Конспект к занимательному занятию на темы "Часы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Золотницкая Анастасия Павловна

Цель: Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах.

Задачи: Продолжать упражнять детей познавать действительность; закреплять названия дней недели, знания о понятиях секунда, минута, час, утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год, времена года; развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, умение определять время по часам, ориентироваться в днях недели, частях суток.

Материал: Картинки для игры «день»; фотографии видов часов; мультфильм «фиксики Часы»; часы настоящие; макет часов из бумаги с открепляющимися деталями (стрелками и цифрами; картинки часов без стрелок для всех детей; музыка из «Фиксиков»; видео с обратным отсчетом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе. Познавательное развитие «Часы»

Цель: Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах.

Задачи: продолжать упражнять детей познавать действительность; закреплять названия дней недели, знания о понятиях секунда, минута, час, утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год, времена года; развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, умение определять время по часам, ориентироваться в днях недели, частях суток;

Материал: Картинки для игры «день»; фотографии видов часов; мультфильм «фиксики Часы»; часы настоящие; макет часов из бумаги с открепляющимися деталями (стрелками и цифрами; картинки часов без стрелок для всех детей; музыка из «Фиксиков»; видео с обратным отсчетом

Мотивация: Дети заходят в группу и видят письмо от Олафа:
«Ребята, случилась беда, Снежная королева заморозила часы и они вышли из строя! Нужна ваша помощь! Чтобы починить часы Вам необходимо выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать деталь от часов. Вы поможете мне? Тогда давайте начинать!

Ход занятия:

Дети садятся за столы, и воспитатель читает им письмо. Начинается игра

В: Ребята, давайте я расскажу вам сначала историю часов? (воспитатель рассказывает детям про песочные, солнечные, наручные, напольные часы. Сколько минут в часе и сколько секунд в минуте)

В: ребята, посмотрите на сломанные часы, чего у них не хватает? (детям задаются вопросы)
- Как вы думаете, а сколько может быть стрелок на часах? (Две, три.)
- Как называется маленькая стрелка? (Часовая.) 
- Как называется большая стрелка? (Минутная.) 
- Как называется быстрая стрелка на часах? (Секундная.) 
- Как движутся стрелки на часах? (Стрелки движутся слева направо.)

Ответы детей

В: Какие молодцы! Вы получаем первую деталь! Это минутная стрелка!

В: Давайте вспомним, как измеряется время по длительности. (Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяется сутками, неделями, месяцами, годами.)

В: А как вы думаете, минута это много? Давайте проведем настоящий эксперимент? Готовы? Я поставлю вам таймер и мы все вместе должны молчать целую минуту, не произносить ни звука, готовы? Закрываем ладошкой ротики и начинаем!

В: Ну что минута это долго? Тогда давайте попробуем в течении минуты потанцевать, вставайте!

В: Ребята, когда мы ничем не заняты, то время идет очень медленно, а когда мы заняты интересным делом, то время как будто бежит, правда?
Ура Мы можем поставить еще одну деталь! Это часовая стрелка!

(Воспитатель задает вопросы)

Вопросы:
- Сколько дней в неделе, какие?
- Сколько месяцев зимы, какие?
- Сколько всего месяцев в году?
- Какие времена года вы знаете, сколько их?

Ответы детей

В: Какие вы молодцы, давайте прикрепим еще одну деталь! Осталось совсем немного!

А вы умеете определять время по часам?

Дидактическая игра «Который час?»
Послушайте историю «Про детский сад», но вначале выставим часы ровно на 7 часов.
Детский сад открылся ровно в 7 часов. Начали приходить дети. Они играли, сделали зарядку и через час сели завтракать.
Вопрос: В котором часу дети сели завтракать? (Ровно в 8 часов.)
Ещё через час дети пошли на музыкальное занятие.
Вопрос: В котором часу началось музыкальное занятие? (Ровно в 9 часов.)
В 10 часов ровно дети вышли гулять. А вернулись в группу ровно в 12 часов.
Вопрос: Сколько часов гуляли дети? (2 часа.)
Ровно в час дети легли отдыхать. Поставьте на часах ровно 1 час. Ровно через 2 часа дети проснулись.
Вопрос: Какое время показывали часы? (Ровно 3 часа.)

В: Умнички! Еще одна деталь ваша! Это потерянная цифра!

В: для следующего задания Олаф приготовил нам картинки! Посмотрите на них внимательно, что там нарисовано?

Ответы детей

В: Нам с вами надо правильно разложить картинки, чем мы занимаемся  течении дня.

Игра «Части суток».
Дети раскладывают в нужном порядке картинки частей суток. (Утро, день, вечер, ночь.) (во время работы детей воспитатель проводит рефлексию: какие бывают часы, какие бывают стрелки, сколько минут в часе, сколько секунд в минуте)

В: Посмотрите, последняя деталь! Ура, мы починили часы! Олаф будет доволен! Посмотрите, что он вам передал, это песочные часы! Ну-ка загляните еще в конверт, что там?

Ответы детей

В: Это флешка, посмотрим, что на ней?

Ответы детей

В: Вам понравилась наша игра сегодня? Что понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Занимательные занятия

Интегрированный характер мероприятий в ДОУ...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым  у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому педагог умелым руководством должен дать каждому ребенку возможность, активно...

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Развитие личности ребенка средствами аппликацииВ детском саду изобраз...

Конспект сюжетно – физкультурного занятия «Занимательное путешествие»

Цель: закрепление элементарных математических представлений в двигательной деятельности.Задачи:Образовательные:v   Научить выполнять прыжки с высоты  в точно заданную цель;v  Упраж...

Конспект занимательного занятия по созданию собственной игры "Бродилка"

Создание собственной игры разбито на 2 занятия:Цель: Создание игры своими руками (поле для игры и фишки)Задачи: Развитие мелкой моторики, образного мышления, фантазии, закрепление знаний о геометричес...