Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе "Задачи воспитания детей 3 - 4 лет"
    материал (младшая группа)

    Гончарук Татьяна Юрьевна

    1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет.

    2. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.

    3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.                                                                                                                                              

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodit._sobr._sayt.docx20.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе  «Задачи воспитания и обучения 3-4 лет»

    Цели:

     Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи:

    1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет.

    2. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.

    3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    4. Разное

    Ход собрания:

    1.Приветствие.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

    А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

    2. Игра для знакомства.

    Родители передают медвежонка, у кого в руках медвежонок, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, их увлечения.

    3. Вступительное слово.

    - Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

    Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

    4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

    Приложение 1

    Возрастные особенности детей 3 – 4 лет

    Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в  возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

    Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

    В  возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

    Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.

    Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет

    Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

    Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

    Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

    Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

    К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

    Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

    Игра -основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

    Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

    В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

    Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость

    Протокол № 1 от 17.10.2019г.

    Родительского собрания "Задачи воспитания и обучения 3 – 4 лет"

    Младшая группа № 2

    МБДОУ детский сад «Аленка» МО «Южно-Курильский городской округ».

    Присутствовали:  15

    Отсутствовали:  2

    Воспитатели: Гончарук Т.Ю.; Ялманбетова У. В.

    Повестка дня:      

    1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет.

    2.Знакомство с образовательной программой, целевые ориентиры.

    3.Разное

    По 1-му вопросу повестки дня: Выступила  Гончарук Т. Ю.

    «Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 - 4лет» (доклад прилагается).

    По 2-му вопросу повестки дня:  Выступила  Ялманбетова У. В.

    «Знакомство с образовательной программой, целевые ориентиры».  

    По 3-му вопросу повестки дня: Выступила Терягова В.В.:

    1. Предложила оставить прежний состав родительского комитета в количестве 4 человек: Абдурахманова А.А., Терягова В.В., Толкунова Т.И., Решетникова О.Б.

    2. Совместно с родителями обсудили проведение новогоднего праздника

    Проголосовали: Всего: 15, за 15 , против 0 , воздержавшихся 0

    Решение родительского собрания:

    Утвердили родительский комитет в количестве 4 родителей: Абдурахманова А.А., Терягова В.В., Толкунова Т.И., Решетникова О.Б.        

    Председатель собрания: Гончарук Т.Ю.___________________________

    Секретарь собрания: Ялманбетова У. В.  __________________________        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

    Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"

    Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"...

    Родительское собрание во второй младшей группе: "Здоровье детей - в наших руках"

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Здоровье детей - в наших руках"...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Наши дети повзрослели"

    Заключительное родительское собрание в мае месяце, цель которого - подведение итогов воспитательно-образовательного процесса. Форма проведения - устный журнал....

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

    Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

    Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»...