Работа с одарёнными детьми
консультация

Нацаренус Галина Леонидовна

Данный материал будет интересен и полезен музыкальным руководителям ДОУ, воспитателям, родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odar.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «К планете талантов стремимся всегда. Сегодня ты звёздочка, завтра-ЗВЕЗДА!»

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А.Сухомлинский

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Работа с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.

Одной из главных задач в системе дошкольного образования становится развитие одаренной личности ребенка. Не случайно ФГОС делает акцент на деятельностный подход в воспитании и развитии детей. Каждый ребёнок может быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни , а так же ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору, ответственности,  максимально использовать свои творческие способности.

К.Роджерс, специалист в области развития творчества, отмечает: «Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной и неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя».

Период дошкольного возраста является важнейшим периодом в становлении личности и характера человека, именно в этом возрасте дети проявляют особую сензитивность, способность воспринимать, сопереживать, значительно пополнять своё сознание музыкальными впечатлениями, которые останутся в их памяти на всю жизнь.

Развитие музыкально-одарённых детей – одно из интереснейших направлений работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации. При взаимодействии с такими детьми и их семьями, специалист, при правильном подходе, имеет возможность добиться особых результатов, раскрыть совсем ещё юные таланты и, возможно, дать толчок творческому потенциалу будущего музыканта-любителя или даже профессионала. Важно то, что начать музыкальное воспитание и развитие необходимо именно в дошкольном детстве, когда у ребёнка закладывается базовая основа его будущего багажа знаний и компетенций.

Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начнется целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность, и тем больших успехов она сможет достичь в жизни.

С целью выявления музыкально-одарённых детей, на базе нашего детского сада были проведены следующие мероприятия: 1) наблюдение за детьми в процессе музыкального воспитания в ДОУ; 2) диагностика детей по музыкальным способностям, 3) беседы с родителями, анкетирование; 4) организован ансамбль «Матрёшки» для работы с одарёнными детьми.

Ансамбль «Матрёшки» начал свою работу в октябре 2019 года, куда вошли 14 детей старшего дошкольного возраста с разных групп, и число этих детей может расти, потому что в детском саду открываются всё новые и новые таланты…. Дети с большим удовольствием посещают занятия, с интересом знакомятся с фольклорным музыкальным материалом. В ансамбле ребята не только учатся петь, но и играют на народных музыкальных инструментах, знакомятся с народными играми, считалками, танцами, потешками, приобщаясь к культуре русского народа (фольклору).

Русская народная песня, стилизованные танцы, хороводы, игры передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера русского народа, широта его натуры. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов, форм обучения и воспитания, поэтому, я использую при работе с одарёнными детьми свою авторскую методику: «От потешки к театрализации».

26 ноября 2019 года в нашем детском саду прошёл мастер класс для родителей одарённых детей, на котором родители были не просто слушателями и зрителями, но и стали активными участниками, пели, играли, водили хороводы вместе с детьми. А ребята с большим желанием исполнили  две песни, которые уже имеются в репертуаре ансамбля: «А я чайничала» солистка Олиничева Полина, группа № 8, песня «Лапти». Несмотря на молодой возраст ансамбля, у нас в копилке уже имеется 2 награды: Лауреатом 2 степени в Городском конкурсе детского творчества «Бирюльки» стала участница ансамбля Суворова Настя, и вторая награда ансамбля «Матрёшки» и солистки Оленичевой Полины - Лауреат 1 степени районного конкурса эстрадного вокала.  На мастер классе все дети, которые принимали участие в конкурсах были награждены грамотами и подарками. Завершился мастер класс дружным чаепитием родителей и детей. На мероприятии царила тёплая дружеская атмосфера, а дети получили массу положительных эмоций от общения со своими сверстниками, родителями, педагогами. Впереди у ансамбля большие планы и перспективы:

1. Принять участие в районном конкурсе народного творчества «Широкая Масленица»; 2. Принять участие в театральном районном конкурсе «Времён связующая нить».

Подводя итог, исходя из своей практики хочется отметить, что дети имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей всего нуждаются в этом. А я как музыкальный руководитель буду  направлять свою работу таким образом, чтобы своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по дальнейшему развитию их способностей, объединяя усилия всех педагогов, воспитателей, и родителей.

 Материал подготовила:

Нацаренус Г. Л, музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...

Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.

Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Статья на тему: " Система работы с одаренными детьми в ДОУ - залог развития одаренности дошкольников"...

Модель работы с одарёнными детьми «Моя педагогическая стратегия развития одарённости»

Дошкольный возраст - это период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться  способности, которые помогают выявить степень его одарённости. Они не даются ребенку в готовом виде...

«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...