Праздник рисования
план-конспект занятия (старшая группа)

Усова Наталья Борисовна

Чтобы вернуть и увидеть  репродукцию картины,детям нужно пройти несколько испытаний коварного  пана Кляксы. Но всем вместе это сделать не трудно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_risovaniya_otkrytoe_meropriyatie_dlya_starshey_gr.docx320.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  мероприятия «Праздник рисования»

Цели:

  • Обобщение знаний детей по изучаемой теме изобразительного искусства.
  • Развитие творческого мышления, обогащение кругозора.
  • Воспитание чувства коллективизма и сотрудничества.

Задачи:

  • проверить знания детей по жанру изобразительного искусства – живопись;
  • способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции;
  • воспитывать умение выслушивать мнение других детей, излагать логически свою точку зрения.

Предварительная работа.

Посещение авторских выставок художников в музее. Сообщение детям о предстоящем мероприятии, Показ презентации «Великие русские художники», совместное изготовление афиши, , рисование в технике кляксографии. Пополнение уголка ИЗО альбомами из серии « 50 художников. Шедевры русской живописи»

Оборудование.

Цветные односторонние карточки теплых и холодных цветов, гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, рамка формата А3, 2 репродукции картины Леонида  Афремова формата А3(одна произвольно разрезана на 14 частей), 2  репродукции натюрморта  Абрахама Миньона  « Цветы в вазе», большое количество репродукций пейзажей, натюрмортов, портретов, портреты художников и репродукции их полотен: И. Шишкин,          «Корабельная роща», « Утро в сосновом бору»,  И. Айвазовский, « Девятый вал», « Кораблекрушение»,В.Васнецов,« Три богатыря», « Иван-царевич на Сером волке», В. Поленов, « Золотая осень», «Заросший пруд», И. Левитан,  «Золотая осень», «Март» ,рисунки детей в технике кляксографии.

Ход  мероприятия

На мольберте стоит перевернутая обратной стороной рама.

Педагог: Ребята, я вас хочу познакомить сегодня  с репродукцией великолепной, живописной картины нашего современника  Леонида Афремова ..(педагог переворачивает раму, но она пустая).

Педагог: - А куда же она пропала!? Она утром еще была на месте! Тут записка,  какая- то:

« Картины  не верну, пока не решите все мои загадки!  Пан Клякса ». Ребята, как вы думаете, кто он такой?

Ответы детей

Педагог: - Дети, этот  пан Клякса  оставил свои задачки, но их очень много. Чтобы решить их быстрее, я предлагаю вам разделиться на две команды. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Ребята, подумайте, как  эти карточки помогут нам  разделиться?

Дети: - По цвету. Синие, голубые, фиолетовые – эта одна команда, а красные, оранжевые, жёлтые – другая команда.

Педагог:  – А как по-другому можно назвать эти цвета?

Дети: - Холодные и теплые.

Педагог:  – Нужно теперь придумать название вашим командам.

(дети совещаются)

Дети: - Наши команды будут называться «Солнышко» и «Снежинка».

Педагог:  – Отгадайте загадки. ( командам по очереди)

1 задание

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

Входит пан Клякса.

Пан Клякса: – Я вижу, вы хорошо справились с моими загадками, но это только начало, самое трудное еще впереди!

Педагог: - Пан  Клякса, а почему ты похитил репродукцию картины?

Пан Клякса: – Я очень на всех рассердился! Рисуют и рисуют все красками, а про меня, про кляксу, забыли. Вот я решил вас проучить! Забрал вашу картину и еще кое - что! Как решите все мои задачки, отдам вашу красоту. Согласны?

За каждый правильный ответ я буду вам возвращать по одному фрагменту картины.

2 задание

Пан Клякса: - Из большого количества репродукций команда « Солнышко» выберет  только натюрморты, а команда « Снежинка» только портреты

(команды выполняют задание.Пан Клякса  проверяет, и в зависимости от правильности выполнения выдает или нет фрагмент репродукции)

3 задание

Пан Клякса: - Внимательно рассмотрите картину………………. И найдите на ней три бабочки, две улитки с рожками, белку, грецкий орех.

4 задание

Пан Клякса: - Я вам раздам по одной раскрашенной рукавичке, а вам нужно будет найти вторую и раскрасить ее также. Ищите внимательно! Рисунки на рукавичке похожи, но они все разные!

5 задание

Пан Клякса: -Дети, вы рисовать любите? Я хочу проверить, что и как вы умеете рисовать. Нарисуйте, пожалуйста, красивое дерево.( уточнить

(дети открывают коробки с гуашью, а там только три основных цвета)

Пан Клякса: - Ну, что растерялись? Ладно, так и быть, подскажу вам немного. Отгадайте загадку.

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Дети: -Палитра!

(дети рисуют дерево, Пан Клякса отдает фрагмент репродукции справившимся командам).

 

6 задание

Пан Клякса: - Следующее задание. Выберите  из своей команды самого, по вашему мнению, лучшего художника. Художник от команды « Снежинка» будет рисовать натюрморт, а от команды « Солнышко» пейзаж.

7 задание

Пан Клякса: - Пока наши художники рисуют, вам еще одно задание. Перед вами на мольбертах портреты русских художников, а на столе репродукции картин. Найдите, пожалуйста, где чья картина.

В итоге в раме собирается 14 фрагментов. На круглом столе детям предлагается собрать пазлы.

Педагог:- Спасибо пан Клякса, что ты вернул нашу картину. Мы ее склеим и сможем ей любоваться! Как раз вчера дети рисовали твой портрет и с удовольствием тебе его подарят. ( пока дети дарят свои рисунки пану Кляксе, педагог вставляет в раму целую репродукцию, и обращает внимание детей, что картину уже склеивать не нужно).

Пан Клякса: - Спасибо за мой портрет. Вы  ко мне по-хорошему и я к вам по - хорошему! Склеил я вашу картину. Любуйтесь на здоровье! Уж очень она у вас живописная! А мне пора, до свидания!

Педагог: - Хорошо, что пан Клякса вернул нам нашу картину, но о ней мы поговорим в другой раз. А сейчас только рассмотрим.

       Рисоваие в технике «кляксографии»

            Вот, что получилось!

       Пан Клякса

            Мы справились!

          Какая красивая балерина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ  персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....

Продуктивная деятельность. Рисование "Астры к празднику"

Комплексное занятие по духовно нравственному развитию и продуктивной деятельности....

Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа

Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...

Рисование в старшей группе "Что мне понравилось на новогоднем празднике"

Рисование по представлению, впечатлению полученному на новогодних праздниках....

Конспект НОД во второй младшей группе рисование Ёлочка к празднику

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»Интеграция образовательных областей:Художественное творчество (рисование), познание (Ф...

Рисование «Салют над городом в честь праздника» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего возраста . Подготовили воспитатели Жукова

Данное занятие способствует развиию следующих навыков у детей: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.  Учить отражать в рисунке впечатление о...