Сценарий открытого занятия по познавательному развитию на День матери
презентация к уроку (старшая группа)

Земских Марина Валерьевна

Сценарий открытого занятия по познавательному развитию на День матери

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

Форма проведения: ОД с подгруппой детей

Тема: «Краденое солнце!»

Группа: старшая

Продолжительность: 25 минут

Воспитатель: Павлычева Татьяна Петровна

Музыкальный руководитель: Литвинова Виктория Юрьевна

Педагог по изодеятельности: Земских Марина Валерьевна

пос. Шоссейное

2019 г.

Конспект открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)

на тему: «Краденое солнце»

Цель: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны – Днём Матери. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважение к маме, чувство коллективизма.

Задачи:

Воспитательные: 

  1. Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;
  2. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
  3. Воспитывать чувство любви к родному человеку.

Развивающие: 

  1. Развивать познавательный интерес, фантазию, творческие способности детей.
  2. Развивать эстетическое восприятие.
  3. Развивать интонационную выразительность речи;
  4. Развивать логическое мышление, память, воображение;
  5. Развивать координацию речи с движениями.

Образовательные: 

  1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
  2. Закреплять название геометрических фигур, времён  года.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  5. Развивать творческие способности детей.
  6. Закреплять умения детей работать в технике аппликации

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создать радостное настроение посредством музыки, приглашения мам на праздник.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Чтение стихов, пение песен

3. Приемы организации практической деятельности детей: строиетльство домика лисы, вырезывание и наклеивание лучей для солнышка

4. Приемы поддержания интереса у детей: видео презентация с героями

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, подарки мамам к празднику. 

      

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Музыкально - игровая

Восприятие художественного слова

Познавательная.

Изобразительная

Двигательная

Планируемые результаты:

  1. Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
  2. Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
  3. Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Активность.
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Способность управлять своим поведением.
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
  9. Оценки и самооценки.

Создание среды для организации и проведения ОД проектор, презентация, модули, мольберт, листы цветной бумаги, карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки – по количеству детей.

Методические приёмы: сюрпризные моменты (видеомонтаж), художественное слово, игровые приёмы, аппликативная работа, вопросы, использование видеосъёмки, музыки.

Ход образовательной деятельности (части ОД, временной отрезок)

1. Вводная часть

Организационный момент:

Слайд №1

Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом, здороваются с гостями.

Вед.: Слайд №2 Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить мам! Большого счастья и здоровья (все вместе) мы от души желаем вам!

Ребёнок:

Мама красивая, Родина тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого, как небеса.

Если поёт мама песню, то ей

Вторит весёлый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

Вед.: Пусть всегда сверкая светит солнце людям. Слайд №3 Мамочки родные! (все вместе) Мы вас очень любим!

Мне ребята, показалось, будто ёлка закачалась! Кто-то к нам сюда спешит! Так торопится, бежит! Мы, ребята, посидим. Что здесь будет, поглядим!

Прибегает Непогода: А меня, Непогоду, вы не звали! Солнышка вам будет мало! Забираю солнце я! До свидания, друзья! Слайд №4

5 минут

2. Основная часть

Вед.: Солнце, ребята, надо вернуть! Я приглашаю отправиться в путь! Вы, ребята, ко мне подойдите. На волшебный лист посмотрите! Покружитесь, покружитесь! В лесу волшебном очутитесь!Слайд №5 И вот перед нами лес, полный сказок и чудес! 

Слайд №6

Раздаётся чих, появляется Леший:

Я – лесной хозяин, Леший.

Волосаты рукава,

Паутиной нос завешен

Да космата голова.

Задаёт вопросы:

  1. Сколько месяцев в году? Вы скажите на ходу! Ответы детей…(12) Слайд №7
  2. Сколько нынче времён года? Ответы детей… (4) Слайд №8
  3. А какая в них погода? Ответы детей…Слайд №9
  4. А сейчас какой сезон? Я не очень-то умён…. Ответы детей…Слайд №10
  5. Назовите – ка, ребятки, осенние месяцы мне по порядку! Ответы детей…

Слайд №11

Вы, ребята, не простые! Умные да молодые! Дальше ступайте! Про мой лес всё узнайте!

Вед.: Спасибо, дедушка Леший! А нам пора в путь, ребята! Слайд №12 

Под музыку ребята идут дальше…

Лесная дорожка-

Грибы да морошка.

В задумчивый ельник свернула дорожка.

