Сценарий открытого занятия по познавательному развитию на День матери
презентация к уроку (старшая группа)
Сценарий открытого занятия по познавательному развитию на День матери
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.93 МБ | |
| 218.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие
Форма проведения: ОД с подгруппой детей
Тема: «Краденое солнце!»
Группа: старшая
Продолжительность: 25 минут
Воспитатель: Павлычева Татьяна Петровна
Музыкальный руководитель: Литвинова Виктория Юрьевна
Педагог по изодеятельности: Земских Марина Валерьевна
пос. Шоссейное
2019 г.
Конспект открытой образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)
на тему: «Краденое солнце»
Цель: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны – Днём Матери. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважение к маме, чувство коллективизма.
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
- Воспитывать чувство любви к родному человеку.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, фантазию, творческие способности детей.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать логическое мышление, память, воображение;
- Развивать координацию речи с движениями.
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Закреплять название геометрических фигур, времён года.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
- Развивать творческие способности детей.
- Закреплять умения детей работать в технике аппликации
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создать радостное настроение посредством музыки, приглашения мам на праздник.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Чтение стихов, пение песен
3. Приемы организации практической деятельности детей: строиетльство домика лисы, вырезывание и наклеивание лучей для солнышка
4. Приемы поддержания интереса у детей: видео презентация с героями
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, подарки мамам к празднику.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Музыкально - игровая
Восприятие художественного слова
Познавательная.
Изобразительная
Двигательная
Планируемые результаты:
- Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
- Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
- Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активность.
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Способность управлять своим поведением.
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
- Оценки и самооценки.
Создание среды для организации и проведения ОД проектор, презентация, модули, мольберт, листы цветной бумаги, карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки – по количеству детей.
Методические приёмы: сюрпризные моменты (видеомонтаж), художественное слово, игровые приёмы, аппликативная работа, вопросы, использование видеосъёмки, музыки.
Ход образовательной деятельности (части ОД, временной отрезок)
1. Вводная часть
Организационный момент:
Слайд №1
Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом, здороваются с гостями.
Вед.: Слайд №2 Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить мам! Большого счастья и здоровья (все вместе) мы от души желаем вам!
Ребёнок:
Мама красивая, Родина тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого, как небеса.
Если поёт мама песню, то ей
Вторит весёлый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам!
Вед.: Пусть всегда сверкая светит солнце людям. Слайд №3 Мамочки родные! (все вместе) Мы вас очень любим!
Мне ребята, показалось, будто ёлка закачалась! Кто-то к нам сюда спешит! Так торопится, бежит! Мы, ребята, посидим. Что здесь будет, поглядим!
Прибегает Непогода: А меня, Непогоду, вы не звали! Солнышка вам будет мало! Забираю солнце я! До свидания, друзья! Слайд №4
5 минут
2. Основная часть
Вед.: Солнце, ребята, надо вернуть! Я приглашаю отправиться в путь! Вы, ребята, ко мне подойдите. На волшебный лист посмотрите! Покружитесь, покружитесь! В лесу волшебном очутитесь!Слайд №5 И вот перед нами лес, полный сказок и чудес!
Слайд №6
Раздаётся чих, появляется Леший:
Я – лесной хозяин, Леший.
Волосаты рукава,
Паутиной нос завешен
Да космата голова.
Задаёт вопросы:
- Сколько месяцев в году? Вы скажите на ходу! Ответы детей…(12) Слайд №7
- Сколько нынче времён года? Ответы детей… (4) Слайд №8
- А какая в них погода? Ответы детей…Слайд №9
- А сейчас какой сезон? Я не очень-то умён…. Ответы детей…Слайд №10
- Назовите – ка, ребятки, осенние месяцы мне по порядку! Ответы детей…
Слайд №11
Вы, ребята, не простые! Умные да молодые! Дальше ступайте! Про мой лес всё узнайте!
Вед.: Спасибо, дедушка Леший! А нам пора в путь, ребята! Слайд №12
Под музыку ребята идут дальше…
Лесная дорожка-
Грибы да морошка.
В задумчивый ельник свернула дорожка.
Подходим к ельнику… Мы, ребята, посидим. Кто живёт тут, поглядим! Слайд №13 На экране гриб Мухомор:
Здравствуйте, мои друзья!
Всем известно вам кто я?
Дети: мухомор!
