«Путешествие в мир игрушек по стихам А. Барто»
проект (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

В настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги и общаются друг с другом. Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к детским книгам, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pr._a._barto.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 – детский сад№ 44 «Колокольчик»

Педагогический проект

«Путешествие в мир игрушек по стихам А. Барто»

Группа раннего возраста

                                                                 Воспитатели:   Гордеева Т.В.            

         Литвинова И.А.

Актуальность. В настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги и общаются друг с другом. Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к детским книгам, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.

Цель: нравственное развитие детей раннего возраста путем приобщения их к художественной литературе, конкретно - в процессе ознакомления с произведениями Агнии Львовны Барто.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный  (25.03 – 29.03)

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «По стихам А. Барто»

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей, методические разработки.

Задачи проекта:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста -  формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание бережного отношения к книге.

  Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «По стихам А. Барто Игрушки».

Задачи по работе с родителями:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье по работе с книгой;

- повышение компетентности родителей при выборе детской литературы.

Предполагаемый результат:

1.  Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3.  Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

4. Дети проявляют интерес к книгам,  экспериментированию с различными игрушками.

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Путешествие в мир игрушек по стихам А. Барто», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,   подвижных, пальчиковых, игр - забав;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Понедельник 25.03.

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Путешествие в мир игрушек»

НОД по познанию

Индивидуальная беседа: «Чтение детям детской литературы»

«Зайку бросила хозяйка»

 

Тематическая беседа - первая половина дня

 

«Зайка беленький сидит»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 «Магазин игрушек»

Сюжетно – ролевая игра– первая, вторая  половина дня

«По стихам А. Барто Игрушки»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

                                                   Вторник 26. 03.

«Книга – мой лучший друг» -  воспитание бережного отношения к книгам

Тематическая беседа - первая половина дня

Рекомендации родителям какие книги читать детям. (в родительском уголке)

«Не бросим зайку в беде»

НОД по развитию речи-первая половина дня

«Подбери по цвету»

Дидактическая игра – первая половина

«Игрушки»

Пальчиковая игра – вторая  половина дня

«Книжкина больница»

Организация работы по ремонту старых книг- 2 половина дня.

 (дети наблюдают за работой взрослого)

«Мой веселый звонкий мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня, (прогулка)

Среда 27.03.

«Зайку бросила хозяйка»

Тематическая беседа – первая половина дня

Индивидуальная  беседа «Ребенок и

книга»

«Наша Таня» А. Барто

Чтение стихотворения – вторая половина дня

 

 «Устроим мишке комнату»

Конструирование - вторая половина дня

«Мой веселый звонкий

мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка)

«Мячик для Тани»

Занятие – лепка (первая половина дня)

«Тонет – не тонет»

Обследование мяча - тонет или нет в воде( в виде экспериментальной деятельности.)

«Магазин игрушек»

Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня

«Подуем на тучку»

Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня

 Четверг 28.03.

«Не утонет в речки мяч»

НОД по развитию речи- первая половина дня

Организация выставки   книг А. Барто

 «Уронили мишку на пол»

А. Барто

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Спрячем зайку от лисы»

Дидактические игра –первая, вторая половина дня

«Мой веселый мяч»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

«Подуем на тучку»

                Пятница 29.03.

Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня

«Наши игрушки»

Рассматривание иллюстраций к стихам

А.  Барто.

Оформление паки – передвижки

«Творчество

А. Барто»

«В гости к зверюшкам»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Какая машина?»

Обследование машины (рассматривание  предметных и сюжетных

картинок)

Пятница 29.03

«Дорога для грузовика»

Занятие - рисование

Создание фотоколлажа «Играем вместе»

«Слон»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «В гостях у куклы»

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

Выставка книг А. Барто

Книжный уголок – рассматривание выставки книг

«Мой веселый звонкий мяч»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

Альбом рисунков «Моя любимая игрушка»

совместно с родителями.

«Игрушки»

Развлечение для детей -

Итоговое мероприятие.

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Игрушки».


Результат

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

-  отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Оформлен альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями.

Организация выставки  книг А. Барто

Оформлена  папка - передвижка «Произведения А. Барто»

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто

Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто....

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "в стране игрушек"по стихам А. Барто

Конспект нод по речевому развитию во 2 -ой группе раннего возраста.тема "в стране игрушек" по стихам А. Барто.Цель:Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим....

Сценарий развлечения "Путешествие в страну игрушек" по стихам А.Барто

Развлечение во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихам БартоСценарий развлечения «Путешествие в страну игрушек» по стихам Агнии Барто, группа ра...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну игрушек» по стихам Агнии Барто, группа раннего возраста

Описание материала: сценарий развлечения для детей третьего года жизни по циклу стихов «Игрушки» Агнии Барто. Развлечение проводится во второй половине учебного года, после знакомства...

Развлечение "Путешествие в страну "Игрушек" по стихам Агния Барто"

Развлечение "Путешествие в страну "Игрушек" по стихам Агния Барто" в первой младшей группе. Есть на свете удивительная страна "Игрушек". И все мы когда-то были её маленьк...