Подходим к ельнику… Мы, ребята, посидим. Кто живёт тут, поглядим! Слайд №13 На экране гриб Мухомор:

Здравствуйте, мои друзья!

Всем известно вам кто я?

Дети: мухомор!

Я меня нарядный вид.

Жаль, что очень ядовит!

Загадаю вам загадки,

Чтобы не было вам сладко!

Раз-два-три-четыре-пять! Вы готовы отгадать?

Вед.: Готовы!

Мухомор задаёт задачки…

  1. «Четыре лисички на травке лежали, потом две лисички домой убежали. А ну-ка, скажите, скорей: сколько лисичек теперь?»… Ответы детей… (4-2=2); 

Вед.: Вы согласны, мамочки? –да! Слайд №14

  1. «Семь малюсеньких волчат, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же волчаток?.. Ответы детей… (8)

Вед.: Мамы тоже так думают? - да!

  1.  «Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками, сосчитайте, дети, сами!» Ответы детей… (7-2=5)

И вы мамы, не скучайте.  Мою загадку отгадайте.

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5) Слайд №15

Мухомор: Все загадки отгадали! Мамы детям помогали! Ох, прилягу отдохнуть! Отправляйтесь дальше в путь! Слайд №16

Вед.: Лесная дорожка, грибы да морошка. В лесные болота нырнула дорожка…. Слайд №17

На экране появляется Кикимора.

Кикимора:

Я-Бабушка- Кикимора, первая красавица,

Озорная, заводная, всем хочу понравиться!

Заведу я с вами пляс,

Ух, готовьтесь мне сейчас!

Вед.: А ну, ребята, поможем бабушке Кикиморе!

Разминка «Бабкин танец». Дети танцуют под песню Кикиморы. Слайд №18

Вот как весело плясали! И нисколько не устали! А теперь пора вам в путь! Вы успели отдохнуть!

Вед.: Спасибо, кикимора! Хорошо размялись! Слайд №19

Вед.: Лесная дорожка, грибы да морошка. В лесные трущобы нырнула дорожка…. Слайд №20

Появляется Лиса: Я хитрая лиса, всему лесу я краса! И пробралась я сюда совершенно без труда!

Вырыла себе нору, а какую – не пойму! Нету норки у меня! Помогите мне, друзья!

Вед.: Чем лисе помочь мы можем?

Артём: Дом из модулей мы сложим!

Вед.: А вот и модули как раз! Помочь лисичке в самый раз!

Ребята строят лисе дом. По окончанию - Слайд №21

Лиса: Ой, какой домик хорошенький получился! А теперь мамы меня удивите! Слайд №22 Стороны модулей мне назовите!

Мамы называют, дети помогают.

Вед.: Ты довольна, Лиса? Слайд №23

Лиса: Вас за всё благодарю! В путь дальнейший отпущу! Слайд №24

Вед.: Лесная дорожка, грибы да морошка. К дворцу Непогоды нырнула дорожка… Слайд №25 Мы похлопаем в ладошки и покружимся немножко! Непогода, выходи! Солнышко скорей верни!  Раздаётся гром.

Вед.: Спрячемся скорей, друзья!

Выходит Непогода: Я за вами наблюдала. Даже очень доброй стала! Солнце вам я возвращаю! Слайд №26 Только где лучи? Не знаю… Я бежала, торопилась, а солнышко за ветки лучами зацепилось! Мамочки, скорей вставайте и детишкам помогайте!

Мамы присаживаются к детям.

Непогода: Вы ладошки покажите! На бумагу положите! Аккуратно обведите! В лучики их превратите! А вы мамы, помогайте, и солнышко лучами украшайте!

Дети с мамами выполняют работу.

15 минут

3.  Заключительная часть

Непогода: Ребята! Спасибо! Больше я не буду так озорничать! Самых лучших деток в мире обижать! Солнышко! Взойди скорей! Нам с тобою веселей! Слайд №27

Танец «Солнышко»

5 минут

Дети с мамами приглашаются на фотосессию со своими работами.

Список используемой литературы:

Авторская разработка:

Воспитатель: Павлычева Татьяна Петровна

Музыкальный руководитель: Литвинова Виктория Юрьевна

Педагог по изодеятельности: Земских Марина Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «День Земли».

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля подготовительной группы«День Земли».Цель:1) Познакомить с историей праздника.2) Развивать экологическую грамотность.З) Воспитывать...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина

Конспект  по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «22 апреля – международный день Земли»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;Задачи:1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – ...