая вековые традиции русского народного творчества. Получается задорно, заливисто, шумно, на радость всем, кто музыку слышит и чувствует. Каждый музыкальный инструмент, родившийся в их руках, самобытен, непохож на другой. Каждый получает не только физическую жизнь, но и душу опытного мастера. Поэтому «поет» как живой, с характером и настроением. Осталось только выбрать: какой инструмент кому по душе в вашей семье. А выбрать есть из чего…

Трещотка — шумовой инструмент. Изготавливается из высококачественного, пропаренного и специально высушенного бука, дуба, клёна. Каждая трещотка расписана Хохломской или Городецкой росписью руками профессиональных художников. https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/1/01.png

Играть на трещотке не сложно: нужно взять её https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/3/02.png

обеими руками за крайние пластины, раскрыть и быстро сжать руки в исходное положение. Можно так же взять её обеими руками за крайние пластины, и поочерёдно передвигать руки вверх и вниз. Громкость звучания будет зависеть от скорости и интенсивности ваших движений. Можно перевернуть трещотку вверх пластинами, и она всё равно будет играть!

ПОКАЗ ТРЕЩЁТОК МАСТЕРСКОЙ СЕРЕБРОВА.

Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Наши расписные деревянные ложки популярны не только в России, но и за рубежом. Есть народные ма- стера, специализирующиеся на изготовлении именно музыкальных ложек. Их изделия отличаются несколько большей толщиной, а значит, прочностью и большей звучностью; они используют лучшие породы древесины.

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/1/03.png

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/2/04.pnghttps://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/2/07.png

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/1/06.png

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/1/02.png

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/3/01.png

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/1/04.png

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/1/05.png

ПОКАЗ ИНСТРУМЕНТОВ МАСТЕРСКОЙ СЕРЕБРОВА

СВИСТУЛЬКА ПТИЧКА

https://masteras.ru/wp-content/uploads/2015/11/svistulka-derevyannaya-3.jpg

Ложки — не единственная кухонная утварь, которая может быть музыкальным инструментом. Вот, например, ухват. Если этим ухватом, точнее черенком ударить об пол обязательно услышишь.https://masteras.ru/wp-content/uploads/2015/11/tamburin-plastikoviy-460x460.jpg

https://masteras.ru/wp-content/uploads/2015/12/ukhvat-muzykalnyj_2-460x460.jpg

УХВАТ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

Дудочка деревянная, наверное, символ духовых инструментов. Скажешь «дудочка» и сразу представляется пастушок на лугу. Этот сюжет не раз был запечатлён и художниками, и писателями. На Украине и в Белоруссии, кстати, распространены свои виды дудочек: сопилка и дудка-поршнёвка.https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/1/07.png

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/3/07.png

 

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/2/05.png

Детский ксилофон – интересный и полезный подарок, развивающий музыкальный слух, мелкую моторику, координацию рук и многое другое. Он имеет точно настроенный звукоряд в тональности ля мажор. В комплект входит музыкальный сборник «Песенки-раскраски», где представлены знакомые и любимые мелодии. Преимуществом музыкальной игрушки является наличие СD-диска с записью музыкального сопровождения всех песенок, представленных в музыкальном сборнике. Художественная роспись инструмента и красивая упаковка делают его замечательным подарочным вариантом.

https://masteras.ru/wp-content/themes/masteras/img/shelves/3/06.png

КСИЛОФОН

Если вам хочется попробовать разные музыкальные инструменты, отличным выходом станет набор. Комплекты шумовых русских народных инструментов предназначены для домашнего музицирования и занятий с детьми в дошкольных учреждениях. Вся семья найдёт инстумент по вкусу.

Итак, младший берёт в руки ложки, старший — трещотку, папа держит ксилофон, а мама — музыкальный ухват. И получается самый настоящий семейный оркестр.

Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Истоки этого творчества уходят своими корнями в далекую древность.

Многочисленные жанры фольклора — предания, былины, сказки, песни и так далее повторялись, переходя из уст в уста, из поколения в поколение. Не случайно во всех странах мира народному творчеству отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранение и укрепление национальной культуры.

Русский фольклор — кладезь народной мудрости: пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, русские народные песни, заклички, календарные песни — всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.

Детские впечатления неизгладимы. Именно фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, развивает его образное мышление. Благодаря мышлению ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

В течение многих веков народные песенки, прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро сопровождают малышей, привлекая их внимание, успокаивают, веселят, поучая малышей и приобщая их к высокой моральной культуре своего народа. Ребенок с раннего возраста активно откликается на фольклор и его роль в воспитании детей трудно переоценить.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Слушая звучание разных инструментов, и обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. Развивается слух, улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических  движений  - дети чётче воспроизводят ритм.

В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках.

Музыкальный фольклор - явление синкретическое. Говоря проще, в нем неразрывно связаны музыка, пение, движение и еще игра на доступных музыкальных инструментах.

Поэтому, нашим детям особенно нравится играть на народных музыкальных инструментах.

Есть ложки для каши и есть для варенья,
Которые кормят вкуснятиной нас.

А есть для веселья и для развлеченья,
С которыми люди пускаются в пляс!

Они не для гречки, они не для риса,
Не любят, чтоб супом их пачкали зря,

Плохие хозяйки, но что за актрисы!
Как щелкают ловко в руках ложкаря!

Выходят дети – музыканты.

СЛАВА:                 Наши ложки не простые, наши ложки хохломские.

В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём!

ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Сейчас я хочу показать на большом экране, в качестве примера, самодельные музыкальные инструменты. Может быть, на их основе,  у кого –то из вас родятся свои оригинальные идеи.

ПОКАЗ ВИДЕО РЯДА; ИГРА НА ПИЛЕ (отрывок). ИНСТРУМЕНТЫ (слайды)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Приглашаю всех желающих принять участие, приложив умения, старание и попробовав свои силы, в создании новых  музыкальных инструментов.

МАСТЕР  - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ

(участники переходят в группу, где на столах уже приготовлены все необходимые материалы, разложены технологические карты)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Какое блаженство – стучать по тарелкам!

Лупить по большим и дубасить по мелким!
Чтоб стены бетонные в зале дрожали!
Чтоб зрители на пол со стульев съезжали!
Чтоб воздух искрился разрядами тока,
Не выдержав мощи тяжелого рока!

Приглашаю всех  послушать звучание  нашего САМОДЕЛЬНО - САМОБЫТНОГО ОРКЕСТРА с добавлением народных инструментов.

 Участники возвращаются в зал (либо включается фонограмма – сопровождение)

ИМПРОВИЗАЦИЯ ОРКЕСТРА.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Брависсимо!

Сегодня мы своими руками создали инструменты  и оркестр. Это было феноменально!

Я думаю, что все согласятся со мной, что необходимо с раннего возраста создавать условия для развития основ музыкальной культуры детей.  И важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как важному явлению в духовной культуре. Только развивая потребность, эмоции, чувства, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.Наше общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познание культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножить.

А закончить нашу встречу мне хочется стихами:

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете! 

Нам без нее прожить никак нельзя!            

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВАШЕ ТВОРЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...

Практическое занятие для детей и родителей старшей - подготовительной группы «Душевная погода»

1.     Раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе.2.     Повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окру...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей с родителями старшей группы детского сада по произведениям С.Я. Маршака

Тема: «По произведениям С.Я.Маршака»Цель:Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Развитие навыков вербального и невербального общения.Снятие телесного и эмоциональног...

Открытое музыкально – творческое занятие « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №2 « Родничок»  Открытое музыкально –творческое занятие« В мире шумовых  звукови ...

Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"

Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"...