Я меня нарядный вид.
Жаль, что очень ядовит!
Загадаю вам загадки,
Чтобы не было вам сладко!
Раз-два-три-четыре-пять! Вы готовы отгадать?
Вед.: Готовы!
Мухомор задаёт задачки…
- «Четыре лисички на травке лежали, потом две лисички домой убежали. А ну-ка, скажите, скорей: сколько лисичек теперь?»… Ответы детей… (4-2=2);
Вед.: Вы согласны, мамочки? –да! Слайд №14
- «Семь малюсеньких волчат, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же волчаток?.. Ответы детей… (8)
Вед.: Мамы тоже так думают? - да!
- «Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками, сосчитайте, дети, сами!» Ответы детей… (7-2=5)
И вы мамы, не скучайте. Мою загадку отгадайте.
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5) Слайд №15
Мухомор: Все загадки отгадали! Мамы детям помогали! Ох, прилягу отдохнуть! Отправляйтесь дальше в путь! Слайд №16
Вед.: Лесная дорожка, грибы да морошка. В лесные болота нырнула дорожка…. Слайд №17
На экране появляется Кикимора.
Кикимора:
Я-Бабушка- Кикимора, первая красавица,
Озорная, заводная, всем хочу понравиться!
Заведу я с вами пляс,
Ух, готовьтесь мне сейчас!
Вед.: А ну, ребята, поможем бабушке Кикиморе!
Разминка «Бабкин танец». Дети танцуют под песню Кикиморы. Слайд №18
Вот как весело плясали! И нисколько не устали! А теперь пора вам в путь! Вы успели отдохнуть!
Вед.: Спасибо, кикимора! Хорошо размялись! Слайд №19
Вед.: Лесная дорожка, грибы да морошка. В лесные трущобы нырнула дорожка…. Слайд №20
Появляется Лиса: Я хитрая лиса, всему лесу я краса! И пробралась я сюда совершенно без труда!
Вырыла себе нору, а какую – не пойму! Нету норки у меня! Помогите мне, друзья!
Вед.: Чем лисе помочь мы можем?
Артём: Дом из модулей мы сложим!
Вед.: А вот и модули как раз! Помочь лисичке в самый раз!
Ребята строят лисе дом. По окончанию - Слайд №21
Лиса: Ой, какой домик хорошенький получился! А теперь мамы меня удивите! Слайд №22 Стороны модулей мне назовите!
Мамы называют, дети помогают.
Вед.: Ты довольна, Лиса? Слайд №23
Лиса: Вас за всё благодарю! В путь дальнейший отпущу! Слайд №24
Вед.: Лесная дорожка, грибы да морошка. К дворцу Непогоды нырнула дорожка… Слайд №25 Мы похлопаем в ладошки и покружимся немножко! Непогода, выходи! Солнышко скорей верни! Раздаётся гром.
Вед.: Спрячемся скорей, друзья!
Выходит Непогода: Я за вами наблюдала. Даже очень доброй стала! Солнце вам я возвращаю! Слайд №26 Только где лучи? Не знаю… Я бежала, торопилась, а солнышко за ветки лучами зацепилось! Мамочки, скорей вставайте и детишкам помогайте!
Мамы присаживаются к детям.
Непогода: Вы ладошки покажите! На бумагу положите! Аккуратно обведите! В лучики их превратите! А вы мамы, помогайте, и солнышко лучами украшайте!
Дети с мамами выполняют работу.
15 минут
3. Заключительная часть
Непогода: Ребята! Спасибо! Больше я не буду так озорничать! Самых лучших деток в мире обижать! Солнышко! Взойди скорей! Нам с тобою веселей! Слайд №27
Танец «Солнышко»
5 минут
Дети с мамами приглашаются на фотосессию со своими работами.
Список используемой литературы:
Авторская разработка:
Воспитатель: Павлычева Татьяна Петровна
Музыкальный руководитель: Литвинова Виктория Юрьевна
Педагог по изодеятельности: Земских Марина Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «День Земли».
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля подготовительной группы«День Земли».Цель:1) Познакомить с историей праздника.2) Развивать экологическую грамотность.З) Воспитывать...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина
Конспект по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «22 апреля – международный день Земли»
Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;Задачи:1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Всемирный день птиц"
Всемирный день птиц - экологический праздник, который отмечается ежегодно...
